Развитие зрительного восприятия (изучение формы)                                                                        143 — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Развитие зрительного восприятия (изучение формы)                                                                        143

2022-09-01 24
Развитие зрительного восприятия (изучение формы)                                                                        143 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Оборудование. Геометрические тела разной формы; игрушки и предметы простой узнаваемой формы; тряпичный мешочек; игрушка для обыгрывания.

Ход занятия. В тканевый (или непрозрачный полиэтиленовый) мешок положите небольшой по размеру шарик, и плотно завяжи- те. Также на столе положите разные предметы — шарик, кубик, брусок, конус, яичко, цилиндр и другие геометрические тела. Предложите детям по очертаниям предмета в мешочке угадать, что в нем спрятано (малыши могут смотреть на завернутый предмет со всех сторон, но желательно не ощупывать его). Дети могут сравни- вать очертания предмета в мешке с предметами, лежащими на сто- ле и выбрать наиболее похожее геометрическое тело.

Взрослы й. К нам пришел Петрушка и принес что-то в меш- ке. Давайте посмотрим внимательно на мешок и постараемся

угадать, что это такое. Петрушка дает нам подсказку: этот предмет похож на один из тех, что лежат на столе. Вы считае- те, что это шарик? Давайте проверим — откроем мешочек. Пра- вильно, это шарик! И т.д.

Когда выбор сделан, предмет достают из мешочка и сравнивают с тем, который выбрали дети. То же самое с остальными геометри- ческими телами. Таким же образом можно упаковать одновремен- но несколько предметов, в том числе игрушки простой формы — например, матрешку, неваляшку, куколку.

 

Занятие 57. Что внутри?

Цель занятия. Обобщение и закрепление знаний о геометриче- ских формах, их названиях, и предметах соответствующих форм; развитие воображения.

Оборудование. Предметы и игрушки как простой узнаваемой формы, так и более сложной формы; фольга.

Ход занятия. Перед началом игры взрослый подбирает пред- меты или игрушки небольшого размера узнаваемой формы (ма- трешка, пирамидка, неваляшка, карандаш, тарелка и др.) и плот-

 

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


но упаковывает их в фольгу. Затем раздает предметы детям и пред- лагает угадать и назвать, что находится внутри.

Взрослы й. Космонавт ы упаковал и предмет ы в космическую упаковку. Угадайте и назовите, что находится внутри!

После того как все варианты будут названы, торжественно вскройте упаковку и проверьте отгадку.

 

Занятие 58. Такие разные линии!

Цель занятия. Знакомство детей с разными типами линий: прямыми — прямая, пунктирная, кривыми — волнистая, лома- ная, дуга, спираль.

Оборудование. Веревки (или скакалки, шнурки); бумага и фло- мастеры, мелки; картинки по теме.

Ход занятия. Сначала взрослый знакомит детей с разными ти- пами линий — рисует на доске, или маркером на большом листе бумаги различные линии, называя их. Затем рисует перед детьми в воздухе различные линии, а дети угадывают их и повторяют (или рисуют отгадку на листе бумаги, либо выкладывают из шнурков на столе или из веревок на полу).

Чтобы малышам было интереснее воспринимать этот новый материал, желательно использовать различные сюжеты — обы- грать и как бы «оживить» линии. Для этого взрослый организует сюжетное рисование, в ходе которого дети учатся на практике использовать знания о различных типах линий: прямая линия — это «дорога», «столбик», «забор»; волнистая линия — это «вол- ны в море», «тропинка», «змея»; ломаная линия — это «горы»,

«пила», «зубы у акулы»; дуга — это «мост», «радуга»; и т.д.

Кроме этого, можно предложить малышам угадать линии в сю- жетном рисунке. Для этого взрослый перед началом занятия рису- ет несложные картинки из разноцветных линий. Затем предлагает детям рассмотреть их и найти в них и показать разные линии. Дети могут нарисовать на листах такие же картинки или приду- мать свои.

 

Развитие зрительного восприятия (изучение формы)                                                                        145


Изучение величины

Посредством зрительного восприятия выделяется и такое свой- ство предметов, как величина.

Величина — это значимое свойство материальных объектов — размер, объем, протяженность — измеряемое на глаз путем срав- нения с другими объектами, либо измеряемое точно с использова- нием специальных инструментов в метрической системе мер.

При изучении величины следует учитывать, что признак ве- личины является относительным при сравнении на глаз, то есть результат сравнения зависит от того с предметом какой величины сравнивается данный предмет. Один и тот же предмет в сравнении с другим может восприниматься и большим и маленьким. Так, лист дерева кажется маленьким по сравнению с самим деревом, но большим по сравнению с маленьким жучком. Именно восприятие величины при помощи зрения, то есть на глаз, является предметом изучения данной главы.

Кроме сравнения на глаз, предметы можно сравнивать по величи- не при помощи различных мерок. Мерки могут быть как относитель- ные — в этом качестве могут выступать любые предметы и изображе- ния (клетки в тетради, карандаш, палочка и др.), так и объективные мерки — например, длину, высоту и ширину измеряют в метриче- ской системе мер (сантиметры, метры, километры и др.).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.