Памятка но ведению переговоров — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Памятка но ведению переговоров

2022-10-05 32
Памятка но ведению переговоров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Признайте существование проблемы Взгляните на ситуацию так, как она есть.

· Приветствуйте конфликт как новую возможность.

· Помните, что при успешных переговорах выигрывавает каждый

· Будьте терпеливы. Умейте слушать.

· Признавайте за другим человеком право иметь свое, отличное от вашего мнение.

· Продемонстрируйте, что вы партнеры, а не оппоненты. Скажите, что вы хотите решить вашу общую проблему так, чтобы это устраивало вас обоих.

· Старайтесь снять необоснованные опасения другой стороны

· Старайтесь понять, чего на самом деле хочет другая сторона и чего она опасается. Спрашивайте, активно слушайте.

· Включайте их точку зрения в ваши аргументы. Давайте понять, что вы ее слышите.

· Говорите о том, чего вы хотите. Сообщайте о своих интересах в форме «Я-высказываний»

· Отделяйте личность от проблемы. Нападайте на проблему, а не на человека.

· Излагайте свои мысли четко и кратко.

· Выдвигайте ваши доводы с учетом их нужд - не говорите только о том, что хочется вам.

· Ищите общие интересы.

· Ищите, в чем ваши интересы дополняют друг друга, и где они могут быть совместимы друг с другом,

· Говорите о том, что вас объединяет, отмечайте вслух любое совпадение ваших интересов.

· Подходите к поиску альтернатив творчески.

· Спрашивайте себя: чем мы можем обменяться? С чем я могу легко расстаться, и что представляет ценность для них? Чем они могут легко поступиться, и что представляет большую ценность дня меня?

· Разбейте сложную проблему на более мелкие. Иногда трудно решить проблему целиком, но это можно сделать «кусками», решая ее по частям.

· Будьте гибкими. Держитесь своей цели, но не намеченного маршрута.

· Отмечайте каждый шаг по направлению к решению проблемы. Всякий раз, когда вы достигаете согласия по какому-то вопросу, зафиксируйте это вслух.

· Старайтесь показать преимущества, которые получит другая сторона в связи с вашим предложением.

· Настаивайте на использовании объективных критериев, справедливых норм.

· Если дискуссия становится излишне эмоциональной, сделайте перерыв - выйдите покурить или выпейте чашку чая.

· Старайтесь включать в решение предложения других. Люди более склонны придерживаться решений, в которых они сами принимают участие.

· Имейте продуманный запасной план на тот случай, если вам не удастся договориться.

· Если вы исчерпали все другие возможности, скажите партнеру о своих действиях, к которым вы вынуждены будете прибегнуть, если соглашение между вами но будет

достигнуто. Спрашивайте: Что, по вашему мнению, произойдет, если мы не договоримся? Как вы считаете, что предприму я? Как вы поступите?

  • Не отказывайтесь преждевременно от стратегии «выиграть-выиграть». Продолжайте предлагать альтернативы.

 

 

Приложение №11

Игра «Переговоры»

 (раздаточный материал)

В школе готовится выпускной вечер. Возникли разногласия по поводу его организации и места проведения.

     Позиция администрации школы

Выпускной будет проведен в школе, и только в школе! Школа - это единственное место, где можно сохранить контроль над ситуацией.

В школьной столовой будут накрыты столы. Там же организуем дискотеку. В тесноте - да не в обиде. Школьный двор придется перекрыть для входа и выхода. Детей до шести утра одних из шкоды не выпускать - только вместе с родителями. Организовать дежурство родителей (мужчин) в тех местах, где можно попытаться выйти с территории школы,

Интересы и опасения

-безопасность детей;

-возможность контролировать ситуацию;

-желание избежать санкций со стороны управления образования.

Директор несет полную ответственность за безопасность детей в течение ночи. Каждый год на выпускном вечере в какой-то из школ что-то происходит (кто-то выпил лишнего, кто-то решил покататься на чужой машине, где-то была драка). Сейчас можно ожидать чего угодно. В этом году опять проводили совещание в районе и предупредили о возможности террористических актов.

Каждый год у кого-то из директоров после выпускного крупные неприятности.

     Позиция учащихся выпускных классов

Где угодно, - только не в школе! Можно договориться в кафе на берегу моря. А если администрация будет настаивать, можно вообще не ходить на выпускной, -просто собраться самим и отметить окончание школы так, как нам нравится. А в школу просто зайти на торжественную часть и взять аттестат.

Интересы и опасения

Хочется выйти на природу, встретить рассвет солнца, пройтись по городу. Почувствовать себя свободным, взрослым. Хочется, чтобы этот вечер запомнился. Хочется, в конце концов, выпить шампанского или чего-то еще, не прячась от Марии Ивановны.

Крайне удручает перспектива просидеть в четырех стенах, где негде повернуться, да еще и «за руку с мамой». В столовой жарко и тесно, слишком яркое освещение. За те деньги, которые собирают на выпускной, можно шикарно посидеть где-нибудь в ночном клубе иди ресторане.

       Позиция родителей

Арендовать помещение где-то за пределами школы, где можно выйти на улицу, погулять, подышать воздухом. Каждый будет присматривать за своим ребенком.

Интересы и опасения

Считают, что выпускной бывает один раз в жизни и хотят, чтобы он действительно был у ребенка необычным.

Для самих родителей перспектива провести ночь в душной столовой под громовые раскаты «школьных вальсов» тоже мало привлекательна. Под современную музыку не очень-то пообщаешься. Выйти некуда. Еще менее заманчива перспектива «патрулирования» у входа.

