Составление рассказа по серии сюжетных картинок из 2 – 3 картинок — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Составление рассказа по серии сюжетных картинок из 2 – 3 картинок

2021-06-01 38
Составление рассказа по серии сюжетных картинок из 2 – 3 картинок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и расскажи, что было сначала, а что потом и чем все закончилось. Не забудь придумать название рассказа.

 

 

ПЕРЕСКАЗ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА

Инструкция: сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься его пересказывать.

Рассказ предъявляется не более двух раз.

Рекомендуемые для пересказа тексты

4-5л.                                  МУРАВЕЙ

МУРАВЕЙ НАШЕЛ ЗЕРНО. ОНО БЫЛО ТАКОЕ ТЯЖЕЛОЕ, ЧТО МУРАВЕЙ НЕ МОГ ЕГО ПОДНЯТЬ. ТОГДА МУРАВЕЙ ПОЗВАЛ НА ПОМОЩЬ СВОИХ ТОВАРИЩЕЙ, ДРУГИХ МУРАВЬЕВ. ВСЕ ВМЕСТЕ МУРАВЬИ ЛЕГКО ДОТАЩИЛИ ЗЕРНО ДО МУРАВЕЙНИКА.

 

5л.                                     ЛОДОЧКА

ПРИШЛА ВЕСНА, ПОТЕКЛА ВОДА- ДЕТИ ВЗЯЛИ ДОЩЕЧКИ, СДЕЛАЛИ ЛОДОЧКУ, ПУСТИЛИ ЛОДОЧКУ ПО ВОДЕ. ЛОДОЧКА ПЛЫЛА, А ДЕТИ БЕЖАЛИ ЗА НЕЮ, КРИЧАЛИ. И НИЧЕГО ВПЕРЕДИ СЕБЯ НЕ ВИДЕЛИ. И В ЛУЖУ УПАЛИ.

 

5л.                                        СОБАКА

СОБАКА ШЛА ПО ДОЩЕЧКЕ ЧЕРЕЗ РЕЧКУ, А В ЗУБАХ НЕСЛА МЯСО. УВИДАЛА ОНА СЕБЯ В ВОДЕ И ПОДУМАЛА, ЧТО ТАМ ДРУГАЯ СОБАКА МЯСО НЕСЁТ. ОНА БРОСИЛА СВОЁ МЯСО И КИНУЛАСЬ ОТНИМАТЬ У ТОЙ СОБАКИ: ТОГО МЯСА ВОВСЕ НЕ БЫЛО, А СВОЁ ВОЛНОЮ УНЕСЛО. ОСТАЛАСЬ СОБАКА НИ ПРИ ЧЁМ.

 

5л.                                  УМНАЯ ГАЛКА

ХОТЕЛА ГАЛКА ПИТЬ. УВИДЕЛА КУВШИН С ВОДОЙ. А ВОДА В НЕМ НА САМОМ ДНЕ. ГАЛКА СКАКАЛА, СКАКАЛА - ВСЕ БЕЗ ТОЛКУ. НИКАК НЕ СМОГЛА ГАЛКА ДОСТАТЬ ВОДУ. СТАЛА ГАЛКА КИДАТЬ КАМЕШКИ В КУВШИН. КИДАЛА, КИДАЛА, И НАКИДАЛА СТОЛЬКО, ЧТО ВОДА ПОДНЯЛАСЬ, И ГАЛКА СМОГЛА НАПИТЬСЯ. ВОТ КАКАЯ УМНАЯ ГАЛКА!

 

Протокол обследования речи ребенка в возрасте 6 лет

Фамилия ребенка ____________________________________ Группа _________________

Дата обследования ______________           Дата рождения ____________________

СЕРИЯ 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее.

Воз-раст Предъявление Воспроизведение Предъявление Воспроизведение балл
6 лет СА – ША -   Ша – СА    
  БА – ПА - БА   Па – ба – па    
  ТА – ДА – ТА -   Да – та – да    
  ША – ЖА – ША -   Жа – ша – жа    
  КОТ – ГОД - КОТ   Год–кот– год    

ИССЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Инструкция: смотри внимательно и повторяй за мной движения (для всех возрастов).

  1. губы в улыбке;
  2. язык «лопаткой» - широкий, распластанный язык неподвижно лежит на нижней губе, рот приоткрыт;
  3. язык «иголочкой» - узкий язык с заостренным кончиком выдвинут изо рта, рот приоткрыт;
  4. «маятник» - рот открыт, язык высунут наружу и равномерно передвигается от одного уголка рта к другому;
  5. чередование движений «улыбка» - «трубочка».

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Инструкция: повторяй за мной слова:

ЗВУК Предъявление Воспроизведение балл
С САД, КОЛЯСКА, ГЛОБУС    
С' ВАСИЛЕК, ТАКСИ, ЛОСЬ    
З ЗАМОК, НЕЗНАЙКА    
З' ЗЕМЛЯНИКА, ОБЕЗЬЯНА    
Ц ЦАПЛЯ, КОЛЬЦО, ИНДЕЕЦ    
Ш ШАШКИ, ОШЕЙНИК, КАРАНДАШ    
Ж ЖАБА, ЖУК, ЛЫЖИ    
Щ ЩУКА, ЩЕНОК, ПЛАЩ    
Ч ЧАЙНИК, ПЕЧЕНЬЕ, МЯЧ    
Л ЛАМПА, ВОЛК, СТОЛ    
Л' ЛИМОН, ПЛИТА, СОЛЬ    
Р РАК, МАРКИ, МУХОМОР    
Р' РЕКА, ПРЯНИКИ, ФОНАРЬ    
Й ЛЕЙКА, ЯБЛОКО, ЁЖ, КРЫЛЬЯ    
К КУРТКА, СКРИПКА, ШКАФ    
Г ГРАБЛИ, ГРЕЛКА, ВИНОГРАД    
Х ХЛЕБ, СУХАРЬ, ПЕТУХ    

 

  Группа звуков балл
1 свистящие С Сь З Зь Ц  
2 шипящие Ш Ж Ч Щ  
3 Л Ль  
4 Р Рь  
5 остальные звуки  

ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

Инструкция: повторяй за мной слова (слова предъявляются до первого воспроизведения):

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
6 лет ЛЕКАРСТВО    
  сковорода    
  СКВОРЕЧНИК    
  ТАНКИСТ    
  ВОДОПРОВОДЧИК    

СЕРИЯ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ

Состояние предикативного словаря

а) подбор глаголов к существительным

Оборудование: предметные картинки.

Инструкция: «Что делают карандашом?» и т.д.; «Что делает (Как передвигается) рыба?» и т.д.

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
6 лет Что делают спицами?    
  Что делают щеткой?    
  Что делает лошадь?    
  Что делает змея?    

б) подбор антонимов к словам-действиям.

Инструкция: «Скажи наоборот»:

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
6 лет Открывает    
  выздоравливает    
  засыпает    

в) называние слов, отличающихся семантической близостью. Инструкция: «Скажи, что делают?» (используется картинный материал):

Возраст Предъявление картинного материала Воспроизведение балл
6 лет шьёт    
  вяжет    
  вышивает    

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.