Развитие осязания                                                                                                                                 327 — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Развитие осязания                                                                                                                                 327

2022-09-01 25
Развитие осязания                                                                                                                                 327 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Занятие 34. Потрогай и сравни!

Цель занятия. Развитие осязания — различение на ощупь и со- ртировка предметов с различным качеством поверхностей — круп- ное и мелкое; деревянное и пластмассовое.

Оборудование. Грецкие и лесные орехи; деревянные и пласт- массовые кубики; коробки; шарф или платок для завязывания глаз; игрушки для обыгрывания — белка, гномик.

Ход занятия. Сначала взрослый предлагает детям рассмотреть и ощупать грецкие и лесные орехи. Затем складывает орехи в одну коробку, перемешивает и предлагает детям сравнить их на ощупь по величине и фактуре поверхности — один из детей с закрытыми глазами должен выбрать из коробки все грецкие орехи, или только лесные орехи. Более сложный вариант игры — разложить орехи по разным коробкам. Можно устроить игру-соревнование, дав одно- временно одинаковое задание двум или трем детям. Количество орехов в коробке можно увеличивать постепенно.

Взрослы й. Белка  в  своем  дупле  раскладывает  запасы.  Да- вайте поможем белочке разложить орехи — грецкие в одну кучку, а лесные в другую кучку. Делать это мы будем с закрытыми гла-

зами, как будто находимся в темном беличьем дупле.

Подобным образом с закрытыми глазами детям предлагают раз- ложить по коробкам деревянные и пластмассовые кубики — таким образом малыши учатся воспринимать посредством осязания раз- ные поверхности, выполненные из разных материалов. Конечно, чтобы детям было интереснее, следует придумать для сортировки интересный игровой сюжет.

Взрослы й. Один гномик решил построить деревянный дом, а  другой  гном  решил  построить  пластмассовый  дом.  Давайте

поможем гномам выбрать нужные кирпичи для постройки: дере- вянные сложим в одном месте, а пластмассовые — в другом. Вот только на дворе ночь, поэтому будем раскладывать кирпичи с за- крытыми глазами, как будто вокруг темнота и ничего не видно.

Занятие 35. Рисуем на руке

Цель занятия. Развитие осязания — восприятие и различение фигур, нарисованных на коже рук.

 

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


Оборудование. Листы с крупными изображениями линий, гео- метрических фигур, букв.

Ход занятия. В этой игре взрослый рисует на ладони ребенка линии (прямая — «дорожка», ломаная — «зигзаг», волнистая —

«волна»), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), буквы или цифры.

Сначала ребенок видит, что взрослый рисует у него на ладони. Затем ребенок с закрытыми глазами воспринимает нарисованную фигуру и пытается угадать ее, называет или выбирает и показывает среди нарисованных линий, фигур и букв. Подобным образом дети могут играть друг с другом, время от времени меняясь ролями.

 

Занятие 36. Ехал поезд

Цель занятия. Развитие осязания — восприятие и различение фигур, нарисованных на коже спины.

Ход занятия. В этой игре ребенок воспринимает фигуры, кото- рые рисуют у него на спине пальцами и ладонями рук.

Рельсы, рельсы…                    Проводим пальцами вдоль спины

длинные линии.

Шпалы, шпалы…                   Проводим пальцами поперек спины

короткие линии.

Ехал поезд запоздалый.        Проводим вдоль спины всей ладонью.

Из последнего окошка

Вдруг посыпались горошки!   «Барабаним» по всей спине

кончиками пальцев.

Птички прилетели —

поклевали, поклевали!           Ударяем  кончиками  указательных

пальцев по спине.

Гуси прибежали —

Пощипали, пощипали!          Легонько щиплем спину в разных

местах.

Слон пришел —

Потоптал, потоптал!         Несильно ударяем по спине

кулаками.

Развитие осязания                                                                                                                                 329


РАЗВИТИЕ  ОБОНЯНИЯ

 

Обоняние — это восприятие и различение разнообразных запа- хов при помощи рецепторов, расположенных в носу.

Значение обоняния

Обоняние имеет особенно важное значения для животных — на- пример, для насекомых, млекопитающих (помогает найти добычу, отыскать путь, определить чужака на территории обитания и т.п.). В жизни современного человека роль такого органа чувств, как обо- няние изменилась. Большинство цивилизованных людей сейчас далеки от природы, живут в комфортных условиях на территории поселений — городов, деревень. Отпала надобность охотиться и спа- саться от хищных зверей в лесу. Нынешние люди (по крайней мере, в развитых странах) окружены не природными, естественными, а искусственно созданными запахами. Мир современного челове- ка наполнен сотнями и тысячами разных запахов. Это и ароматы парфюма — духи и одеколон, дезодоранты, шампуни, кремы, раз- нообразные средства для ухода за волосами, стиральные порошки, освежители воздуха. Это и различные вредные и неприятные запахи и примеси, которыми наполнен воздух больших городов — выхлоп- ные газы, отходы заводов и фабрик в виде периодических выбросов различных химических веществ, табачный дым и проч. Также это запахи еды — продуктов питания и самых разных блюд, различных приправ и специй. Можно привести примеры и других запахов.

Важно понять, какую роль играет обоняние и восприятие раз- личных запахов в жизни современного человека. Восприятие не- приятных химических примесей в воздухе, запах гари и дыма могут спасти человеку жизнь. Также на запах можно определить степень свежести некоторых продуктов питания, что очень важно для сохранения здоровья. А приятные запахи — например, ва- ниль и корица в выпечке, различные приправы, ароматические масла — делают жизнь человека насыщеннее. Существует даже такой вид воздействия, как ароматерапия — разновидность аль- тернативной медицины, в которой используется воздействие на

 

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


организм летучих ароматических веществ, получаемых преиму- щественно из растений.

Однако, есть у обоняния и другая роль, которая хотя и не лежит на поверхности, как, например, внешние параметры объекта вос- приятия — цвет, форма, величина, положение в пространстве, тем не менее, играет в жизни людей очень большое значение. Эта тема интересно и в то же время зловеще описана в романе Патрика Зю- скинда «Парфюмер», в основе которого отчасти лежит вымысел, а отчасти научно подтвержденные данные. Речь идет о запахах, которые воспринимаются человеком неосознанно. То есть человек воспринимает некий очень тонкий запах, но не умеет его воспри- нять и расшифровать на сознательном уровне. Тем не менее, подсо- знание воспринимает этот запах как некую информацию и в ответ влияет на поведение человека. Например, люди неосознанно вос- принимают запах друг друга, который косвенным образом влияет на поведение людей и развитие общения.

Какие бывают запахи?

Разнообразные запахи окружающего мира могут быть представ- лены как в чистом виде (состоят из одного запаха), так и смешан- ном (имеют сложный состав). Например, запах апельсина, розовое масло — это чистые ароматы. Смешанные запахи составляются из нескольких чистых запахов. Например, духи и туалетная вода в парфюмерии, блюда в кулинарии, приготовленные из несколь- ких продуктов, каждый из которых имеет свой запах.

В обычной жизни люди чаще всего определяют запахи путем на- зывания источника запаха. Для этого очень важно познакомиться с как можно большим количеством разных запахов и запомнить их. Если же запах человеку незнаком или речь идет о новом, имею- щем сложный состав, то можно попытаться описать его, используя подходящие определения. Например, в  профессиональной сфере, а именно в парфюмерии, новые ароматы часто определяют как:

· сладкие;

· горькие;

· свежие.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.