Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-02-10 | 43 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды – одна из наиболее уязвимых категорий детей и подростков, требующая комплексной поддержке в процессе их социализации (социальной реабилитации) и полноценной интеграции в общество. На этом пути лица с ОВЗ вынуждены преодолевать специфический комплекс внешних и внутренних проблем, в том числе: физические ограничения; психологическое давление со стороны окружающих, действующих на основе стереотипов общественного сознания (социальная стигматизация); неадекватная или неустойчивая самооценка и вызванные этим внутренние психологические барьеры; трудности в социальной адаптации; уклонение от возможной ответственности в процессе профессионального выбора; низкая мотивация к получению профессионального образования и последующего трудоустройства; недостаточно высокие результаты обучения и, как следствие, пониженная конкурентоспособность; отсутствие или дефицит рабочих мест для лиц с ОВЗ. Таким образом, особую проблему для обучающихся с ОВЗ является их профессиональное самоопределение, которое, в значительной степени, выступает «ключом» к их успешной социальной интеграции в целом.
Базовым средством работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ выступает педагогическая поддержка – вид деятельности педагога, направленный на оказание помощи в выработке моделей самостоятельного поведения в различных трудных жизненных ситуациях (проблемных, стрессовых, конфликтных или др.).
Воспитание, развитие личности и поддержка социально-профессионального самоопределения детей и подростков опирается на следующие принципы.
Инклюзивность (см. п. 5.1) – принцип, основанный на позитивном отношении к различиям между людьми и формировании единой социально-психологической среды. Инклюзивная организация обучения предоставляет максимально благоприятные условия для социализации и профориентации подростков-инвалидов, организации медицинских, коррекционных и реабилитационных услуг. Сами инвалиды, как показывают данные исследований, отдают предпочтение инклюзивной модели образования [14].
|
Индивидуальный подход, предполагающий, что возможности социализации детей и подростков с отклонениями в развитии находятся в прямой зависимости от характера и тяжести первичных нарушений, наличия дополнительных отклонений, а также от характера, воздействия ближайшего социального окружения (членов семьи), основанный на проектировании для обучающегося с ОВЗ гибкого образовательного и последующего карьерного маршрута, с возможностью его коррекции.
Субъектно-личностная активность, которая обеспечивается интеграцией в образовательное пространство школы, колледжа обучающихся с ОВЗ на основе активного участия самих детей, подростков в учебной, учебно-производственной, профориентационной, досугово-развивающей деятельности, развития позитивной мотивации к получению образования и профессии.
Социальное партнёрство и межведомственное взаимодействие, предусматривающее организацию работы по педагогической поддержке обучающихся с ОВЗ в сотрудничестве образовательных организаций – школ, колледжей, вузов, а также специальных (коррекционных) образовательных организаций, с центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, службами занятости, другими организациями и учреждениями.
Для воспитания, личностного развития и поддержки профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ используются следующие решения:
- разработка методических рекомендаций для педагогов по способам формирования личностных результатов образования у обучающихся с ОВЗ, на основе портретов выпускника по уровням образования;
|
- обеспечение доступности и своевременности квалифицированной социальной и психолого-медико-педагогической помощи обучающимся, имеющим различные формы инвалидности;
- организация взаимодействия с семьями детей подростков для обеспечения непрерывности коррекционно-реабилитационных мероприятий;
- создание для детей с ОВЗ, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры [15];
- вовлечение обучающихся с ОВЗ в различные конкурсы, олимпиады, социальные акции, проекты, волонтёрское движение, деятельность детских и молодёжных общественных организаций и объединений, другие формы социально-значимой деятельности;
- организация профориентационной работы со школьниками, имеющими инвалидность и ОВЗ, в том числе с обучающимися специальных (коррекционных) образовательных организаций;
- социально-трудовая адаптация молодёжи с ограниченными возможностями здоровья на основе адаптированных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения;
- внедрение в практику работы профессиональных образовательных организаций моделей комплексного сопровождения лиц с ОВЗ, включая интеллектуальные нарушения, в т.ч. на основе создания специализированных центров, отделов, служб;
- целенаправленная поддержка социальных, творческих, инновационных, бизнес-проектов, инициированных обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
- содействие развитию и появлению проектов социального предпринимательства, направленных на реализацию системных подходов в сфере трудоустройства людей с ограниченными возможностями здоровья.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!