Развитие зрительного восприятия (изучение величины)                                                                    163 — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Развитие зрительного восприятия (изучение величины)                                                                    163

2022-09-01 26
Развитие зрительного восприятия (изучение величины)                                                                    163 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


с ними. Постепенно, манипулируя с частями игрушки, малыши практическим путем выделяют признак величины, от которого за- висит качество сборки игрушки. При этом взрослый позволяет де- тям вкладывать стаканчики друг в друга, используя любой доступ- ный им способ действий — метод проб и ошибок, практическое при- меривание или зрительное соотнесение. Количество используемых в игре вкладышей можно увеличивать постепенно — сначала пред- ложить сложить 2 стаканчика, затем 3–4 и более.

Взрослы й. Ка к  много  получилось  разноц- ветных стаканчиков! Давайте сложим стакан-

чики друг в друга! Лишних стаканчиков остать- ся не должно!

В следующий раз предложите малышам поиграть с этой замечательной игрушкой по- другому — построить высокую башню-пирамидку. Если ребенок не справляется или долго действует методом проб и ошибок, не переходя на следую- щий уровень действий, не понимает, что следует учитывать величину деталей, взрослый прово- дит обучение — объясняет, что для постройки башни следует поставить все фигурки донышком вверх, и каждый раз выбирать самый большой вкладыш, который ставится поверх предыдуще- го. Только в этом случае башня получается устой- чивой, не остаются лишние детали.

Взрослы й.   А  теперь  давайте  построим башенку. Для этого переверните все стаканчи-

ки вверх дном. Теперь выберите самый большой стаканчик — это основание пирамиды. Среди остальных снова выберите самый большой и по- ставьте его сверху — вот так. Нет, этот не подходит и сразу падает… И т.д.

В этой игре надо увеличивать количество вкла-


Вкладыши и пирамидка


дышей постепенно, начиная с 2–3 самых боль- ших.


 

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


Занятие 17. Банки и крышки

Цель занятия. Изучение величины в ходе практических дей- ствий со специальными игрушками; закрепление словесного обо- значения величины — одинаковый, такой же по величине.

Оборудование. Одинаковые наборы вкладышей; игрушечный набор овощей и фруктов небольшого размера (из пластика или дерева).

Ход занятия. В этой игре используются два одинаковых набора вкладышей. Разберите вкладыши на отдельные детали — один на- бор донышками вниз — это «банки», а другой донышками вверх — это «крышки». Раздайте детям «банки» и предложите найти для своей «банки» «крышку» такого же размера и накрыть ее «крыш- кой». Чтобы малышам было интереснее, можно обыграть это за- дание, придумав интересный сюжет — например, закрыть в банках на зиму овощи и фрукты.

Взрослы й. У  меня  есть  корзинка  с  овощами  и  фруктами. А у каждого из вас есть банка. Давайте закроем в банках овощи

и фрукты, чтобы можно было сохранить их до зимы. Возьмите по одному овощу или фрукту и положите в свою банку. Теперь надо найти для банки крышку — она должна быть такая же по величи- не. Накройте банки крышками! Наши соленья и варенья готовы! Дети могут выбирать нужные детали методом примеривания, прикладывая разные «крышки» к своей «банке», или зрительного соотнесения — в этом случае ребенок смотрит и выбирает деталь среди других, лежащих на столе, затем просит ее у взрослого. Об- ратите внимание, что если наборы вкладышей абсолютно одина- ковые, то совпадение по цвету сильно облегчает решение задачи. Однако, в дальнейшем можно подобрать наборы вкладышей раз- ного цвета (без совпадения деталей одной величины по цвету), что

делает задачу выбора такой же детали значительно сложнее.

В случае индивидуального занятия, чтобы ребенку было легче справиться с заданием, можно начинать игру с двух пар вкла- дышей,  постепенно увеличивая количество деталей до восьми и более пар.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.