Мбдоу «центр развития ребенка-детский сад №196» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Мбдоу «центр развития ребенка-детский сад №196»

2022-02-10 44
Мбдоу «центр развития ребенка-детский сад №196» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

 

Составила: учитель-дефектолог Миркунова Т.И.

 

г. Воронеж

2021

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3

1 Целевой раздел…………………………………………………………………4

1.1Характеристика детей с РАС дошкольного возраста

в соответствии с DSM-5…………………………………………………………4

1.2 Цели, задачи, принципы составления программы………………………..13

1.3 Ожидаемые результаты …………………………………………………….16

1.4 Развивающее оценивание качества коррекционно-

педагогической деятельности при реализации программы ………………….17

2 Содержательный раздел………………………………………………………19

2.1 Психолого-педагогическая диагностика детей с РАС……………………19

2.2 Различные подходы к диагностике и коррекции аутизма………………..26

2.2.1 Поведенческий подход к коррекции……………………………………..26

2.2.2 Эмоционально-уровневый подход……………………………………….48

2.3 Формирование предпосылок интеллектуальной

деятельности, познавательное развитие……………………………………….51

2.3.1 Особенности развития познавательной сферы у детей с РАС……..…..51

2.3.2 Развитие психических функций………………………………………….60

2.3.3 Формирование целостной картины мира, познавательно-

исследовательская деятельность ………………………………………….…...60

2.3.4 Формирование элементарных математических представлений……….65

2.3.4. 1Общие закономерности становления

математических представлений в дошкольном возрасте…………………….65

2.3.4.2Формирование математических представлений у детей с РАС ……..66

2.3.5 Сенсорное развитие……………………………………………………….75

2.4. Консультативно-просветительская работа с педагогами и родителями,
воспитывающими ребенка с РАС …………………………………….………75

3 Организационный раздел……………………………………………………77

3.1 Создание предметно-развивающей среды…………………………….….77

3.2 Адаптация ребенка с РАС к коррекционным занятиям,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,78

3.3 Сфера ответственности учителя-дефектолога…………………………....80

Заключение……………………………………………………………………..80

Список литературы …………………………………………………………….82

Приложения……………………………………………………………………..84

 

Введение

Рабочая программа (далее Программа) учителя-дефектолога дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) – это образовательная программа, адаптированная для категории детей с РАС с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Программа разработана с целью обеспечения равных возможностей для полноценного развития детей с РАС в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

Программа предназначена для детей с тяжелыми формами расстройства аутистического спектра в возрасте от 3-х до 8-9лет. Такой возрастной диапазон обусловлен тем, что при диагностике психического развития обнаруживается несоответствие между психическим развитием и биологическим возрастом. При этом необходимо учитывать состояние познавательной сферы, различных видов деятельности, сформированность социально-бытовых навыков, своеобразие речевого развития, особенности эмоциональной сферы и моторных функций. Это объясняется тем, что у детей с РАС наблюдается мозаичность в развитии функций.

        Программа описывает коррекционно-развивающую работу по образованию, социализации, адаптации детей дошкольного возраста с РАС в рамках следующих направлений:

– коррекционно-педагогическая работа;

– консультативно-просветительская работа.

Теоретико-методологическую основу рабочей программы составили:

– положение о единстве закономерностей нормального и аномального развития (Л.С. Выготский);

– теоретические положения о сложной структуре дефекта: первичных и вторичных нарушениях (Л.С. Выготский, 1983);

– положение о единстве процессов когнитивного и аффективного развития ребенка (Л.С. Выготский, 1984; А.В. Запорожец, 1986).;

– представления об искаженном варианте психического дизонтогенеза и структуре дефекта при раннем детском аутизме (В.В. Лебединский, О.С. Никольская, 1985);

– представление о том, что первичная дефицитарность ребенка вызывает нарушение формирования социального поведения, что препятствует его психическому развитию; коррекционная работа в этом аспекте рассматривается как расширение социального опыта и приближение ребенка с проблемами в развитии к нормальным формам поведения (Л.С. Выготский, 1926).

 

По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы ФГОС ДО, обладает модульной структурой.

Содержание коррекционно-образовательной деятельности, равно как и организация коррекционно-образовательной среды, в том числе предметно-пространственной развивающей среды, выступают в качестве модулей, из которых создается образовательная программа дошкольной организации.

Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает в себя характеристика детей с РАС дошкольного возраста в соответствии с DSM-5, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел программы включает описание коррекционно-педагогической деятельности по формированию предпосылок интеллектуальной деятельности и познавательному развитию, формированию целостной картины мира, познавательно- исследовательской деятельность с учетом формирования продуктивных видов деятельности, а также формы, способы, методы, средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

В организационном разделе представлено, в каких условиях реализуется программа, ее материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, особенности организации предметно-пространственной развивающей среды.

Программа также содержит рекомендации по оцениванию достижений целей в форме педагогической  диагностики развития детей.

 

Целевой раздел


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.