Различные параметры величины — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Различные параметры величины

2022-09-01 27
Различные параметры величины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знакомство малышей с величиной происходит посредством сравнения предметов. Помимо общего определения большой — ма- ленький, существуют частные: длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий.

 

Параметр величины Словесное обозначение Общепринятые жесты
Размер Большой, малень- Большой — развести руки в стороны
  кий, средний; (или одновременно вверх и в стороны).
  больше, меньше, Маленький — приблизить друг к другу
  такой же, одинако- прямые ладони (или приблизить друг
  вые по величине к другу указательный и большой паль- цы одной руки)

 

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


Окончание табл.

Параметр величины Словесное обозначение Общепринятые жесты
Высота Высокий, средний по высоте, низкий; выше, ниже, такой же по высоте Высокий — поднять руку вверх, прямая ладонь расположена горизонтально. Низкий — опустить руку или присесть к полу, прямая ладонь расположена го- ризонтально
Длина Длинный, средний по длине, короткий; длиннее, короче, такой же по длине Длинный — широкое движение вытя- нутой рукой по горизонтали. Короткий — короткое, экономное дви- жение рукой по горизонтали
Ширина Широкий, средний по ширине, узкий; шире, уже, такой же по ширине Широкий — руки с прямыми ладонями расставить широко в стороны, ладони расположены вертикально, параллель- но друг к другу. Узкий — руки с прямыми ладонями держать перед собой на уровне груди, ладони расположены вертикально, па- раллельно друг к другу

Порядок изучения величины

· Количество параметров. В раннем возрасте лучше изучать признак величины, сравнивая предметы только по одному параме- тру. Например, только по высоте, или только по ширине. В старшем дошкольном возрасте в качестве развития восприятия величины можно предложить детям задания на сравнение объектов по двум различным параметрам величины (например, длине и ширине, или длине и высоте), или трем параметрам (длине, ширине, высоте).

· Качество объектов сравнения. В начале работы по восприя- тию детьми такого свойства предметов как величина, лучше срав- нивать между собой одинаковые по цвету и форме предметы, разли- чающиеся только величиной (например, матрешки, кубики разной величины и проч.). Далее можно сравнивать между собой самые разные предметы и игрушки, различные не только по величине, но и по другим свойствам. В работе с дошкольниками становятся воз- можными игры не только с использованием реальных предметов и игрушек, но и различных картинок и изображений.

 

Развитие зрительного восприятия (изучение величины)                                                                    147


· Количество объектов сравнения. В начале работы сравнива- ются два однородных объекта. Только после того, как дети научат- ся сравнивать два однородных объекта по различным параметрам величины, используя при этом разные методы — практическое примеривание или зрительное соотнесение — можно сравнивать группы однородных объектов, различных по величине. В дальней- шем можно сравнивать сначала пары, а затем постепенно увеличи- вающееся количество разнородных объектов.

· Словесное сопровождение. При проведении занятий параметры величины обозначаются словами. Для наглядности можно исполь- зовать выразительные жесты, что особенно полезно в работе с деть- ми раннего возраста. Сначала воспитатель обозначает величину при помощи слов такой — не такой, затем словами, обозначающими размер: большой — маленький, в последующем словами, обозна- чающим конкретные параметры величины: высокий — низкий, узкий — широкий, длинный — короткий. Постоянно озвучивая признак величины, воспитатель тем не менее сначала не требует от детей повторения. В дальнейшем дети запоминают словесные обо- значения величины и используют сначала пассивно (понимание), а затем активно (называние).

Этапы обучения

Первый этап знакомства с величинойпрактические дей- ствия. Величину так же, как и форму, ребенок учится различать практически. Вначале по величине сравниваются два предмета (игрушки), затем количество предметов увеличивается. Практи- ческое знакомство с величиной можно осуществить при помощи предметов (накрывать кастрюли различной величины крышками, складывать вещи в большой и маленький пакеты и т.п.) и специ- альных игрушек (вкладыши-пирамидки,  пирамидки, матрешки и др.). Действуя с такими предметами и игрушками, ребенок начи- нает понимать, что от умения определять величину зависит резуль- тат игры — то есть величина становится значимым признаком.

Второй этап знакомства с величинойзрительное ее вос- приятие. На этом этапе ребенок уже не действует с предметами —

 

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


предметы сравниваются зрительно, на глаз. Таким образом, на- пример, сравниваются статичные, или очень большие и тяжелые объекты, с которыми нельзя манипулировать и поэтому невозмож- но сравнить способом приложения (например, сравниваются по высоте два дома; два шкафа и т.п.). Только после того, как ребенок выполнил задание, полученный им результат надо уточнить сло- вом. Также ребенок учится выстраивать ряды из предметов или игрушек разной величины (вкладыши, матрешки и др.). Становит- ся возможным использовать различные иллюстрации и настольно- печатные игры и пособия, направленные на развитие ребенком величины предметов.

Третий этап знакомства с величинойиспользование зна- ний о величине, названиях различных ее параметров, навыков

сравнения величины предметов зрительно в различных ситуаци- ях (на занятиях и в жизни). Для того, чтобы закрепить перечислен- ные выше знания и навыки, необходима длительная тренировка, то есть большое количество специальных занятий, а также ис- пользование знаний и накопленного опыта в повседневной жизни. На занятиях, во время игр и в быту дети постоянно сталкиваются с предметами разной величины. Постепенно у них формируются представления о величине, которые, соединяясь со словом закре- пляются в памяти ребенка.

Четвертый этап знакомства с величинойиспользование мерок. Знакомство с мерками в дошкольном возрасте происходит в ознакомительном порядке. Вначале детей учат использовать в ка- честве мерок различные подходящие предметы (например, каран- даш, палочка, книжка и др.) Ребенку даются задания типа: «Измерь книжкой длину стола — сколько книжек можно поместить по длине стола?» или «Измерь палочкой высоту шкафчика». Также возмож- ны другие способы измерения — например, клеточки в тетради. Знакомство с линейкой и обучение ее использованию, а также обо- значению размеров — длины, высоты и ширины — в сантиметрах впервые становится возможным в старшем дошкольном возрасте и продолжает изучаться в школе. навыков измерения величины предметов в различных ситуациях (на занятиях и в жизни).

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.