История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-06-01 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
а) Называние предметов по картинкам.
Инструкция: «Назови картинки»
Возраст | Предъявление картинного материала | Воспроизведение | балл |
4 года | Кровать | ||
Часы | |||
лопата | |||
врач | |||
5 лет | кастрюля | ||
лестница | |||
поезд | |||
ПОВАР | |||
6 лет | лестница | ||
очки | |||
художник | |||
учитель |
б) Подбор обобщающих слов
Инструкция: «Назови предметы одним словом»
Возраст | Предъявление картинного материала | Воспроизведение | балл |
4 года | морковь, картофель, лук; | ||
Кукла, пирамидка, мяч; | |||
волк, лиса, медведь. | |||
Платье, юбка, брюки; | |||
5 лет | Корова, овца, лошадь; | ||
Аист, ласточка, журавль; | |||
Стол, диван, шкаф. | |||
Трамвай, мотоцикл, троллейбус; | |||
6 лет | Тетрадь, ручка, учебник; | ||
Молоток, клещи, напильник. | |||
Трамвай, троллейбус, поезд; | |||
Воспитатель, няня, повар. |
в) Называние частей предметов
Оборудование: предметные картинки с изображением стула, ботинка, часов.
Инструкция: «Назови части предмета»:
Возраст | Предъявление картинного материала | Воспроизведение | балл |
4 года | Части стула: | ||
- сиденье | |||
- спинка | |||
- ножки | |||
5 лет | части чайника: | ||
- донышко | |||
- ручка | |||
- носик | |||
- крышка | |||
6 лет | части часов: | ||
- циферблат | |||
- стрелки | |||
- корпус | |||
- ремешок (браслет) |
|
3. Состояние атрибутивного словаря
а) называние основных и оттеночных цветов
Инструкция: «Назови, какой цвет»
Возраст | Предъявление картинного материала | Воспроизведение | балл |
4 года | синий | ||
красный | |||
желтый | |||
зеленый | |||
5 лет | зеленый | ||
голубой | |||
синий | |||
оранжевый | |||
6 лет | голубой | ||
коричневый | |||
фиолетовый | |||
оранжевый |
б) Подбор прилагательных к существительным
Оборудование: предметные картинки.
Инструкция: «Какой (-ое, -ие) на вкус?» (с предъявлением картинного материала)
Возраст | Предъявление картинного материала | Воспроизведение | балл |
1. Какой на вкус? | |||
4 года | - лимон | ||
- сахар | |||
- лук | |||
2. Подбери признак к предмету: | |||
- лиса | |||
- небо | |||
- слон | |||
5 лет | 1. Какой на вкус? | ||
- лимон | |||
- сахар | |||
- лук | |||
2. Подбери признак к предмету: | |||
- лимон | |||
- кукла | |||
- море | |||
6 лет | 1. Какой на вкус? | ||
- лимон | |||
- сахар | |||
- лук | |||
2. Подбери признак к предмету: | |||
- машина | |||
- нож | |||
- платье |
в) Подбор антонимов к прилагательным.
Инструкция: «Скажи наоборот»
Возраст | Предъявление картинного материала | Воспроизведение | балл |
4 года | большой | ||
высокий | |||
чистый | |||
5 лет | быстрый | ||
молодой | |||
сухой | |||
6 лет | твердый | ||
веселый | |||
прямой |
|
Оценка:
1 балл — точное наименование;
0,5 балла — поиск с нахождением правильного наименования или ответ словосочетанием;
0,25 балла — близкая вербальная замена, искажение звуковой структуры слова;
0 баллов — отказ, далекая словесная парафазия, замена одной части речи на другую.
Максимальная оценка за серию №2 равна 34 баллам для детей 4 лет и 35 баллам для детей 5-6 лет.
СЕРИЯ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ навыков словообразования
НАЗЫВАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ
Инструкция: назови детенышей животных.
