Визуализация культа Адрамелеха — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Визуализация культа Адрамелеха

2022-09-01 67
Визуализация культа Адрамелеха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В священную ночь на большой площади храмового комплекса собрались почти все жители города, во главе с царем и вельможами. Бьют неистово тимпаны, низко дуют медные трубы.

В центре площади, на колоссальном мегалитическом камне вросшем в землю как плита, стоит огромная бронзовая статуя-идол бога Адрамелеха. Она напоминает какого-то грубого и уродливого осла. Статуя раскрыта сверху и полая, имея внутри решетку как в жаровне. Под статуей служители, в одних повязках на бёдрах и лицах, с чёрными от дыма телами, развели невероятных размеров костёр. Огонь охватывает всю статую и поднимается языками до самого черного неба, заливая всю площадь красным светом огня. Вся статуя идола раскалилась уже докрасна, а служители все сильнее кидают вязанки хвороста и пакли, другие поливают в огонь нефть и смолу, что уже от одной близости к этому огненному аду можно сгореть. Бронзовый идол так раскалился, что металл переливается всеми цветами радуги, как перья павлина.

Сзади статуи высится невысокая но мощная каменная башня, вся обгоревшая и закопченная, с широкой каменной лестницей от земли до верха платформы башни, и эта платформа выходит прямо над раскрытой вверху спиной идола.

Славный, великолепный и царственный бог огня и солнца, ненасытный в своём священной голоде и божественном безумии, сегодня будет накормлен желанными жертвоприношениями.

Вокруг идола, большим кругом мерно танцуют под оглушительные тимпаны служители культа, в пестрых длинных одеяниях с гротескными масками на лицах, гремя пришитыми к одежде металлическими колокольчиками и систрами в одной руке и размахивая павлиньими перьями в другой, они через мерные промежутки выкрикивают хором громкое: «Адар Мелек, Адрамеле!»

С ними танцуют женщины, явно чем-то одурманенные, это славные матери Сепарваима, что пожертвуют сегодня своими детьми великому Адрамелеху.

Ритм и высота звуков ускоряется, как и сам танец, он становится диким и откровенно сумасшедшим, жрецы и женщины впадают в священное безумие. Они кривляются, дергаются закатив глаза и вопят в неистовстве: «Адраммелек!»

И вот жрецы в плотных одеяниях красного цвета и масках, несут и ведут десятки детей по каменной лестнице наверх чёрной башни. Верховный жрец в маске черепе осла, стоит на самом краю платформы весь озаренный огнём, что даже удивительно как он сам не сгорел ещё, вскинув руки к небу, выкрикивают древние воззвания ненасытному и безумному богу…

И вот обнажённых детей, от совсем новорождённых до десяти-двенадцати лет, мальчиков и девочек, жрецы один за одним по очереди сталкиваются прямо в огненное чрево идола на раскаленную решетку.

И с каждой новой жертвой вопят имена злого бога: «Адар Мелек, Баал Аддир, Адар Малик, Адру Малку!»

Звуки внизу уже слились в одну безумную какофонию из металлического звона и криков. Иногда матери приходят в себя и тогда ужас от содеянного и потери, заставляет их вопить и падать в беспамятстве, но безумные жрецы не обращают внимание.

Дети упав на решетку, одно мгновение ужасающе визжат, и крик этот невозможно слышать, чтобы остаться в здравом уме, но муки несчастных недолги, температура внутри так велика, что они мгновенно вспыхивают внутри факелами и сгорают до обугленных костей, что пылая падают под решетку в чрево идола, и лишь пепел столбом поднимается из чрева чудовища вверх. Тогда нечестивые жрецы дают богу новую жертву, из ноздрей идола валит чёрный дым с запахом паленого человеческого мяса, внутри шипит и горит жир, все заливая удушливо-тошнотворным ароматом, безумные жрецы беснуются и кружатся внизу до последней жертвы своему бесчеловечному богу...

 

 

Культ Баалцелмота

 

 

 

В системе антикосмического сатанизма Храма Чёрного Света Потока 218 (TOTBL - 218), была произведена замена для Короля Архидемона правителя Клифы Ореб Зарак. Ранее, в классических эзотерических источниках, в частности системе Клифот Ордена Золотой Зари (G. D.), этой седьмой Клифе соответствовал бог Баал.

