Море: шумят волны                 Листопад: шуршат листья. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Море: шумят волны                 Листопад: шуршат листья.

2022-09-01 32
Море: шумят волны                 Листопад: шуршат листья. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


Ход занятия. Подготовьте аудиозапись со звуками природы (та- кие записи есть в продаже) — запись каждого из фрагментов длится 1–3 минуты, а также соответствующие звукам изображения. Перед началом прослушивания поговорите с детьми о том, какие звуки мож- но услышать в природе — пусть дети вспомнят и (по возможности) назовут свои примеры. Затем предложите детям прослушать запись — каждый фрагмент по очереди: дети могут назвать источник звука или найти и показать соответствующую картинку. Такую игру можно по- вторить, поменяв местами фрагменты, добавив новые звуки.

Занятие 2. Звуки леса

Цель занятия. Развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков живой природы.

Оборудование. Аудиозаписи звуков живой природы: жужжа- нье мухи, писк комара, пение певчих птиц, пение кукушки, стук дятла, вой волка и др.; картинки с соответствующими изображе- ниями — муха, комар, певчая птица (например, соловей), кукуш- ка, дятел, волк и др.

     
 

Муха жужжит                                      Комар звенит

     
 

Дятел стучит                                   Кукушка кукует

Развитие слухового восприятия (неречевой слух)                                                                              277


Ход занятия. Подготовьте аудиозапись со звуками живой при- роды — запись каждого из фрагментов длится 1–3 минуты, а так- же соответствующие звукам изображения. Сядьте вместе с детьми на пол и перед началом прослушивания поговорите с детьми о том, кто из них бывал в лесу и какие звуки он там слышал. Предложи- те детям прослушать запись — каждый фрагмент по очереди: дети слушают и угадывают источник звука, ищут и показывают соот- ветствующую картинку, или называют источник звука. Такую игру можно повторить, поменяв местами фрагменты, добавив но- вые звуки.

 

Занятие 3. Звуки парка

Цель занятия. Развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков живой и неживой природы.

Оборудование. Картинки, иллюстрирующие звуки, которые издают животные и птицы, которых можно встретить в парке — собака, кошка, ворона, голубь, воробей, утка (на пруду) и др.

     
 

Собака лает                                         Кошка мяукает

     
 

Ворона каркает                                 Воробей чирикает

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


Ход занятия. Игра проводится на прогулке. Гуляя на детской площадке или в парке, обращайте внимание детей на звуки при- роды — шум ветра, шелест травы и листьев, журчание воды и др. Также обращайте внимание детей на звуки, которые издают жи- вотные и птицы, живущие в городе — собаки и кошки, вороны, голуби, воробьи, утки (на пруду).

После того, как дети научатся хорошо различать эти звуки с опо- рой на зрение (слышат и видят одновременно), предложите опреде- лить источник звука с закрытыми глазами (только на слух):

Взрослы й. Закройте  глаза.  Сейчас  я  открою  окошко,  а  вы постарайтесь определить на слух, какая погода на улице.

Или:

Закройте глаза и постарайтесь угадать, какие птички при-

летели к нашей кормушке.

Можно записать простые звуки на пленку и предлагать для уга- дывания. Дети могут ответить, что они услышали, или показать соответствующую картинку.

 

Занятие 4. Звуки улицы

Цель занятия. Развитие слухового внимания; восприятие на слух различных транспортных шумов.

Оборудование. Аудиозапись транспортных шумов — сигналы автомобилей, звон трамвая, скрип тормозов, звук подъезжающего поезда метро, стук колес скорого поезда, гудение самолета, верто- лета и др.; картинки, иллюстрирующие эти звуки — легковой ав- томобиль, трамвай, поезд, самолет и др.

Ход занятия. Игра проводится во время прогулки по улице, или при проезде в общественном транспорте. Помогите детям выделить среди других звуков разнообразные транспортные шумы — сигна- лы автомобилей, звон трамвая, скрип тормозов, гудение эскалато- ра в метро, стук колес поезда, гудение самолета в небе и др.

После того, как дети научатся выделять и различать эти звуки, предложите определить их с закрытыми глазами: стоя у перекрест- ка, определить, стоят машины или едут; угадать, далеко находится трамвай, или подъехал близко; и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.