Тестовой экспресс-диагностики — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тестовой экспресс-диагностики

2021-06-01 28
Тестовой экспресс-диагностики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

Тестовой экспресс-диагностики

Устной речи дошкольников 4-6 лет

 

Структура методики

Серия I. «Исследование сенсомоторного уровня речи» включает 4 группы заданий.

Первая группа состоит из 5 проб, представляющих собой цепочки слогов с фонетически сходными звуками. В логопедической прак­тике этот прием традиционно используется для проверки фоне­матического восприятия. Однако при интерпретации результатов следует помнить, что на успешность выполнения такого рода заданий влияют и трудности переключения, которые проявляют­ся в инертности, «застревании» на каком-либо слоге.Таким образом, первое задание носит комплексный харак­тер.

Вторая группа проб нацелена на исследование состояния артику­ляционной моторики путем выполнения 5 движений и цепочек движений по показу экспериментатора.

Третья группа заданий направлена на исследование звукопроизношения через отраженное проговаривание специально подобран­ных слов. Окончательная оценка звукопроизношения производится на основе всего обследования, которое дает возможность проверить произношение различных звуков в разных речевых ситуациях. Оценка произношения производится в соответствии с 5 группами звуков (свистящие, шипящие, Л и Л', Р и Р', остальные звуки).

Известно, что стойким и плохо поддающимся коррекции призна­ком системной речевой патологии является нарушение звуко-слоговой структуры слова, т.е. количества и последовательности зву­ков и слогов в слове, ударности и строения отдельных слогов (Т.А. Титова, 1983). На выявление соответствующих нарушений направ­лена четвертая группа заданий серии, включающая 5 слов с постепенным усложнением слоговой структуры.

Максимальное количество баллов за выполнение первой, третьей и четвертой групп заданий соответствует количеству входящих в них проб (5, 5 и 5 баллов), наивысший балл за звукопроизношение ра­вен 15. Таким образом, максимальная оценка за всю серию — 30 баллов.

II серия — Исследование активного словаря — состоит из 9 групп заданий, выявляющих, в какой мере у ребенка сформирован предикативный, номинативный и атрибутивный словарь и на­выки актуализации слов.

Первая группа заданий направлена на оценку состояния предикативного словаря и предусматривает:

А) подбор глаголов к существительным. Ребенку предлагается назвать действие, которое совершается при помощи названного предмета (Что делают карандашом?), а затем – действие самого предмета (Как передвигается рыба?);

Б) подбор антонимов к словам, обозначающим действия предметов;

В) владение словами-действиями, близкими по значению (шьет – вяжет – вышивает), умение дифференцировать такие слова в речи.

Вторая группа заданий направлена на оценку состояния номинативного словаря:

А) ребенку предлагается назвать предметы на картинках;

Б) подобрать обобщающее слово к группе предъявленных предметных картинок;

В) назвать части предметов. В этом задании дифференцировано оцениваются ответы детей 4 лет (максимальная оценка – 3 балла) и 5-6 лет (максимальная оценка за это задание достигает 4 баллов).

Третья группа речевых проб предусматривает оценку состояния атрибутивного словаря ребенка и выявляет:

А) знание названий основных и оттеночных цветов;

Б) умение подбирать слова-признаки к словам-предметам;

В) умение подбирать антонимы к прилагательным.

Максимальная оценка за серию — 34-35 баллов (для детей 4 и 5-6 лет соответственно).

III серияИсследование навыков словообразования — состоит из трех групп заданий.

Первая группа включает 5 проб на проверку знания словоформ, обозначающих названия детенышей животных, и умения образовывать та­кие формы от названия взрослого животного.

Вторая группа состоит из 5 проб, связанных с образованием уменьшительно-ласкательной формы слова.

Третья группа заданий самая большая: в ней 15 проб, преду­сматривающих образование качественных, относительных и при­тяжательных прилагательных от существительных.

Максимальный балл за каждую группу заданий совпадает с количеством в ней проб, а за всю серию равен 25.

IV серия — Исследование навыков словоизменения — состоит из пяти групп заданий, по 5 проб в первых четырех заданиях и 10 проб – в последнем задании.

Первая группа заданий предусматривает повторение предложений различной грамматической сложности. По мнению психолингви­стов, способность к такому повторению есть показатель общего уровня языковой компетенции. Дети в состоянии воспроизвести предложения того уровня грамматической сложности, которым они овладели в собственной речи. На успешность выполнения этих заданий влияет также объем вербального материала и качество слухоречевой памяти ребенка. При анализе выполнения проб на повторение следует обратить внимание не только на грамматичес­кие, но и на лексические ошибки, такие как пропуск слов, сло­весные замены.