Эта замена произведена полностью обоснованно с традиционной точки зрения, так как Баал не может быть Тёмным Богом Ситра Ахра. Баал это не имя какого-либо конкретного бога, а просто означает с финикийского «хозяин, господин, владыка», и вообще является эпитетом «владыка» для разных богов у древних западных семитов. Первоначально имя Баал было нарицательным обозначением божества того или иного племени, потом местности (Баал Тира, Баал Сидона и др.), в это время его святилища приурочивались к источникам, лесам и горам.

Дело в том, что заподносемитский Демиург «Творец творения» и «Творец богов» Элу (финик.) / Илу (угарит.), понимался как высшее и трансцендентное, запредельное божество, слишком отдаленное от земного мира и недеятельное, стоя высоко над миром, «Высший отец» не правит им непосредственно. Считалось, что миром правят более низшие божества, его представители и посредники в космосе - «баалы», владыки. Поэтому почти все божества этого пантеона - «баалы».

 

Наиболее известен и почитаем был сын Элу / Илу, которого в Финикии именовался Баал-Цафон, угаритское Баал-Цапану, по названию горы, где жил, или просто Баал, Бел. Поэтому когда упоминают Баала, то почти всегда подразумевают этого бога, а Цафон означает «северная» гора - обитель Баала. Он был бог грома и молнии, податель дождя, а поэтому покровительствующий урожаю и человечеству. Уже видим, что Тёмным богам это никак не соответствует. Поэтому древние греки отождествили этого Баала со своим громовержцем Зевсом Касием, а в греко-египетский период с Зевсом-Аммоном. Но главное, в мифах, именно Баал был главный защитник космического порядка Творца Элу, богов и человечества. Именно Баал сражается со всеми антикосмическими и хтоническими божествами, которые хотят этот порядок нарушить: с Мотом, Йаму, Астаром, Лотаном. Отсюда его эпитетами были «Сильный», «Силач», он мог изображаться в облике могучего быка или воина в рогатом шлеме, и именно поэтому, Баал становится центральной и наиболее почитаемой фигурой пантеона и возвышается над другими богам, затмевая собой в итоге даже старца Элу.

 

(Баал, бронза 14 в. до н. э., Угарит)

 

Таким образом, собственно Баал, полная противоположность антикосмическим богам Ситра Ахра, и в контексте иудаизма и христианства, он скорее разделяет функции архангела Михаила (имя означает «который как бог» и потому заменяет в космосе Творца), тоже главного защитника творения от демонических сил.

Сам верховный Творец Элу, безусловно главный прообраз Демиурга Яхве, имеющего ещё имя «Эль» - «бог», происходящее от имени Элу. «Эль» является корнем множества слов, например Аллах, Элохим, Энлиль (Эллиль), и др. Израильские пророки нещадно боролись с культом Баала, желая видеть единственным богом Яхве, однако Яхве вобрал в себя многие черты и качества Баала, он также шествует в буре и ветре, его приближение сопровождают громы, он также воинственный бог. Даже те христианские изображения, где Бог Отец Саваоф восседает на горе в облаках - это скорее Баал на своей горе, который имел эпитет «скачущий по облакам», образ Господа, который «шествует по небесам».

 

Женой Баала была богиня небесная Астарта, аналог вавилонской Иштар - «царица небесная». Практически во все времена культ Баала сопровождался сладострастными оргиями, в честь соединения Баала и Астарты, причём при этом жрецы в экстазе наносили себе порезы и раны на различных частях тела, чаще всего на запястье и ладонях. Библия утверждает, что культ Баала также был связан с человеческими жертвоприношениями через их сжигание на каменных алтарях. Израильские пророки поэтому боролись против распространения культа Баала, пока при религиозной революции пророка Илии «все служители Баала были убиты». Вот как Библия описывает культ Баала, 3 Цар. 18. 26-29:

 

•«И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали. <...>

И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. Прошёл полдень, а они всё ещё бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения».

 

Баал заменяется на Баалцелмот, и мы видим, что в этом имени присутствует «Баал», что весьма важно. Баалцелмот в Потоке 218 - это объединенные Каин и его сестра-жена Калмана, в единое божество после смерти, когда они прошли третью и окончательную инициатическую коронацию Ситра Ахра, и были увенчаны чёрным огнём, взойдя на чёрный трон Ореб Зарак как единый Клифотический Король Баалцелмот. Напомню, Каин это первый земледелец, и это связывает его с покровителем урожаев и подателем дождей Баалом. Баал - воин, а Каин первый убийца, Астарта прекраснейшая богиня страсти и сексуальности, как описана и Калмана, и у обоих имеется символом роза. Таким образом, Каин и Калмана - это Клифотические дубли Баала и Астарты, в их сексуальном союзе под влиянием темной Венеры Илегитимы, которая соотносится с Ореб Зарак.

