Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-02-10 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К наиболее общим положениям психолого-педагогической работы с детьми с аутизмом, которые учитываются в настоящей программе, следует отнести следующие:
• стремиться к обоснованному переходу от примитивного симультанирования (на основе одновременности проявления) к формированию сенсорных образов (или предпосылок для их формирования);
• структурирование времени – в целях преодоления трудностей восприятия и усвоения сукцессивно организованных процессов, временной организации деятельности;
• структурирование пространства – как способ преодолений трудностей выбора в пространственной организации деятельности;
• регулирование уровня сенсорной насыщенности среды в соответствии с возможностями ребёнка;
• визуализация развивающих и обучающих средств, степень которой должна соответствовать возможностям ребёнка и перспективам его развития;
• генерализация навыка – освобождение навыка от зависимости от несущественных факторов, препятствующих переносу навыка в другие условия; формирование функциональной значимости навыка как такового;
• недостаточность возможностей имплицитного усвоения смысла происходящего, новых навыков и умений (прежде всего, через игру и произвольное подражание); ограниченность возможности (иногда невозможности) усвоения смысла происходящего «из жизни».
Вследствие этого возникает необходимость:
а) определения соотношения имплицитных и эксплицитных методов обучения и воспитания,
б) адаптации традиционных методов обучения (как эксплицитного, так и имплицитного) с учётом особенностей развития детей с РАС;
• отклонения от типичных представлений о принципе «от простого - к сложному», поскольку в условиях искажённого развития понятия о простоте и сложности могут быть очень индивидуальны;
|
• использование диссоциированности формальной и содержательной сторон образовательного процесса в методических целях: добиваться сначала формального усвоения навыка, потом – по возможности – насыщения достигнутой формальности содержанием. Особенно в случае жизненных компетенций формально освоенный (но не вполне осознанный) навык смягчает проблемы социального взаимодействия;
• учитывая искажённость (часто в сочетании с недоразвитием) формирования понятий при РАС, предпринимать индивидуализированные меры для оптимизации развития структуры мышления детей с аутизмом от свойственных раннему возрасту примитивных форм, учитывающих исключительно временные связи («после того, следовательно, в силу того»), к свойственной развитому мышлению схеме «индукция – понятие – дедукция». Проблемы могут касаться как формирования понятия, так и реализации понятия в конкретные воплощения, что требует внимания специалиста – и, прежде всего, в дошкольном возрасте;
• переход в мнемических и – особенно важно – в собственно мыслительных процессах от декларативных к процессуальным механизмам с использованием соответствующих методов и технологий;
• коррекция проблем поведения как залог эффективности содержательной работы по реализации программы.
Современные подходы к обучению и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра требуют максимальной индивидуализации и учета потребностей каждого ребенка в образовательном процессе.
Педагогическая целесообразность программы заключается в:
- раннем выявлении и начале целенаправленной коррекционно-педагогической работы;
- определении содержания и методов обучения и воспитания;
- своевременном включении родителей в коррекционно-педагогический процесс;
- реализации единства требований к воспитанию и обучению ребенка в семье и дошкольном учреждении;
|
- комплексной реабилитации ребенка с нарушениями в развитии.
Исходя из общности основных закономерностей развития нормального и аномального ребенка, в программе определены основные направления коррекционно-развивающей работы. Содержание основных направлений, условий и формы проведения позволяет решать коррекционно-развивающие задачи.
Программа построена на основе следующих принципов. Выделяются как общие, так и частные принципы.
Общие принципы
1. Учет возрастных психофизических возможностей детей дошкольного возраста и сензитивных периодов формирования психических функций.
2. Приобщение аутичных детей ко всему, что доступно их нормально развивающимся сверстникам.
3. Учет структуры дефекта, степени и времени его возникновения, онтогенетических особенностей детей.
4. Постоянное изучение аутичных детей в динамике их развития и выявление психических новообразований.