Во второй группе заданий испытуемому предлагается оценить пра­вильность предложений, составленных как в соответствии с нор­мами языка, так и с их нарушениями.

Третья группа проб предусматривает составление предложений из слов, данных в начальной форме. Выполнение таких заданий требует от ребенка построения внутренней программы высказы­вания, а также его правильного грамматического оформления, что вызывает большие трудности у детей с системной речевой пато­логией.

Четвертая группа заданий связана с необходимостью вставить в предложение пропущенный предлог.

В пробах пятой группы детям предлагается образовать формы су­ществительных множественного числа в именительном и родитель­ном падежах.

Максимальное количество баллов за всю серию составляет 30 баллов.

ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ

Инструкция: назови ласково (предъявляются картинки с изображением большого и маленького предметов)

 

 

озраст Предъявление Воспроизведение балл
4 года ЦВЕТОК    
  ДОМ    
  ШАПКА    
  ВАЗА    
  СКАМЕЙКА    
       
5 лет ОКНО    
  книга    
  стол    
  КОВЕР    
  СУМКА    
       
6 лет Стол    
  гриб    
  КОЛЬЦО    
  ведро    
  гнездо    

3. ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:

а) ОТНОСИТЕЛЬНЫХ

Инструкция: пирог с яблоками – яблочный

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
4 года ДОМ ИЗ ДЕРЕВА –    
  ВАРЕНЬЕ ИЗ ВИШНИ –    
  ШУБА ИЗ МЕХА –    
  КОЛЕСО ИЗ РЕЗИНЫ –    
  Стакан из стекла –      
       
5 лет СОК ИЗ ЯБЛОК –    
  ШУБА ИЗ МЕХА –    
  КОЛЕСО ИЗ РЕЗИНЫ    
  ЛИСТ ДУБА –    
  ОДЕЯЛО ИЗ ШЕРСТИ -    
       
6 лет Сок из абрикоса –    
  САЛАТ ИЗ МОРКОВИ –    
  ГОРКА ИЗО ЛЬДА –    
  СУМКА ИЗ КОЖИ –    
  ЛИСТ БЕРЕЗЫ –    

 

б) КАЧЕСТВЕННЫХ

Инструкция: если днем жара, то день – жаркий, а если…

Возраст Предъявление Воспроизведение балл

Лет

ХОЛОДНО –     ТЕПЛО –     СОЛНЦЕ –     МОРОЗ –     ДОЖДЬ    

в) ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ

Инструкция: хвост льва – львиный, а хвост…

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
4-5 лет ХВОСТ ЛИСЫ –    
  ХВОСТ КОШКИ –    
  ХВОСТ СОБАКИ –    
  ХВОСТ ВОЛКА –    
  ХВОСТ ПАВЛИНА –    
       
5-6лет ХВОСТ ЛИСЫ –    
  ХВОСТ КОШКИ –    
  ХВОСТ ЗАЙЦА –    
  ХВОСТ МЕДВЕДЯ –    
  ХВОСТ ВОЛКА –    

Оценка  для всех заданий серии производится по общим критериям:

1 балл – правильный ответ;

0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – неверно образованная форма;

0 баллов – невыполнение.

 

ПОВТОРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Инструкция: послушай предложение и попробуй повторить как можно точнее.

Предложение читается до первого воспроизведения (1 – 2 раза).

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
4 года ЕЛКА РАСТЕТ.    
  ЯБЛОКО УПАЛО.    
  ШАРФ КРАСНЫЙ.    
  ХВОСТ ЛИСИЙ.    
  КОШКА СПРЯТАЛАСЬ ЗА ДВЕРЬ.    
       
5 лет ПТИЧКА СВИЛА ГНЕЗДО.    
  МАЛИНА СЛАДКАЯ.    
  ЛИСА БЕЖИТ ПО ЛЕСУ.    
  МАЛЬЧИК РИСУЕТ КРАСКАМИ.    
  КОРАБЛЬ ПЛЫВЕТ ПО МОРЮ.    
       
6 лет ПТИЧКА СВИЛА ГНЕЗДО.    
  КОРАБЛЬ ПЛЫВЕТ ПО МОРЮ.    
  МАМА РАБОТАЕТ ВРАЧОМ.    
  ЛАСТОЧКИ УЛЕТАЮТ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ.    
  БОЛЬШИЕ ГРУШИ ВИСЯТ НА ДЕРЕВЕ.    

Оценка:

1 балл – точное и правильное воспроизведение;

0,5 балла – пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения;

0,25 балла – пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры предложения, замена на прямую речь, предложение не закончено;

0 баллов – невоспроизведение.

