Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-09-01 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
гог начинает выполнять задание сам — выкладывает два или один ряда, затем на примере показывает, какие карточки куда следует раскладывать. Эту игру можно постепенно усложнять в следую- щих направлениях: сначала предлагается маленькая решетка из 9 ячеек, затем из 16 (детям старшего дошкольного возраста можно предлагать решетки из 25 или 36 клеток, в которые следует раз- ложить фигуры 5–6 разных видов и размеров); количество форм увеличивается постепенно от 3 (круг, квадрат, треугольник) до 6 (+ прямоугольник, овал, многоугольник); вначале предлагаются фигуры 2–4 контрастных размеров, затем 5–6 размеров и разница в величине фигур становится менее очевидной; вначале можно давать подсказку — взрослый начинает сортировать фигуры, а ре- бенок продолжает, или взрослый дает поэтапные словесные под- сказки, или фигурки делятся пополам между ребенком и взрослым и раскладываются по очереди, и др.
Возможно, выполнение этого задания потребует времени и опре- деленного количества повторений, необходимо дать ребенку та- кую возможность. Сначала лучше предлагать выполнение задания в одном варианте, затем поменять ряды местами. После того, как задание выполнено, взрослый проверяет правильность выполне- ния и просит ребенка рассказать, каким образом он сортировал фигурки.
Полная группировка по форме и величине
Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте
Занятие 14. Сортировка «Форма, цвет и величина»
Цель занятия. Сортировка фигур по форме, цвету и величине; развитие внимания.
Оборудование. Картонные фигурки (круг, квадрат, треуголь- ник, прямоугольник, овал, пятиугольник) шести цветов (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый) разные по ве- личине (3 размеров).
|
Ход занятия. Эта игра возможна в нескольких вариантах с по- степенным усложнением. Вначале взрослый предлагает ребенку перемешанные между собой фигурки разной формы, размера и цве- та, и просит выбрать все фигуры определенной формы, не отвлека- ясь на признаки цвета и величины. Инструкция и образец фигурки может даваться по-разному.
Взрослы й. Найди все такие по форме.
Или:
Найди все квадраты (круги, овалы и т.д.).
В эту игру можно играть за столом или на полу. Игру можно по- степенно усложнять, предлагая большее количество форм разного размера и цвета. В случае групповой игры, можно каждому из де- тей дать свое задание — собрать фигурки определенной формы.
В другом варианте игры взрослый предлагает ребенку весь на- бор фигурок и просит выбрать все фигуры определенного цвета. Инструкция и образец цвета может даваться по-разному.
Взрослы й. Найди все фигуры такого цвета.
Или:
Найди все красные (синие, желтые и т.д.).
Игру можно постепенно усложнять, увеличивая количество предлагаемых цветов. В случае групповой игры, можно каждому из детей дать свое задание — собрать фигурки определенного цвета.
В следующем варианте игры взрослый предлагает ребенку на- бор разноцветных фигурок двух (большие и маленькие) или трех (большие, маленькие, средние) размеров и просит выбрать все фи- гуры определенной величины. Инструкция и образец величины может даваться по-разному.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!