Возраст | Предъявление |
4 года | У КОШКИ |
У УТКИ | |
У ГУСЯ | |
У ЛИСЫ | |
У ЕЖА | |
5 лет | У ЛИСЫ |
У ЗАЙЦА | |
У КУРИЦЫ | |
У МЕДВЕДЯ | |
У СОБАКИ | |
6 лет | У ЛИСЫ |
У БЕЛКИ | |
У СОБАКИ | |
У КОРОВЫ | |
У СВИНЬИ |
ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ
Инструкция: назови ласково (предъявляются картинки с изображением большого и маленького предметов)
озраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
4 года | ЦВЕТОК | ||
ДОМ | |||
ШАПКА | |||
ВАЗА | |||
СКАМЕЙКА | |||
5 лет | ОКНО | ||
книга | |||
стол | |||
КОВЕР | |||
СУМКА | |||
6 лет | Стол | ||
гриб | |||
КОЛЬЦО | |||
ведро | |||
гнездо |
3. ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
а) ОТНОСИТЕЛЬНЫХ
Инструкция: пирог с яблоками – яблочный
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
4 года | ДОМ ИЗ ДЕРЕВА – | ||
ВАРЕНЬЕ ИЗ ВИШНИ – | |||
ШУБА ИЗ МЕХА – | |||
КОЛЕСО ИЗ РЕЗИНЫ – | |||
Стакан из стекла – | |||
5 лет | СОК ИЗ ЯБЛОК – | ||
ШУБА ИЗ МЕХА – | |||
КОЛЕСО ИЗ РЕЗИНЫ | |||
ЛИСТ ДУБА – | |||
ОДЕЯЛО ИЗ ШЕРСТИ - | |||
6 лет | Сок из абрикоса – | ||
САЛАТ ИЗ МОРКОВИ – | |||
ГОРКА ИЗО ЛЬДА – | |||
СУМКА ИЗ КОЖИ – | |||
ЛИСТ БЕРЕЗЫ – |
б) КАЧЕСТВЕННЫХ
Инструкция: если днем жара, то день – жаркий, а если…
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
Лет
в) ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ
|
Инструкция: хвост льва – львиный, а хвост…
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
4-5 лет | ХВОСТ ЛИСЫ – | ||
ХВОСТ КОШКИ – | |||
ХВОСТ СОБАКИ – | |||
ХВОСТ ВОЛКА – | |||
ХВОСТ ПАВЛИНА – | |||
5-6лет | ХВОСТ ЛИСЫ – | ||
ХВОСТ КОШКИ – | |||
ХВОСТ ЗАЙЦА – | |||
ХВОСТ МЕДВЕДЯ – | |||
ХВОСТ ВОЛКА – |
Оценка для всех заданий серии производится по общим критериям:
1 балл – правильный ответ;
0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;
0,25 балла – неверно образованная форма;
0 баллов – невыполнение.
Максимальная оценка за серию №3 равна 25 баллам
СЕРИЯ 4. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ
ПОВТОРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Инструкция: послушай предложение и попробуй повторить как можно точнее.
Предложение читается до первого воспроизведения (1 – 2 раза).
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
4 года | ЕЛКА РАСТЕТ. | ||
ЯБЛОКО УПАЛО. | |||
ШАРФ КРАСНЫЙ. | |||
ХВОСТ ЛИСИЙ. | |||
КОШКА СПРЯТАЛАСЬ ЗА ДВЕРЬ. | |||
5 лет | ПТИЧКА СВИЛА ГНЕЗДО. | ||
МАЛИНА СЛАДКАЯ. | |||
ЛИСА БЕЖИТ ПО ЛЕСУ. | |||
МАЛЬЧИК РИСУЕТ КРАСКАМИ. | |||
КОРАБЛЬ ПЛЫВЕТ ПО МОРЮ. | |||
6 лет | ПТИЧКА СВИЛА ГНЕЗДО. | ||
КОРАБЛЬ ПЛЫВЕТ ПО МОРЮ. | |||
МАМА РАБОТАЕТ ВРАЧОМ. | |||
ЛАСТОЧКИ УЛЕТАЮТ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ. | |||
БОЛЬШИЕ ГРУШИ ВИСЯТ НА ДЕРЕВЕ. |
Оценка:
1 балл – точное и правильное воспроизведение;
0,5 балла – пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения;
0,25 балла – пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры предложения, замена на прямую речь, предложение не закончено;
0 баллов – невоспроизведение.
ВЕРИФИКАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Инструкция: я буду называть предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.
|
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
4-5 лет | ПО РЕКЕ ПЛЫВУТ ЛОДКА. | ||
ВРАЧ ЛЕЧИТ БОЛЬНОЙ. | |||
МАШИНА СТОИТ В ГАРАЖ. | |||
ВОЛК БЕЖИТ ЗА ЗАЯЦ. | |||
ДЕТИ ВЫШЛИ В ДОМ. | |||
5-6 лет | МАЛЬЧИКИ СЛЕПИЛИ СНЕГОВИК. | ||
КОШКА БЕЖИТ ЗА МЫШКА. | |||
ЛИСА БЕГУТ ПО ЛЕСУ. | |||
ПЧЕЛКА КРУЖИТСЯ НАД ЦВЕТОК. | |||
СОБАКА ВЫШЛА В БУДКУ. | |||
6-7 лет | МИЛИЦИОНЕР СТОИТ НА ПОСТ. | ||
МАМА СКЛОНИЛАСЬ НАД КОЛЯСКА. | |||
КАТЯ НАРИСОВАЛИ РИСУНОК. | |||
СОБАКА ВЫШЛА В БУДКУ. | |||
МОРКОВКА СЪЕДЕНА ЗАЯЦ. |
Оценка:
1 балл – выявление и исправление ошибки;
0,5 балла – выявление ошибок и исправление их с незначительными неточностями (пропуск, перестановка, замена слов, нарушение порядка слов);
0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена, или предпринята аграмматичная попытка исправления ошибки;
0 баллов – ошибка не выявлена.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!