Развитие зрительного восприятия (изучение формы)                                                                        139 — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Развитие зрительного восприятия (изучение формы)                                                                        139

2022-09-01 29
Развитие зрительного восприятия (изучение формы)                                                                        139 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Занятие 51. Круглые картинки

Цель занятия. Закрепление знания геометрических фигур и их названий; использование знаний геометрических форм в разных ситуациях; развитие воображения.

Оборудование. Листы бумаги формата А 4 с нарисованными на них геометрическими фигурами; карандаши или фломастеры.

Ход занятия. Перед началом занятия подготовьте раздаточный материал — нарисуйте на листах бумаги круги (или другие геоме- трические фигуры) средней величины на достаточном расстоянии друг от друга (чтобы оставалось место для рисунка) — по 5–6 штук на листе. Раздайте детям листы для рисования и предложите до- рисовать круги так, чтобы получились интересные картинки.

Взрослы й. Посмотрите на ваши листы — что на них на- рисовано? Правильно, круги. Давайте дорисуем круги так, чтобы

получились интересные круглые картинки!

Напомните, что одну картинку можно рисовать только один раз (например, на одном листе не может быть двух яблок), все картин- ки должны быть разными. Если дети затрудняются, можно вместе вспомнить, что бывает круглой формы. Также можно нарисовать одну-две картинки в качестве образца.

В дальнейшем предлагаются другие основы для рисования — ква- драты, прямоугольники, треугольники, овалы, трапеции. Вначале на одном листе расположены основы-контуры одной формы, впослед- ствии можно располагать на одном листе разные формы. Такое задание помимо закрепления знания форм развивает воображение ребенка.

     
 

Превратим круги и квадраты во что-нибудь интересное!

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


Занятие 52. Круглое съедобное

Цель занятия. Использование знания формы — круг, кру- глый — в разных ситуациях. Оборудование. Продукты питания круглой формы (или их муляжи): фрукты и ягоды — яблоко, апель- син, вишня, помидор, арбуз, персик, клюква, черника, а также круглый хлеб, булка, блинчик; картинки с изображениями пере- численных предметов.

Ход занятия. Покажите детям один из круглых предметов, перечисленных выше, например, апельсин. Поставьте на стол кор- зинку с другими фруктами и ягодами и попросите детей найти сре- ди них все круглые по форме.

Взрослы й. Вот красивый ароматный апельсин. Посмотри- те внимательно и ответьте, какой апельсин по форме. Конечно,

круглый. А теперь загляните в корзинку, найдите и назовите, что еще бывает круглое съедобное. Тот, кто назовет правильно, получит дольку апельсина.

Взрослый чистит апельсин и дает дольку тому, кто найдет под- ходящий предмет. Эту игру можно провести с использованием кар- точек с изображением круглых съедобных предметов — можно подобрать карточки из различных лото. Перед началом игры взрос- лый перемешивает эти карточки с другими карточками, на кото- рых изображены, к примеру, разнообразные продукты питания независимо от формы или любые предметы разных форм.

 

Занятие 53. Собираем овощи и фрукты

Цель занятия. Закрепление знаний о форме предметов и назва- ний форм; соотнесение эталонов форм с изображениями предметов, близких по форме.

Оборудование. Картонные фигурки овощей и фруктов разных по форме и цвету: круглые — яблоко, апельсин, помидор, капуста, лук; треугольные — свекла, морковка, груша; овальные — каба- чок, дыня, огурец, слива, картошка. Картонные фигуры большого размера («корзинки») — круг, овал и треугольник.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.