Татьяна Тарасюк, Игорь Шашков. О названии «И-медитация» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Татьяна Тарасюк, Игорь Шашков. О названии «И-медитация»

2021-06-30 22
Татьяна Тарасюк, Игорь Шашков. О названии «И-медитация» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Почему такое название – И-медитация?

Ответ:

Правильный выбор названия может много сказать о называемой вещи.

Конечно же, в названии «И-медитация» отражается основной смысл этой парадоксальной медитации; более конкретно – в букве «И», начинающей слово.

Эта буква является начальной в словах интегральность, интеллектуальность и интуиционность, которые в своем триединстве определяют основные особенности И-медитации.

Рассмотрим последовательно, какой вклад в смысл И-медитации вносит каждое из этих трех понятий.

 

1. Интегральность –И-медитация осуществляется на всех уровнях бытия (интеллектуальном, творческом, физическом).

При этом все уровни бытия должны пронизываться чем-то единящим, общим; такой «пронизывающей» сущностью, с точки зрения ИФ, является время.

И-медитация есть процесс достижения высшего «невидимого» знания, запредельного относительно обычного знания о представимых сущностях, но при этом и имманентного этим сущностям.

То есть, это невидимое знание (НЗ) является трансцендентно-имманентным, парадоксальным.

Это знание структурирует неструктурируемое, делит неделимое; его можно понимать как находящееся на «горизонте» предметного мира; оно единит наше Сейчас и Здесь с трансцендентным миром.

То, что в НЗ два уровня единятся в полноте третьего уровня, означает, что эти уровни противоположны и инвертированы относительно друг друга.

То есть видимое должно тянуться к невидимому, невидимое нисходить к видимому.

Это как в религии – Святой Дух нисходит к человеку, когда человек действительно просит Его об этом

 

Невидимое знание – запредельное знание.

В запредельность попадает абстрактное – вне времени, и конкретное – во времени.

Знание, чтобы попасть в запредельность, должно стать абстрактным.

Именно чистая логика, чистая абстрактная мысль, обладающая собственным временем, способна попасть в запредельность и «схватить» мир в его полноте.

 

Динамичность НЗ означает его легкий доступ к разному конкретному сущему – как статичному, так и динамичному; соответственно, в НЗ осуществляются все возможные пути между различными парами конкретных сущностей (одна из которых может идентифицироваться как исходная, другая – как конечная (ответ) при решении конкретной задачи). Найти оптимальный путь – значит, найти самый короткий путь.

Именно достижение НЗ позволяет «автоматически» решить задачу нахождения кратчайшего пути к ответу.

Ведь чем короче путь, тем ближе он к Единичности, ближе к полноте. Полнота же НЗ ищет в массиве охваченных ею конкретных путей именно наиболее полный – чтобы открыть к нему свое время.

 

2. Интеллектуальность – несущей основой И-медитации является мысль, интеллект.

 

Сначала цитата из работы С.А. Борчикова «Альфическая философия» (в печати):

«В философском бытии всех мудрецов и философов есть нечто общее, коренящееся в присущей им всем абсолютной первичности. Она та же самая, что и при уникальном гнозисе; разница только в способах ее черпания. Гении черпают и изрекают первичность в упоении красой одиночества, мудрецы – в упоении истиной всеединства».

С точки зрения ИФ, в протеическом многообразии стиля и уровня философствования общность таится не только в тождественном всем мудрецам и гениям (С.А. Борчиков), но и, причем главным образом, в числовом, абстрактном характере первичности. Ведь абстрактное как раз и есть общее, отделенное от конкретных качеств различного сущего.

Соответственно, в ИФ (и в практике И-медитации) интегральность ищется на пути обращения к тому абстрактному, которое только и может обеспечить действительную общность, действительную интегральность.

Что же такое есть это объединяющее абстрактное?

Объединение различных уровней бытия осуществляется, как это отмечено в предыдущем пункте, временем и, вместе с этим, временящейся последовательной мыслью, стержнем которой является логика.

Поясним это через связь разных уровней бытия с тем или иным модусом времени.