Баал и Астарта символы мужского и женского плодородия и страсти, в их иерогамическом союзе, также как Каин и Калмана. Первые в венерианской Сефире Нецах, а их теневое отражение Каин и Калмана в Клифе Ореб Зарак. Таким образом, Баалцелмот как Каин и Калмана - это Клифотический двойник Баала и Астарты на Другой Стороне, если угодно, это тёмные аспекты Баала и Астарты, отсюда объясняется присутствие имени Баал в имени Баалцелмот.

 

Теперь, проанализируем имя Баалцелмот.

В Потоке 182 культа Каина ему дается имя Баалцелмот, как Клифотического Тёмного бога. В Liber Falxifer III Каин назван своего рода Клифотическим Баал-Беритом, поскольку он был первым, кто заключил Завет с Хавайот / Самаэлем - Иным Богом. Составлено имя Баалцелмот следующим образом:

 

Баал: означает господин, он был богом хананеев, богом бури, грома, ветров и так далее. Будучи способным поддерживать сбалансированную жизнь на Земле, защитником космического порядка и являясь источником пищи для всех живых существ во вселенной, то есть он является регулятором природы и оказывает влияние на все элементы творения. В данном контексте для нас важно его значение Господин или Владыка, как представителя и регента в более низшей, земной сфере бытия трансцендентного верховного бога Эла, от имени которого происходит еврейское Эль - Бог.

 

Цел: Это означает «Тени».

 

Мот: Означает смерть по-финикийски, в угаритской клинописи произносится Моту, отсюда происходит еврейское Мавет - смерть. Мот - ужасный бог смерти всего живого, главный враг космического порядка творца Элу, был соперником и убийцей Баала.

 

Все слово Целмот означает «долину теней смерти» или «долину смертной тени».

 

Все имя Баалцелмот, тогда означает - Владыка Тени Смерти или Господин Долины Теней Смерти.

Здесь Баал является указанием, что Каин является регентом и представителем в земной сфере трансцендентного Эль Ахер - Иного Бога как смерти в круге бытия или Жнец Левой Стороны, подобно как собственно Баал представитель в земной сфере трансцендентного Бога Эла, податель и защитник жизни. Тогда Мот в его имени - указание на роль Иного Бога как Смерти всего космоса и рассоздания творения в имени Самаэля - духовного отца Каина. Вдохновение от хананеев в Поток 182 очевидно, поэтому цель такого обращения к Каину заключалась в создании в современной магии слова, которое было бы балансом между Баалом и Мот в отношении Другой Стороны как Каин и Самаэль - низший и высший принцип Смерти в единстве. Самаэль - это абсолютная антикосмическая смерть всего сущего на метафизическом и духовном уровне, тогда его наместником или Цел - «Тенью» - смертью на космическом, материальном, земном уровне, является Каин Баалцелмот. Или же перефразируя ханаанскую мифологию, можно сказал, что Каин является представителем - «Баалом» на земле Самаэля - «Мота», что точно соответствует значению его имени Владыка Тени Смерти.

 

Но особенно тут важно имя Мот.

Мот, Муту - бог смерти, засухи и подземного царства мёртвых, в религии и мифологии Ханаана и Угарита. Слово «Мот» происходит от общесемитского слова Мавет - «смерть», и одним из главных эпитетов Самаэля является Малах ха-Мавет, т. е. Ангел Смерти.

Вид бога Мота представляет собой гигантскую пасть, верхняя губа, которой достигает до неба, а нижняя - земли. Его язык достигает звёзд. Он поглощает все, что находится в близи его. Образ Мота подчеркивал всеохватность смерти, которой никто не может сопротивляться. Его проявлением в земном мире, кроме смерти каждого конкретного человека, являются бесплодие, иссушающий зной и жестокая засуха, ведущие к исчезновению всего живого. В царство Mота уходят мёртвые или он сам приходит за умирающими. Мот обитал в городе Хамрай, расположенном в ущелье, находящееся на краю земли, которое воспринималось, как вход в подземный мир. Чтобы добраться до этого города, надо перейти горы Таргузиза и Таррумаги. Само название этого города переводится, как «место проливания слез» или «место крушения». Выражение «быть проглоченным Мотом» или «съеден Мотом» означало, что некто скончался.