 

ВЕРИФИКАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Инструкция: я буду называть предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
4-5 лет ПО РЕКЕ ПЛЫВУТ ЛОДКА.      
  ВРАЧ ЛЕЧИТ БОЛЬНОЙ.    
  МАШИНА СТОИТ В ГАРАЖ.    
  ВОЛК БЕЖИТ ЗА ЗАЯЦ.    
  ДЕТИ ВЫШЛИ В ДОМ.    
       
5-6 лет МАЛЬЧИКИ СЛЕПИЛИ СНЕГОВИК.    
  КОШКА БЕЖИТ ЗА МЫШКА.    
  ЛИСА БЕГУТ ПО ЛЕСУ.      
  ПЧЕЛКА КРУЖИТСЯ НАД ЦВЕТОК.    
  СОБАКА ВЫШЛА В БУДКУ.    
       
6-7 лет МИЛИЦИОНЕР СТОИТ НА ПОСТ.    
  МАМА СКЛОНИЛАСЬ НАД КОЛЯСКА.    
  КАТЯ НАРИСОВАЛИ РИСУНОК.    
  СОБАКА ВЫШЛА В БУДКУ.      
  МОРКОВКА СЪЕДЕНА ЗАЯЦ.    

 

Оценка:

1 балл – выявление и исправление ошибки;

0,5 балла – выявление ошибок и исправление их с незначительными неточностями (пропуск, перестановка, замена слов, нарушение порядка слов);

0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена, или предпринята аграмматичная попытка исправления ошибки;

0 баллов – ошибка не выявлена.

ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ

Инструкция: один – ДОМ, а если их много,              Инструкция: один – ДОМ,

то это – ДОМА.                                                                а много чего? – ДОМОВ.

Возраст

Предъявление

Воспроизведение

Им. Падеж мн. ч.  балл Род. Падеж мн. ч.  балл 4 года КУБИК           УТКА           МОСТ           МАШИНА           КОЛЕСО                     5 лет СТОЛ           СТУЛ           ВЕДРО           ГЛАЗ           ДЕРЕВО                     6 лет ВОРОБЕЙ           ОКНО           ЗВЕЗДА           УХО           ДЕРЕВО        

 

Оценка:

1 балл – правильный ответ;

0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – неверно образованная форма;

0 баллов – невыполнение.

  Максимальная оценка за серию №4 равна 30 баллам

СЕРИЯ 5. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ

Инструкция: назови ласково (предъявляются картинки с изображением большого и маленького предметов)

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
4 года ЦВЕТОК    
  ДОМ    
  ШАПКА    
  ВАЗА    
  СКАМЕЙКА    

3. ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:

а) ОТНОСИТЕЛЬНЫХ

Инструкция: пирог с яблоками – яблочный

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
4 года ДОМ ИЗ ДЕРЕВА –    
  ВАРЕНЬЕ ИЗ ВИШНИ –    
  ШУБА ИЗ МЕХА –    
  КОЛЕСО ИЗ РЕЗИНЫ –    
  Стакан из стекла –     

 

б) КАЧЕСТВЕННЫХ

Инструкция: если днем жара, то день – жаркий, а если…

Возраст Предъявление Воспроизведение балл

Лет

ХОЛОДНО –     ТЕПЛО –     СОЛНЦЕ –     МОРОЗ –     ДОЖДЬ    

в) ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ

Инструкция: хвост льва – львиный, а хвост…

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
4-5 лет ХВОСТ ЛИСЫ –    
  ХВОСТ КОШКИ –    
  ХВОСТ СОБАКИ –    
  ХВОСТ ВОЛКА –    
  ХВОСТ ПАВЛИНА –    

СЕРИЯ 4. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Инструкция: послушай предложение и попробуй повторить как можно точнее.

Предложение читается до первого воспроизведения (1 – 2 раза).

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
4 года ЕЛКА РАСТЕТ.    
  ЯБЛОКО УПАЛО.    
  ШАРФ КРАСНЫЙ.    
  ХВОСТ ЛИСИЙ.    
  КОШКА СПРЯТАЛАСЬ ЗА ДВЕРЬ.    

ВЕРИФИКАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Инструкция: я буду называть предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
4-5 лет ПО РЕКЕ ПЛЫВУТ ЛОДКА.      
  ВРАЧ ЛЕЧИТ БОЛЬНОЙ.    
  МАШИНА СТОИТ В ГАРАЖ.    
  ВОЛК БЕЖИТ ЗА ЗАЯЦ.    
  ДЕТИ ВЫШЛИ В ДОМ.    

 

ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ

Инструкция: один – ДОМ, а если их много,              Инструкция: один – ДОМ,

то это – ДОМА.                                                                а много чего? – ДОМОВ.