5. Создание условий для дифференциации обучения с элементами индивидуализации.
6. Равномерное распределение психофизической нагрузки в ходе коррекционной работы.
7. Опора на сохранные и компенсаторные механизмы с целью повышения результативности проводимой психолого-педагогической деятельности.
Частные принципы
1. Принцип единства диагностики и коррекции развития. Коррекция нарушений психофизического онтогенеза возможна только при учете результатов диагностики (выявляется состояние основных сфер психического развития) и анализа социокультурной ситуации развития ребенка (уровень требований родителей и уровень их притязаний, уровень располагаемых ребенком возможностей, ресурсов).
2. Учет общих тенденций развития нормального и аномального ребенка, то есть нетипичный ребенок должен пройти все стадии онтогенетического развития, что и нормально развивающийся. Однако темпы развития детей с ограниченными возможностями иные. Кроме того, у этих детей формирование определенных возможностей достигается другими средствами, чем у их обычных сверстников, а также конечный результат работы с аутичными детьми может не совпадать с достижениями обычных детей. Однако необходимо стремиться к тому, чтобы каждый этап возрастного развития аномального ребенка был максимально приближен к норме.
|
3. Принцип развивающего характера коррекционного обучения. Обучение должно учитывать как особенности возраста, так и специфику (структуру, степень) нарушения. Раннее начало коррекционной учебно-воспитательной работы обусловливает ускорение темпа развития и темпа преодоления отклонений в развитии. Обучение оказывается развивающим только тогда, когда учитывается зона ближайшего развития ребенка (ЗБР). ЗБР – это круг умений, которыми ребенок может овладеть самостоятельно (спонтанно) или при содействии (руководстве) старших в процессе обучения.
4. Принцип деятельностного подхода к обучению и воспитанию расстройств аутистического спектра. Рекомендуется проводить все виды коррекционной учебно-воспитательной работы в русле ведущих видов детской деятельности: в игре, в изобразительной и конструктивной деятельности, в труде, в элементарных видах учебной деятельности.
5. Принцип комплексности предполагает комплексную медико-психолого-педагогическую помощь ребенку с расстройством аутистического спектра.
Цель программы: коррекционная помощь детям с аутистическими расстройствами, исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляцию дальнейшего продвижения ребенка посредством совершенствования приобретаемых в дошкольном возрасте умений и содействие всестороннему максимально возможному его развитию.
Основными задачами коррекционной помощи детям данной категории являются:
· воспитание интереса к окружающему миру, потребности в общении, расширение круга увлечений;
· формирование коммуникативных умений;
· развитие мотивационной сферы;
· формирование и развитие основных учебных навыков;
· развитие мышления, внимания, памяти, воображения, речи и других высших психических функций;
· развитие когнитивных навыков;
· формирование сенсорных эталонов, сенсорное развитие;
· формирование элементарных математических представлений;
· развитие и обогащение эмоционального опыта ребенка;
· формирование социально-бытовых умений и навыков самообслуживания;
· стимуляция звуковой и речевой активности;
|
· повышение двигательной активности ребенка;
развитие и коррекция детско-родительских отношений.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации программы ожидаются следующие промежуточные результаты:
Дети:
-Установление эмоционального контакта ребенка с педагогом.
-Выработка учебного стереотипа.
-Формирование представлений об окружающем.
-Сформированность указательного жеста.
-Привлечение интереса к различным видам деятельности.
-Имитация основных движений.
-Имитация произносительных движений.
-Выполнение действий с предметами.
Родители:
-Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей по проблемам воспитания и обучения детей с РАС.
-Получение информации о результатах психолого-педагогического обследования ребенка.
-Активное включение в коррекционный процесс.
Итоговые результаты.
-Отмечена положительная динамика в развитии детей с аутизмом в результате целенаправленной коррекционно-развивающей работы по различным направлениям.
-Эффективное взаимодействие родителей с аутичным ребенком в процессе жизнедеятельности.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!