 

(Танатос – бог смерти, античная и современная скульптура)

 

В угаритском мифе Баал побеждается и символически поглащается Муту, спускаясь в подземный мир мёртвых. Когда побеждённый в битве со Смертью (Мотом / Муту) бог Баал и сопровождающая его свита, достигнув в недрах преисподней подземных полей Муту (ассоциация с человеческими жертвоприношениями в «царских гробницах» Ура), вступили в его вотчину, в его ущелье, и узрели самого Муту, царя и судью ханаанейского подземного мира, восседающего на высоком троне; тот повелел Баалу спуститься ещё глубже, и покинуть его, Муту, владения в Аваддоне. И покорный судьбе Баал «сошёл на поля, какими владел Лев, супруг богини Мамету» (в «дом мрака, жилище Иркаллы-Нергала, - двуглавого льва и мужа Мамету») - в Кур (Страну без возврата), преисподнюю шумеров. Очевидно, что в представлениях ханаанеев преисподняя была также разделена на царства, как и земля. Муту же царствовал в городе-государстве Хамрай, расположенном в ущелье.

 

О культе бога Мота и ритуалах поклонения ему ничего неизвестно. Однако можно предположить, что заклание тельца отражало гибель самого Баала в ужасной пасти Мота, ибо бык был символическим животным самого Баала. А эти порезы и увечья самим себе жрецов Баала в культовой практике, по своей сути, являлись частью погребального культа мёртвых и отражали ту часть мифа, когда Мот бросивший вызов всем богам и всему творению, проглотил Баала, то есть убил бога защитника творения. Это самоистязание и нанесение кровоточащих ран себе, были знаком траура по мёртвому Баалу и было общей практикой архаичного культа мертвых, поэтому сказано в Библии, что Бог Яхве запрещает подобную практику скорби по мертвым: «Не наносите себе порезов ради умерших» (Лев. 19.28). Сам Сам Творец Элу так в мифе оплакивает гибель Баала:

 

На макушку насыпал прах,

одеянье свое накрыл смертным покровом, камнем кожу свою изодрал,

срезал пряди на обоих висках,

щеки и подбородок тростинкою избороздил, место груди, что над сердцем,

он обработал, как сад,

спину вспахал, словно долину.

 

 

То есть в актах кровавого самоистязания. Вся эта часть служения, тогда собственно и есть культ мертвых и смерти, т. е. в честь бога смерти Мота.

 

В мифологии Угарита Мот - главный противник Баала. В их антагонизме также отражается годичный земледельческий цикл: Баал обеспечивает дождливый период для прорастания семян и роста растений, Мот же был богом бесплодия и властелином всех засушливых мест. Традиционно Мот и Баал постоянно участвовали в сезонной борьбе, в которой Баал, как и многие подобные божества урожая, ежегодно побеждался и убивался. Однако сам Мот тоже убивался сестрой Баала, и этим можно понять, что Баал возрождался из мертвых, что делает его одной из ранних фигур «умирающего и воскресающего бога». Эти оргиистические практики культа Бапла, были уже радостью и экстазом в честь его возрождения. Но так как Мот умереть тоже не может, будучи самой смертью, цикл их борьбы, смерти и воскрешения Баала, повторялся вечно, как цикл смерти и рождения в природе, а в частности в земледелии, что отражено в гибели зерна в земле и его возрождения в новом ростке, где собственно само зерно это «баал», а чёрная земля - это пасть «мота», куда уходят все мёртвые, что переходит даже в христианство: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесет много плода» (Иоан. 12:24); «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении» (1 Кор. 15:37).

 

В книге Иеремии 9. 21, описан один из наиболее очевидных ключей к знанию мифов северного Ханаана в Иудейском царстве: «Ибо смерть входит в наши окна, вторгается в чертоги наши, чтобы истребить детей с улицы, юношей с площадей».
В угаритских табличках были найдены поразительно похожие параллели в сюжете о Балу (Баал), строящем свой дворец с упорством и мастерством, но которому дана четкая инструкция, чтобы не иметь окон во дворце. Балу боится своего брата Мота-Смерть, который, по описанию, проникал ночью в окна домов, чтобы поглотить жизнь для своего царства Шеола.
Намеки в стихе из Иеремии параллельны: «смерть», «наши окна», «наши чертоги». Здесь явное олицетворение смерти в самостоятельную сущность, поглощающая младенцев и юношей.
У Иова 18. 13, описывается: «Съест члены тела его, съест члены его первенец смерти». Некая сущность - «первенец смерти», в котором есть исполнение болезней и воплощение самой смерти.

 

И последний вопрос, почему Каин становится приносящей смерть фигурой, столь демонизированной и ненавистной древним евреям. Каин также упоминается в Библии как собирательное имя народа кенеев, праотцом которых считается Каин-человек: «разорен будет Каин, и недолго до того, что Ассур уведет тебя в плен» (Числ. 24:22).

