Принципы воспитания и развития личности — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Принципы воспитания и развития личности

2022-02-10 57
Принципы воспитания и развития личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитание и развитие личности детей и молодёжи в системе образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, предполагающим соблюдение прав всех участников образовательных (воспитательных) отношений, и на основе следующих принципов.

Общественная направленность воспитания – требование соответствия характера и содержания воспитания актуальным общественным требованиям, закреплённым в действующем законодательстве, интересам страны и народа, социокультурным традициям и потребностям народов и традиционных религиозных общин России; предполагает согласование целей человека и общества в процессе воспитания.

Социальное партнёрство – требование реализации процесса воспитания и развития личности обучающихся в образовательных организациях во взаимодействии с семьями обучающихся и другими участниками образовательных отношений, иными образовательными организациями, в т.ч. реализующим образовательных программы других типов, а также с социальными партнёрами (предприятиями экономической и социальной сферы, учреждениями культуры и спорта, правоохранительными и силовыми структурами, религиозными организациями, детскими, молодёжными и иными общественными организациями, муниципальными и региональными органами управления, СМИ и др.).

Личностная активность – требование:

- с одной стороны, приоритетной нацеленности воспитательного процесса на развитие личности обучающегося, его социальной направленности, субъектной позиции, гражданской активности, самостоятельности и ответственности, способности противостоять негативным внешним влияниям, на основе его включения в различные формы совместной деятельности (командной, проектной, творческой, игровой, коммуникативной, предпринимательской, инновационной, исследовательской), организации осмысления полученного социально значимого опыта, в контексте базовых национальных ценностей российского гражданского общества, и его личностного принятия;

- с другой стороны, личностной включённости педагога-воспитателя в процессы социализации, национально-гражданской идентификации и социально-профессионального самоопределения, его осознанной и активной педагогической позиции, непрерывного личностно-профессионального саморазвития.

Единство преемственности и развития – сбалансированность в целеполагании и содержании воспитания задач, направленных на формирование уважительного отношения к историческому прошлому родной страны, народа, подвигам предков, культурным традициям, умения извлекать уроки из прошлого, – и на развитие готовности проектировать и строить индивидуальное и общее будущее, в том числе в условиях нарастающей динамики изменений и высокой неопределённости.

Целостность и непрерывность – построение процесса воспитания с учётом непрерывности процессов развития, социализации, самоопределения человека, целостности его личности. Предполагает преемственное решение задач воспитания на основе согласованной работы всех уровней образования, основного и дополнительного образования, образовательных организаций, семей обучающихся, общественных объединений и других социальных партнёров; в единстве урочной, внеурочной и внеучебной деятельности; на основе единого ценностно-смыслового поля, взаимно непротиворечивых подходов, технологий, форм, методов и средств воспитания и развития личности.

Инклюзивность – в широком понимании: требование полноценного включения особых групп обучающихся, воспитанников, в единый, общий для всех процесс образования, воспитания, развития личности на основе признания ценностей разнообразия, уникальности каждого для развития всех. При этом под «особыми группами» понимаются дети с различными образовательными потребностями и возможностями, в том числе: дети, проявившие выдающиеся способности; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; дети-сироты; дети из семей трудовых мигрантов; дети, испытывающие значительные трудности в обучении; дети, проживающие в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.