В ИФ одной из идентификаций уровней бытия, объединенных в резонансное кольцо, является следующая: физический, творческий и логический уровни (уровни здесь перечислены в удобной для дальнейшего изложения последовательности).

Физический уровень отвечает прошедшему времени; в нем осуществляется завершенность временного развития сущностей в самих себе, означающая достижение конкретной определенности сущностей в том или ином моменте прошлого (хотя обычно и сокрытой от взгляда из настоящего времени). Соответственно, в ИФ физическому уровню сопоставляется статика.

Творческий уровень отвечает будущему времени; при взгляде из настоящего времени в будущем видится некоторая неопределенность, переменчивость, движение смыслов, которое в ИФ понимается как динамика.

Логический уровень отвечает настоящему времени; в нем парадоксальным образом единятся статика физического уровня и динамика творческого уровня.

Таким образом, именно логический уровень (и отвечающая ему последовательная мысль) позволяет осуществить как статическую (пространственную), так и динамическую (временную) репрезентацию единого бытия.

То есть мысль находится в центре существования не просто потому, что мышление является главным делом мыслителей и поэтому ставится ими во главу угла, а потому, что именно мысль объединяет три основных уровня бытия в устойчивое резонансное кольцо, в котором осуществляется реальность нашего бытия.

Отсюда следует, что действительно интегральной медитация является в том случае, если в ней осуществляется сосредоточенность на мысли, на логическом уровне, открытом на два смежных уровня (физический и творческий), находящихся при этом на горизонте сознания. Такая сосредоточенность на мысли означает интеллектуальность интегральной медитации, необходимо присущую ей.

При И-медитации осуществляется преодоление обыденного сознания не «снизу», не через полноту отрицания (как обычно при традиционных видах медитации, ср., например, с «молчанием разума» Шри Ауробиндо), а «сверху», через полноту утверждения. То есть И-медитация ведет не к подавлению, не к вытеснению интеллекта, а к достижению его максимального развития. Такое достижение, однако, осуществляется не на пути количественного роста интеллекта, а, главным образом, на пути его принципиальных качественных изменений.

 

3. Интуиционность (основанность на интуиции) – интеллект при И-медитации осуществляется в своем высшем качестве – как интуиция.

Чтобы достичь понимания, какие же принципиальные качественные изменения интеллекта осуществляются при И-медитации, сначала следует определиться с интегральным понятием самого интеллекта.

Интеллектуальность, отмеченная в предыдущем пункте, в ИФ раскрывается несколько иначе, чем в традиционной философии. Связано это, главным образом, с тем, что в ИФ принципиально меняется отношение между двумя важнейшими видами познания: интеллектуальным и интуиционным (основанным на интуиции).

В традиционной науке обычно считают, что интуитивное решение – это решение задачи с неполными исходными данными, а рассудочное, интеллектуальное – с полным набором исходных данных.

С точки зрения ИФ все наоборот:

Интеллект ограничивается неполным набором исходных данных, условно принимая, однако, этот набор за полный. То есть интеллект заранее ограничивает область своей деятельности частичными задачами, для решения которых достаточно обычных логических преобразований.

Интуиция же оперирует данными в их полноте, в том числе и спрятанными глубоко в психическом бессознательном, а также данными, наличествующими при интерактивном взаимодействии полных сущностей.

То есть то, что обычно называется «интеллектом», является просто недомыслием (поверхностным подходом без привлечения мощнейших ресурсов бессознательного).

А то, что обычно называется «интуицией», является интеллектом в его высшей степени, оперирующим не только статичной, конкретно заданной информацией, но и умеющим превышать возможности обычной статичной логики, умеющим оперировать не только конечными, но и бесконечными сущностями, умеющим превышать свое время и в некоторых случаях предсказывать будущее.

То есть интегральность подразумевает не просто интеллектуальность (см. п.2), а интеллектуальность в ее полноте, возможную только как интуиция.

Таким образом, интеллектуальность И-медитации не замыкается на интеллекте в его обычном, сугубо логическом аспекте, а является сверхлогичной, превышающей логику в краевой парадоксальности – является интуиционной.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.