Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-09-01 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
и маленькие предметы (по 3–6 шт. каждого размера), соответству- ющие по размеру прорезям.
Ход занятия. Перед началом занятия подберите предметы двух резко различающихся размеров — это могут быть большие и ма- ленькие шары или кубики, резиновые, пластмассовые или мягкие игрушки, различные предметы. В двух одинаковых картонных коробках вырежьте отверстия (квадратной или круглой формы), примерно соответствующие размеру предметов.
Приведем пример проведения игры с использованием шариков. Раздайте детям большие и маленькие шары одного цвета и пред- ложите протолкнуть в соответствующие прорези.
Взрослы й. У вас есть большие и маленькие шары. Сейчас мы их спрячем в коробки-«домики». Опускайте шары в прорези!
В ходе этой игры дети учатся зрительно соотносить величину, а также открывают для себя, что большие шары проталкиваются только в большие отверстия, а вот маленькие шарики можно про- толкнуть в любое отверстие. В следующий раз дается более деталь- ная инструкция.
Взрослы й. Спрячьте шары в коробки. Только будьте внима- тельны: размер шарика и отверстия должны быть одинаковыми.
Большие шары заходят в большую дверь, а маленькие — в малень- кую дверку.
Найдите для каждого шарика вход в его дом!
Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте
После того, как все шары окажутся в коробках, взрослый откры- вает коробки и вместе с детьми проверяет результат. Возможно, кто-то из детей ошибся и в коробке с большим отверстием оказался маленький шарик — в этом случае игра начинается сначала.
Взрослы й. Ой, кажетс я кто-т о заблудился! Дава й поможем маленькому шарику добраться до дома!
|
В дальнейшем можно использовать другие предметы и игруш- ки — большие и маленькие. Игру можно усложнять в следующих направлениях: использовать шарики не одного, а разных цветов; использовать не одинаковые, а разные предметы — например, раз- нообразные игрушечные звери и птицы.
Занятие 13. Две банки
Цель занятия. Закрепление знаний о величине в ходе практи- ческих действий с предметами; закрепление умения сравнивать величину способом зрительного соотнесения; закрепление обозна- чения величины при помощи слов — маленький, большой, средний по величине, самый маленький, самый большой; использование знаний о величине в повседневной жизни.
Оборудование. Наборы металлических банок разной величи- ны с крышками из трех предметов — они бывают круглой или пря- моугольной формы.
Ход занятия. В этой игре можно использовать банки из набора или подобрать две жестяные банки с пластиковыми крышками разной величины (из-под кофе). Предложите детям разобрать бан- ки и собрать так, чтобы из одной получились две. Попросите спря- тать в банки две игрушки — большую и маленькую — подбирая банки по размеру.
Взрослы й. Игрушки играют в прятки. В какую банку ты спрячешь мишку? Правильно, мишка большой — его прячем в боль-
шую банку! А в какую банку ты спрячешь мышку? Правильно, мышка маленькая — ее мы спрячем в маленькую банку.
В другой раз можно использовать эти банки для сортировки по величине: в большую класть крупные предметы (например, грец-
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!