Многие доверяют своим детям и считают все эти меры излишними.

 

Приложение №12

Ролевая игра «Медиация»

(инструкции, описание ролей)

От участника в ролевой игре не требуется быть профессиональным актером, а следующие вопросы могут помочь ему войти в роль.

-В чем заключается инцидент, который вы хотите рассмотреть на медиации?

-Какие взаимоотношения были у вас с другим персонажем (и до, и после случившегося)?

-Какую позицию предполагает занять ваш персонаж вначале медиации?

-Что ваш персонаж чувствует перед началом медиации?

-Как вы думаете, что в действительности ваш персонаж хочет получить на медиации?

-Насколько вы собираетесь быть откровенным?

-Есть ли что-нибудь, что ваш персонаж никогда не сообщит?

В ходе ролевой игры можно фантазировать и вносить какие-то детали. Ситуация будет такой, какой вы с вашим партнером ее придумаете по ходу диалога.

 

Ситуация 1

Нина Петровна

   Вы - Нина Петровна, учитель Пети Скворцова. Петя ленив и не сообразителен. Его ничего не интересует. Вы пытались с ним заниматься дополнительно. Родители -состоятельные.люди и оплачивали вашу работу. Но Петя решил, что этого вполне достаточно и ему вообще не нужно напрягаться. Он по-прежнему ничего не делает и ничего не знает. Вы вынуждены выставить ему двойку за полугодие. Родители Пети жалуются классному руководителю, выставляя вас в некрасивом свете. Намекают на заплаченные- вам деньги. Вы возмущены. Вы ставите оценки за знания, а не за деньги. Кроме того, они с вами так и не рассчитались за последние пять занятий.

Отец Пети Федор Иванович («новый русский»)

   Ваш сын Петя не отличается особыми успехами в школе. Но вас это не очень расстраивает. Зато он живой и сообразительный малый. В жизни он не пропадет. Школу, конечно, нужно закончить. И до сих пор все было нормально. Учителя тоже люди - с ними всегда можно договориться. Пока не появилась эта Нина Петровна. Вы уже сделали все, что могли. Платили ей полгода за дополнительные занятия. Но сколько же можно? Петька - не Ломоносов! Неужели не понято? Она сказала, что в полугодии выставит ему двойку. И это после всего! Вы подошли к классному руководителю и попросили ее что-то предпринять. В конце концов вы не собираетесь выбрасывать деньги на ветер и хотите получить то, за что заплатили. Она посоветовала обратиться в службу школьной медиации.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..

  1. Семинар-тренинг «Конфликт и общение» для педагогов: общая
  2. характеристика программы…………………………………………

      1.1. Цели и задачи……………………………………………………          

      1.2. Тематический план……………………………………………...

      1.3. Логика и философия программы: основные идеи, положения,

выводы……………………………………………………………………….

      1.4. Формы и методы работы……………………………………….

  2. Рекомендации по организации и проведению семинара-тренинга

 «Конфликт и общение»………………………………………………………

       2.1. Организация семинара           ……………………………………

       2.2. Общие рекомендации ведущему группы……………………...

   3. Описание занятий да программе «Конфликт и общение»………

       3.1. Первый цикл: знакомимся о конфликтом. Введение в проблему.

 Презентация основных идей курса…………………………………………...

Конфликт. Позитивные и негативные функции конфликта. Три подхода

к  разрешению конфликта. Позиции и глубинные интересы. Подход «вы-

играть-выиграть» -переход от борьбы к сотрудничеству.

3.2. Второй цикл: изучаем конфликт. Природа и психология конфлик-

та. Навыки управления конфликтом………………………………………………

Пять стратегий поведения в конфликте: их достоинства и недостатки.

Источники конфликта. Картографии конфликта. Механизм эскалации

конфликта. Эффективное общение в   конфликте: активное слушание.

Эффективное общение в конфликте: «Я-высказывания», Творческий

подход к решению проблемы: выработка альтернатив.

3.3. Третий цикл: используем знания о конфликте на практике. Пере-

говоры и посредничество в конфликте…………………………………………

Подготовка к переговорам. Принципы переговоров, основанных на ин-

тересах. Техника ведения переговоров. Роль третьей стороны а конф-

ликте. Медиация - посредничество в урегулировании конфликтов.

Литература……………………………………………………………………….

Приложение №1………………………………………………………………..

Психологическая разминка (игры, упражнения)
Приложение №2…………………………………………………………………

«Мой подход к конфликту» (пеиходиагностичеокий опросник)
Приложение М«3………………………………………………………………..

Картография конфликта (примеры-иллюстрации)
Приложение №4…………………………………………………………………

Алгоритм разрешения конфликта с позиции «выиграть-выиграть»
Приложение №5…………………………………………………………………

Двойные изображения
Приложение №6………………………………………………………………….  

«Саботажники общения»
Приложение №7………………………………………………………………….

Активное слушание (примеры-иллюстрации)
Приложение №8………………………………………………………………….

«Ты-сообщения» и «Я-высказывания» (раздаточный материал)
Приложение №9………………………………………………………………….

«Я-высказывания» (раздаточный материал)
Приложение № 10………………………………………………………………..

Памятка по ведению переговоров
Приложение №11………………………………………………………………...

Игра «Переговоры» (раздаточный материал)
Приложение №12…………………………………………………………………

Ролевая игра «Медиация» (инструкции, описание ролей)

 

Одесский областной институт усовершенствования учителей Одесская областная Группа Медиации

проводят обучение по программе

«Медиация - посредничество в урегулировании конфликтов»

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.