Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-10-05 | 47 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Шаг 1. Выяснить, чего добивается в конфликте каждая из сторон (выяснить позиции).
Это обычно не вызывает затруднений. Стороны, как правило, охотно говорят о том, чего бы они хотели от других и какое состояние дел их бы удовлетворило.
Если мы поинтересуемся об этом у двух людей, активно претендующих на свободное место в троллейбусе, они вероятно ответят, что они хотят сесть на это место и это единственное, чего они хотят.
Шаг 2. Узнать, почему стороны хотят того, чего они хотят, для чего это им нужно (выяснить глубинные интересы и потребности сторон, стоящие за их
требованиями).
Если в первые же минуты дело не дойдет до рукопашной, сохраняется шанс выяснить, доя чего им это нужно и почему это для них важно. Как правило, за жесткой позицией можно обнаружить какие-то потребности или интересы, которые человек пытается таким образом удовлетворить.
Один человек может стремиться поскорее сесть на свободное место, так как у него устали ноги, а другой хочет того же, потому что в руках, у него торт, и он хотел бы довести его домой целым.
Шаг 3. Попытаться определить, нет ли других возможностей, кроме тех, которые выдвигает в качестве требований каждая сторона, удовлетворить глубинные интересы каждой.
В нашем примере легко найти устраивающий всех выход: посадив уставшего на свободное место, второй человек может попросить взять на колени его торт.
Шаг 4. Если нет, то вместе продумать возможные варианты решений и выбрать
наилучшее для обоих.
Даже если оба человека страшно устали и у каждого в руках по торту, отказываясь
от решения конфликта с позиции силы, им проще найти какой-то устраивающий обоих
вариант,
Шаг 5. Предлагая варианты решений, не забывать, что в вашем распоряжении потенциал и возможности обеих сторон, участвующих в конфликте, - это может сделать список вариантов более разнообразным и привлекательным для обоих.
|
Ключевой идеей урегулирования конфликта с позиции «выиграть - выиграть» является перенос акцентов с позиции на глубинные интересы. Непримиримые позиции часто можно легко развести, так как за ними могут лежать совсем разные интересы. И-это не такое редкое явление, как кажется на первый взгляд.
Приложение №5
Двойные изображения
Приложение №6
«Саботажники общения»
1. Приказы, указания, команды:
Не задавайте лишних вопросов!
Повторите еще раз!
Говорите медленней!
Не говорите со мной подобным образом!
2. Предупреждения, угрозы, обещания:
Если это еще раз повториться, вам придется об этом пожалеть..
Я вас охотно выслушаю, если вы будете говорить спокойно.
Еще одно слово - и
Делай, как сказано, или...
3. Поучения, указания на целесообразность:
Вам следует смотреть за своим ребенком..
Это неправильный подход.
Вам бы следовало извиниться.
4. Советы, рекомендации или решения:
Почему бы вам не дать ему еше один шанс? - Попробуйте поступть проще...
Я бы на вашем месте...
5. Слова-«должники»:
Вы должны вести себя более ответственно
Вы должны смотреть правде в глаза.
Вы не должны так сердиться.
Ты должен уважать взрослых
6. Убеждение логикой:
А что, если каждый будет так реагировать?
В вашем возрасте я и такого не имел.
Вам это поручено, значит - это ваша проблема.
Посмотрите на это иначе.
Нечего тут расстраиваться, все довольно логично,
Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки.
7. Осуждение, критика, несогласие, обвинение:
Ну что ж, это и не удивительно, раз вы так поступаете...
Я ведь предупреждал вас, что это случится,
Как можно было так поступить?
Вы сами в этом виноваты.
Вы постоянно жалуетесь.
Зря я на тебя понадеялась!
8. Брань, необоснованные обобщения, унижения:
|
Все женщины одинаковы.
Всегда-то вы правы!
Такое может сказать только бездушный человек!
Ну что еще можно ожидать от истерички!
Какой же ты лентяй!
Ну как можно быть таким тупицей!
9. Интерпретации, догадки о мотивах поведения:
Теперь мне понятно, почему вы это сделали...
Вы говорите это только для того, чтобы расстроить меня!
Ты не можешь пережить, когда кто-то лучше тебя!
На самом деле вы в это не верите..
Вы одержимы собственническим инстинктом...
Я знаю, все это из-за того, что ты..
10. Сочувствие на словах:
Успокойтесь, все будет хорошо.
Все делают ошибки.
Я тоже испытал подобное чувство.
11. Уход от проблемы, отвлечение внимания, шутка:
Почему бы вам не выбросить это из головы?
Давай поговорим о чем-нибудь другом.
Нечего тут обсуждать, я здесь не вижу проблемы.
Просто не обращай на них внимания
12. Допрос с пристрастием (обвинение):
Почему ты так поздно?
Чем ты занимаешься?
Зачем ты это сделал?
Почему ты молчишь?
Приложение №7
Активное слушание (примеры-иллюстрации)
(по Ю.Б. Гиппенрейтер)
Взрослая сестра разговаривает с младшей сестрой - подростком, которая связалась с плохой компанией.
- Лена, я вижу, что тебе не очень приятно говорить о твоих друзьях.
- Да, не очень.
- Но ведь у тебя есть настоящий друг.
- Конечно, есть Галка. А остальные... даже не знаю.
