Свинья хрюкает                                     Петух кукарекает — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Свинья хрюкает                                     Петух кукарекает

2022-09-01 24
Свинья хрюкает                                     Петух кукарекает 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Взрослы й. Дава й посиди м в о дворе. Закро й глаз а и постарай- ся угадать, кто там кричит. Конечно, это петух прокукарекал! Молодец, угадал. А теперь? Да, это свинья хрюкает в хлеву.

Проводя игру в группе детского сада, можно воспользоваться аудиозаписью и картинками с изображениями домашних живот- ных и птиц.

 

Занятие 7. Музыка

Цель занятия. Развитие слухового внимания; восприятие на слух разнообразных музыкальных произведений; эстетическое развитие.

Оборудование. Музыкальные аудиозаписи; картинки с изо- бражением музыкальных инструментов — пианино, скрипка, ги- тара, труба, виолончель, барабан, блок-флейта и др.

 

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


Ход занятия. Огромное влияние на развитие эмоциональной сферы ребенка, его эстетическое воспитание оказывают звуки му- зыки. Поэтому время от времени следует ставить для прослушива- ния детьми различные музыкальные записи: музыка для детей и детские песенки; старинная музыка; классическая музыка; этни- ческая музыка разных народов; выборочно современная эстрада.

Также желательно познакомить детей со звуками профессио- нальных музыкальных инструментов — пианино, скрипка, ги- тара, труба, виолончель, барабан, блок-флейта и др., а также их внешним видом (на иллюстрациях).

 

Занятие 8. Постучим, погремим!

Цель занятия. Развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы и материалы.

Оборудование. Различные предметы и материалы — бумага, полиэтиленовый пакет, ложки, палочки и др.

Ход занятия. Игра проводится на полу или за столом. Позна- комьте детей с разнообразными звуками, которые получаются при манипуляции с предметами: постучите деревянным молоточком, помните или порвите лист бумаги, пошелестите газетой, пошурши- те пакетиком, ударьте деревянными или металлическими ложка- ми друг о друга, проведите палочкой по батарее, уроните карандаш на пол и т.п.

 

Развитие слухового восприятия (неречевой слух)                                                                              283


После того, как дети научится внимательно слушать звуки пред- метов, предложите послушать с закрытыми глазами и угадать, ка- кой предмет звучал. Можно производить звук за ширмой или за спиной у ребенка, а тот слушает и затем показывает предмет — ис- точник звука. Поначалу взрослый и ребенок договариваются, какие предметы будут использованы в игре, в дальнейшем можно исполь- зовать любые предметы в комнате — манипулировать ими, издавая звуки. В этой игре полезно время от времени меняться ролями.

 

Занятие 9. Тук-тук!

Цель занятия. Развитие слухового внимания.

Оборудование. Стол; кукла и другие игрушки.

Ход занятия. Дети и взрослый сидят за столом, игрушка спря- тана под столом. Педагог незаметно стучит о край стола.

Взрослы й. Тук-тук!  Что  за  стук?  Кто-то  к  нам  в  гости пришел! Кто там? Это кукла! Заходи, кукла, к нам в гости.

Далее взрослый объясняет, что должны прийти еще и другие гости, поэтому надо внимательно слушать, когда раздастся стук в дверь.

Взрослы й. Я  буду  готовить  угощение,  а  вы  внимательно слушайте: когда раздастся стук в дверь, спросите «Кто там?»

Игра продолжается. Расстояние от источника стука до детей (ре- бенка), а также силу стука можно постепенно менять: расстояние увеличивать, стук делать тише. Другой вариант игры подразуме- вает наличие третьего участника: второй взрослый, или ребенок постарше стучит в дверь и приводит с собой игрушку.

 

Занятие 10. Найди такую же коробочку!

Цель занятия. Развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков, которые издают различные сыпучие материалы.

Оборудование. Непрозрачные коробочки или баночки с различ- ными крупами — горох, гречневая крупа, манная крупа, пшено, рис и др.; специальная сенсорная игрушка «Звучащие куклы».

 

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


Ход занятия. Насыпьте в небольшие коробочки (можно исполь- зовать контейнеры от шоколадных яиц с сюрпризом) разные кру- пы — горох, гречневую, манную крупы, пшено, рис. Обратите вни- мание: коробочек с одинаковой крупой должно быть по две. Помимо круп можно использовать соль, песок, макароны, бусинки, камеш- ки и другие материалы, главное — чтобы издаваемый ими звук от- личался от остальных. Чтобы звук в паре коробочек не различался, необходимо насыпать одинаковое количество сыпучего материала (или положить одинаковое количество мелких предметов).

Игра проводится индивидуально: один набор коробочек поло- жите перед ребенком, другой оставьте себе. Потрясите одной из коробочек, привлекая внимание ребенка к звучанию. Предложите ребенку найти среди его коробочек ту, которая издает такой же звук. Для наглядности (чтобы ребенок мог увидеть, что он ответил правильно или ошибся) можно на дно баночек с одинаковым зву- ком наклеить номера или кружки одинакового цвета, которые све- ряются после подбора пары. А можно заглянуть внутрь коробочек. Количество пар коробочек увеличивайте постепенно.

Помимо самодельных звучащих коробочек, можно использо- вать готовые сенсорные игрушки — например, «Звучащие куклы»: пять пар деревянных полых кукол в шляпах красного и синего цвета, которые при потряхивании издают характерные звуки. Или «Шумовые коробочки Монтессори»: два деревянных ящичка, в каждом из которых находится по шесть деревянных цилиндри- ческих коробочек с красными или синими крышками, заполнен- ных различными материалами, издающими шумы в результате встряхивания. «Шумы» из ящика с красной крышкой аналогичны

«шумам» из ящика с синей крышкой.

 

Занятие 11. Погремушки

Цель занятия. Развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки.

Оборудование. Звучащие игрушки — погремушки, свистуль- ки и свистки, пищалки, колокольчики, трещотки, клаксон и др.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.