Эшель и Эшель, «Датировка Самаритянского Пятикнижия», 237–38. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эшель и Эшель, «Датировка Самаритянского Пятикнижия», 237–38.

2022-09-01 25
Эшель и Эшель, «Датировка Самаритянского Пятикнижия», 237–38. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

См. Патрик Скехан, «Исход в Самаритянине из Кумрана», JBL.

74 (1955): 182–87.

Стр.59

48

САМАРИТАНСКОЕ Пятикнижие

Уцелевшие из сорока трех колонн. Свиток датирован по-разному.

Между 225 и 25 гг. до н. э., причем большинство ученых предпочитают дату между 100 г.

И 75 г. до н. э. для самого свитка и ок. 50 до н.э. за пластырь в столбце

VIII. 16 Эта нашивка, написанная другим почерком, указывает на то, что свиток был

Хорошо используется и считается достаточно ценным для ремонта, что позволяет предположить, что

Считалось, что это имеет некоторый авторитет. Предположительно, это означает, что

Текстовая традиция, записанная на 4QpaleoExod m, была принята за пределами

Самаритянская община.

QpaleoExod m демонстрирует такой же расширенный и гармоничный

Изучение текстовой традиции, характеризующей SP. 17 Скехан, Ульрих и Санд-

Эрсон заключает:

Текст Exod m [4Qpaleo-Exod m ] относится к текстовому типу или традиционному

Ция, которая ранее была известна нам только в ее более позднем представителе,

Исход самаритян. Свиток имеет все основные типологические особенности

С SP, включая все основные расширения этой традиции, где она

Сохранилось (двенадцать), за единственным исключением новой десятой команды -

Мент, добавленный в Исход 20 из Второзакония 11 и 27 относительно жертвенника на

Гора Геризим. 18

Хотя место в свитке, где Самаритянин десятый повелел -

Казалось бы, требует реконструкции, важно отметить, что

Эта заповедь, похоже, не включена в свиток. 19

Это означает, что досамаритянская экспансионистская форма Исхода, за вычетом

Явно сектантский самаритянский слой редактирования использовался в первом столетии.

Тури БиСи

Скехан, Ульрих и Сандерсон также предполагают, что расширения

Найдено в SP Exod 20, взятом из Второзакония 5: 28–31 и 18: 18–22 и относящемся к

Просьба народа о Моисее в качестве посредника и ответ ЯХВЕ были

Изначально присутствует в Кумранском свитке, в то время как расширение, касающееся

Патрик Скехан и др., Ред., Кумранская пещера 4.IV: Палео-иврит и греческая библи-

Cal Manuscripts (DJD 9; Oxford: Clarendon, 1992), 62. Тов (Тексты из иудейских

Desert, 372) датирует 4Q22 средним и поздним периодом Хасмонеев.

Скехан и др., Кумранская пещера 4.IV, 53.

Там же, 66. См. Также Шиффман, Возвращение свитков Мертвого моря, 178.

Вкратце, отрывки из цв. XX и XXII, которые надежно размещены

Оставьте между ними слишком много места для текста Исхода 20: 1–21: 6, как в MT, но тоже

Мало места для текста, как в SP, который включает три основных расширения, взятых из

Второзаконие»(Скехан и др., Кумранская пещера 4.IV, 66).

Стр. 60

КУМРАН И «ДОСАМАРИТАНСКИЙ» ТЕКСТ

49

Строительства жертвенника на горе Геризим не было. 20 Это про-

Posal поддерживается 4Q158, пересказом Exod 20, и 4Q175, который

«Содержат именно эту комбинацию Второзакония 5: 28–29 и 18: 18–19». 21 год

Свидетельства из 4QpaleoExod m, таким образом, предлагают важный ключ к разгадке.

Понимание ранней истории SP. Сравнения между этим текстом,

Другие кумранские документы и СП предполагают, что самаритянская пента-

Teuch, а не быть созданием de novo сообщества,

Отправленный на горе Геризим, вместо этого является несколько более поздним представителем

Традиция, которая уже была известна повсюду в Палестине и использовалась в религиозной сфере.

Благочестивые общины, не подчиняющиеся геризиму. Расширение Геризим,

Собственно самаритянское богословие, было сделано только в самаритянском сообществе.

Nity, и это было единственное крупное расширение, внесенное этим сообществом в

Текст Исхода. 22

QExod-Lev f (4Q17)

QExod-Lev f - одна из старейших рукописей, найденных в Кумране.

Датируется серединой III века до н. э. 23 г. Крест определил, что

QExod-Lev f связан с самаритянской традицией и является «ранним,

Прямое, или, лучше сказать, побочное свидетельство текстовой семьи, которая была

называется протосамаритянином [до-самаритянином]». 24 4QExod-Lev f демонстрирует

Тенденция к расширению, особенно очевидная в Исх. 39–40. Существенно

В общем, 4QExod-Lev f согласуется с SP и MT (и, следовательно, с современными транс-

Lations), поместив Исход 39: 3–24 непосредственно перед 40 главой; LXX находит

Этот материал на 36: 10–32.

QLev d (4Q26)

QLev d - это совокупность не менее четырех (а возможно, и одиннадцати) фрагментов.

Элементы, содержащие отрывки из 14, 15 и 17 Лев. Фрагменты были

Датируется ранним иродианским периодом (30–20 гг. до н. э.). В Лев. 17: 4, 4Клев д.

Содержит расширение, которое также представлено в SP и LXX, но не

Там же, 67–68.

Там же., 68.

Там же.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.