Не было разделения между самаритян и евреев в пятом веке до н.э.» 27 Как — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Не было разделения между самаритян и евреев в пятом веке до н.э.» 27 Как

2022-09-01 26
Не было разделения между самаритян и евреев в пятом веке до н.э.» 27 Как 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совсем недавно, в 2007 году, Боб Бекинг мог сетовать: «Истоки самарианизма

Все еще скрыты под пылью прошлого». 28 Попытки стряхнуть пыль

И раскрытие этих истоков произвело ряд предлагаемых исторических

Реконструкции, обсуждаемые и уточняемые на протяжении всего двадцатого века.

Следующая реконструкция происхождения самаритянина получила широкое признание.

Научная поддержка. 29

(1) Город Сихем был восстановлен дворянами из Самарии после

Неудавшееся восстание против своих греческих повелителей. Эта группа, транс-

Посаженный ассирийцами (2 Цар. 17), имел долгую историю антагонистов.

В отношении Иерусалима, как это отражено у Ездры-Неемии, и были

Подозрительно рассматривались иудеями в Иерусалиме из-за их

истории в еврейской Библии», в книге «Второканонический год и родственная литература».

Книга 2006: История и самобытность: как поздние авторы Израиля рассматривали его более раннюю историю

(изд. Нурия Калдух-Бенагес и Ян Лизен; Берлин: de Gruyter, 2006), 1–20; Ингрид

Хьельм, Подъем Иерусалима к суверенитету: Сион и Геризим в соревновании (JSOTSup

404; Лондон: T&T Clark, 2004), 37–41.

Пуммер, «Самаритяне и их Пятикнижие», 257.

Боб Бекинг, «Самые ранние самаритянские надписи уже указывают на часть?

Путей?» в Липшиц и др., Иуда и иудеи в четвертом веке

Г. до н.э.

Джеймс Первис, «Самаритяне и иудаизм», в книге «Ранний иудаизм и его современность».

Переводчики (ред. Роберт Крафт и Джордж Никельсбург; Атланта: Scholars Press, 1986),

Фрэнк Мур Кросс, «Аспекты самаритянской и еврейской истории в поздний период».

«Русские и эллинистические времена», HTR 59 (1966): 201–11; Фрэнк Мур Кросс, From Epic to

Канон: История и литература в Древнем Израиле (Балтимор: Университет Джона Хопкинса)

Press, 1998), 174–75; Г. Эрнест Райт, Сихем: Биография библейского города (нов.

Йорк: McGraw-Hill, 1965), 172–81. Также Ганс Герхард Киппенберг, Гаризим унд

Синагога: Traditionsgeschichtliche Untersuchungen zur samaritanischen Religion der

Aramaischen Periode (Берлин: de Gruyter, 1971), 74–81; Райнер Альбертц, Religionsge-

schichte Israels in alttestamentlicher Zeit (GAT 8; Göttingen: Vandenhoeck & Rupre-

Чт, 1992), 580–81; Питер ван дер Хорст, De Samaritanen: Geschiedenis en godsdienst

Ван эен вергетен гроперинг (Serie Wegwijs; Kampen: Kok, 2004), 11–45; Жан-Даниэль

Macchi, Les Samaritans: История легенды: Израиль и провинция Самария (MdB

Женева: Labor et Fides, 1994), 27–29; Этьен Ноде, В поисках истоков

Иудаизм, 154–94; Натан Шур, История самаритян (Франкфурт: Lang, 1992),

Йожеф Зенгеллер, Геризим как Израиль: северная традиция Ветхого Завета

и ранняя история самаритян (Utrechtse Theologische Reeks 38; Utrecht:

Faculteit der Godgeleerdheid, 1998), 180–81.

Стр. 26

ИСТОРИИ САМАРИТАНСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

15

смешанное этническое и религиозное происхождение. «Самаритяне [номенклатура-

теперь назначена иммигрантам в Сихеме], которые восстановили

Тем не менее Сихем были привязаны к еврейскому Богу, даже если

Их предки поклонялись другим богам». 30

(2) При восстановлении Сихема самаритяне возвели святилище.

К ЯХВЕ на Гаризим, присоединяясь к древнему ЯХВЕ

Традиции во многом такие же, как у Иеровоама при создании культовых мест в Дане.

И Вефиль (1 Царств 12: 26–29).

(3) Священство, установленное самаритянами в Геризиме, было

Независимо от иерусалимского священства.

(4) Поскольку священство в Сихеме не зависело от Иеру-

Салем, храм в Геризиме не следует изначально рассматривать как

Раскол, соперничество или протест против иерусалимского культа, но

Просто как второе место поклонения в иудаизме.

(5) Только когда отношения между Селевкидами ухудшились.

И Птолемеи во втором веке до нашей эры произошел раскол

Между евреями и самаритянами, евреи возражали против самарян.

Покорность итальянцев Антиоху IV. Напряжение закипело под

Царь Хасмонеев Иоанн Гиркан, что привело к разрушению

Храма на Геризиме в 128 г. до н. э. и в Сихеме в 107 г. 31

(6) Не позднее II века до нашей эры самаритяне редактировали

Версия Пятикнижия, утверждая, что это законное Пятикнижие.

Учить и отвергать иудейскую литературу (пророков и писаний). 32

Нодет, Поиск истоков иудаизма, 125.

Ярл Фоссум («Социальные и институциональные условия для ранних евреев и христиан.

Тианское толкование еврейской Библии с особым вниманием к религиозным группам и

Секты»в Еврейской Библии / Ветхом Завете: История его толкования [под ред. Magne

Saebø; 2 тт.; Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1996–2008], 1.1: 244) считает

Разрушение храма Геризим, которое он датирует 129 г. до н. э., как критическое


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.