Кенеи (Кенеяне, Кениты) - родственное евреям библейское кочевое племя (Быт. 15:19; 1Пар. 2:55), обитавшее на северо-западе Аравии. В первый раз кенеи упоминаются во времена Авраама, в числе народов, земля которых была обещана Богом Аврааму. Кенеи имели большее или меньшее отношение к евреям и считались, хотя и отдаленными родственниками. Эти исторические взаимоотношения родственных, но враждебных друг другу народов кенеев и евреев, возможно и нашло отражение в мифе, что Каин убивает брата Авеля. Согласно этому контексту, Авель был сыном непосредственно Яхве, тогда Ева понимается как Богиня Мать, поэтому Бог принял дары Авеля и мстил Каину, сыну Другого Бога, за своего убитого сына.

 

Города кенейские упоминаются в эпоху царя Давида (1Цар. 30:29). Кенеи считались потомками Каина и славились своим кузнечным делом. Имя Каин (евр. Кайин), по одной из интерпретаций и означает «кузнец». Кенит - это перевод иврита קֵינִי Кейний, это имя происходит от имени Каин (קַיִן Qayin). Имя «кенит» или «кени», идентично арамейскому слову, означающему кузнец, которое, в свою очередь, является родственным на иврите Каин, что означает также «копье». Согласно критическому толкованию библейских данных, кенеи были кланом, поселившимся на южной границе Иудеи, изначально более развитым в искусстве, чем евреи, и у которого последние многому научились. Предположительно они мигрировали из южной Азии. Во времена Давида кенеи окончательно поселились среди колена Иуды. Их одноименным предком, был Каин, чьим потомкам в главе 4 Бытия, через Тубал-Каина, потомка Каина, приписывает изобретение искусства обработки бронзы и железа, использование инструментов музыки, что связывает с Наамой и т. д., подразумевает, что кенеи были племенем кузнецов. А кузнецы с древнейших времен связывались с подземными богами и колдовством у многих народов. Раши интерпретирует имя Тубал-Каин как: «тот, кто усовершенствовал ремесло Каина».

 

Во времена Авраама кланы кенеев населяли окрестности горы Синай и Хорив (Исход 3. 1). В Библии (Чис. 24. 21. 22), Валаам указывает на их укрепления и предсказывает разорение оных. Эти укрепления кенеев в горах, могут указывать на интерпретацию ещё одного значения имени Каин - «гнездо», как гнезд хищных птиц.

 

Книга Судей 1. 16 говорит, что кенеи «поднялись из города Пальм с людьми Иудеи, чтобы жить среди народа Иудейской пустыни в Негеве около Арада». «Город Пальм», по всей видимости, это Зоара или Тамар в верхнем Арабе. Это интересно отметить в связи с тем, что гора Нишпа находится именно в пустыне Негев и уже упоминалась, как место культа Наамы в каббалистических источниках. Наама же как известно, тоже из рода Каина и была сестрой и возлюбленной Тувал-Каина.

 

Есть гипотеза, которая предполагает, что евреи переняли культ Яхве от мадианитян через кенеев. Эта точка зрения, впервые предложенная, впоследствии независимо Корнелисом Петрусом Тиле (1872) и более полно Бернхардом Стаде, была более полно разработана Карлом Бадде.

Согласно этой гипотезе, Яхве исторически был мадианским божеством и был богом тестя Моисея Иофора который был кенеем. Моисей, по-видимому, отождествил концепцию Бога Иофора, Яхве, с Богом израильтян Эль-Шаддай. Таким образом мы видим как бы две равновеликие соперничающие концепции монотеистического Бога древности, один у евреев и другой у кенеев. Тогда он был Элат-Иаху, кенейским богом-кузнецом, однако имя Иаху очень распространенное. Оно известно в Египте шестой династии (середина третьего тысячелетия) как титул бога Сета. Отсюда и могла возникнуть уже концепция Иного Бога как негативного двойника Бога израильтян, враждебного Богу евреев, который был отцом Каина, предка кенеев.

 

В связи с этим, можно предположить, что Иной Бог, негативный двойник Бога евреев - это бог кенеев, а их обожествленный первопредок Каин, его сын, его наместник на земле (в семитском контексте «Баал»), или его тень. Так Каин стал ассоциироваться для евреев со всем враждебным и демоническим, в конечном итоге, тем кто принёс в мир смерть, то есть Баалцелмот.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.