- Ты чувствуешь, что остальные могут тебя подвести. (Отражение чувств). -Да, пожалуй...
- Ты не знаешь, как к ним относиться. (Отражение чувств, предположение).
-Да...
-А они к тебе очень хорошо относятся. (Провокация).
Лена бурно реагирует:
- Ну нет, я бы не сказала! Если бы они ко мне хорошо относились, то не заставляли бы занимать у соседей деньги на вино, потом просить их у мамы, чтобы
отдать.
- Да-а... Ты считаешь, что нормальные люди так не поступают,
(Перефразирование, развитие мысли).
- Конечно, не поступают! Вон Г'алка не дружит с ними и учится хорошо. А мне даже уроки некогда делать,
- Ты стала хуже учиться. (Перефразирование).
- Учительница даже домой звонила, жаловалась маме.
- Мама, конечно, сильно расстроилась. Тебе ее жаль... (Отражение чувств).
- Я очень люблю маму и не хочу, чтобы она расстраивалась, но ничего не могу о собой поделать. Характер какой-то у меня стал ужасный. Чуть что - начинаю грубить.
- Ты понимаешь, что грубить плохо, но что-то внутри тебя толкает сказать грубость, обидеть человека... (Перефразирование)
|
- Я не хочу никого обижать. Наоборот, мне все время кажется, что меня хотят обидеть. Все время чему-то учат...
- Тебе кажется, что тебя обижают и учат... (Перефразирование).
- Ну да. Потом я понимаю, что они хотят как лучше и в чем-то правы.
- Ты понимаешь, что они правы, но не хочешь этого показывать,
(Перефразирование, развитие мысли).
- Да, а то будут думать, что я их всегда и во всем буду слушаться.
- Ребята из компании тоже не хотят слушаться своих родителей...
- Они даже их обманывают.
- Даже обманывают. Если они обманывают родителей, то что им стоит обмануть друзей... (Перефразирование, конфронтация).
- Вот-вот! Я теперь поняла. Они же с деньгами меня обманули; отдавать и не собираются. В общем, они мне надоели, и я им в глаза скажу, что они за люди.
Приложение № 8
«Ты-сообщения» и «Я-высказывания» (раздаточный материал)
«Я-высказывание» | «Ты-сообщение» |
Когда на моем столе лежат чужие бума-ги, я не могу нормально организовать свою работу. | Вы постоянно забываете свои бумаги на моем столе. |
Я сбиваюсь с мысли, когда мне задают вопро-сы, на которые я только что подробно ответил. | Вы думаете о чем-то другом и меня совершен-но не слушаете. |
Когда я вижу, что один человек унижает друго-го, я чувствую себя подавленной и растерян-ной. Мне бы хотелось понять, что проис-ходит? | Как тебе не стыдно? Разве можно так обра-щаться со своим товарищем? |
Мне трудно поддерживать разговор, когда ме-ня перебивают. | Вы постоянно меня перебиваете и не даете мне высказаться. |
У меня опускаются руки, когда я прихожу до-мой усталая и вижу на кухне гору грязной по-суды. | Почему ты опять не вымыла посуду?! |
Мне крайне неприятно это слышать. Я бы хо-тел строить наши отношения на основе взаим-ной обязательности. | Что значит, вы не успели подготовиться?! У вас было целые две недели! |
Мне бы хотелось обсудить этот вопрос без лишних эмоций. | Не надо на меня кричать! |
У меня сложилось ощущение, что мое мнение по этому вопросу никого не интересует | Почему вы со мной не посоветовались?! |
Я очень переживаю, когда ты задер-живаешься. Для меня очень важно быть уве-ренной, что с тобой все в порядке. | Где ты был? Неужели трудно было позво-нить?! |
Меня утомляет шум в классе. | Перестаньте разговаривать. |
Меня раздражает когда дети хнычут. | Перестаньте хныкать. |
Я не люблю, когда садятся за стол с грязными руками. | Пойди вымой руки! |
Я очень огорчена тем, что услышала. | Ты очень расстроил меня. |
|
Приложение №9
«Я-высказывания» (раздаточный материал)
Вам предлагаются ситуации. На каждую из них постарайтесь сформулировать фразу в форме «Я-сообщения».
1. Вы ожидаете гостей. Дочь отрезала и съела кусок торта, который вы приготовили к торжеству.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вы приходите к началу занятий. Завуч вам сообщает, что внесены изменения в расписание и сегодня у вас только пятый урок. Вам, к сожалению, вчера забыли об этом сообщить.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Муж, не предупредив вас, приводит вечером в гости малознакомых вам людей. Вы не ютовы к приему, и у вас много срочных дел.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Петров снова опоздал на ваш урок. Его рассказ о сломавшемся троллейбусе не вызывает у вас никакого доверия.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Ваша коллега вернула вам книгу с пятном на обложке.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. При входе в лифт на вас с лаем бросается соседская собака. Вы знаете, что она не кусается, но вам все равно очень не но себе.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Друзья сообщают, что не могут вернуть вам долг вовремя. Вы рассчитывали на эти деньги, и у вас срывается важная покупка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Сын (дочь) целый день ходит с унылым лицом.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Соседский мальчик подросток на полную громкость включил магнитофон. Вы устали, и вам хочется тишины.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №10
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!