Возраст

Предъявление

Воспроизведение

Им. Падеж мн. ч.  балл Род. Падеж мн. ч.  балл 4 года КУБИК           УТКА           МОСТ           МАШИНА           КОЛЕСО        

 

СЕРИЯ 5. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ

Инструкция: назови ласково (предъявляются картинки с изображением большого и маленького предметов)

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
5 лет ОКНО    
  книга    
  стол    
  КОВЕР    
  СУМКА    

6. ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:

а) ОТНОСИТЕЛЬНЫХ

Инструкция: пирог с яблоками – яблочный

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
5 лет СОК ИЗ ЯБЛОК –    
  ШУБА ИЗ МЕХА –    
  КОЛЕСО ИЗ РЕЗИНЫ    
  ЛИСТ ДУБА –    
  ОДЕЯЛО ИЗ ШЕРСТИ -    

 

б) КАЧЕСТВЕННЫХ

Инструкция: если днем жара, то день – жаркий, а если…

Возраст Предъявление Воспроизведение балл

Лет

ХОЛОДНО –     ТЕПЛО –     СОЛНЦЕ –     МОРОЗ –     ДОЖДЬ    

в) ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ

Инструкция: хвост льва – львиный, а хвост…

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
4-5 лет ХВОСТ ЛИСЫ –    
  ХВОСТ КОШКИ –    
  ХВОСТ СОБАКИ –    
  ХВОСТ ВОЛКА –    
  ХВОСТ ПАВЛИНА –    
       
5-6лет ХВОСТ ЛИСЫ –    
  ХВОСТ КОШКИ –    
  ХВОСТ ЗАЙЦА –    
  ХВОСТ МЕДВЕДЯ –    
  ХВОСТ ВОЛКА –    

СЕРИЯ 4. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Инструкция: послушай предложение и попробуй повторить как можно точнее.

Предложение читается до первого воспроизведения (1 – 2 раза).

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
5 лет ПТИЧКА СВИЛА ГНЕЗДО.    
  МАЛИНА СЛАДКАЯ.    
  ЛИСА БЕЖИТ ПО ЛЕСУ.    
  МАЛЬЧИК РИСУЕТ КРАСКАМИ.    
  КОРАБЛЬ ПЛЫВЕТ ПО МОРЮ.    

ВЕРИФИКАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Инструкция: я буду называть предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
4-5 лет ПО РЕКЕ ПЛЫВУТ ЛОДКА.      
  ВРАЧ ЛЕЧИТ БОЛЬНОЙ.    
  МАШИНА СТОИТ В ГАРАЖ.    
  ВОЛК БЕЖИТ ЗА ЗАЯЦ.    
  ДЕТИ ВЫШЛИ В ДОМ.    
       
5-6 лет МАЛЬЧИКИ СЛЕПИЛИ СНЕГОВИК.    
  КОШКА БЕЖИТ ЗА МЫШКА.    
  ЛИСА БЕГУТ ПО ЛЕСУ.      
  ПЧЕЛКА КРУЖИТСЯ НАД ЦВЕТОК.    
  СОБАКА ВЫШЛА В БУДКУ.    

 

ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ

Инструкция: один – ДОМ, а если их много,              Инструкция: один – ДОМ,

то это – ДОМА.                                                                а много чего? – ДОМОВ.

Возраст

Предъявление

Воспроизведение

Им. Падеж мн. ч.  балл Род. Падеж мн. ч.  балл 5 лет СТОЛ           СТУЛ           ВЕДРО           ГЛАЗ           ДЕРЕВО        

 

СЕРИЯ 5. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ

Инструкция: назови ласково (предъявляются картинки с изображением большого и маленького предметов)

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
6 лет Стол    
  гриб    
  КОЛЬЦО    
  ведро    
  гнездо    

9. ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:

а) ОТНОСИТЕЛЬНЫХ

Инструкция: пирог с яблоками – яблочный

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
6 лет Сок из абрикоса –    
  САЛАТ ИЗ МОРКОВИ –    
  ГОРКА ИЗО ЛЬДА –    
  СУМКА ИЗ КОЖИ –    
  ЛИСТ БЕРЕЗЫ –    

 

б) КАЧЕСТВЕННЫХ

Инструкция: если днем жара, то день – жаркий, а если…

Возраст Предъявление Воспроизведение балл

Лет

ХОЛОДНО –     ТЕПЛО –     СОЛНЦЕ –     МОРОЗ –     ДОЖДЬ    

в) ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ

Инструкция: хвост льва – львиный, а хвост…

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
5-6лет ХВОСТ ЛИСЫ –    
  ХВОСТ КОШКИ –    
  ХВОСТ ЗАЙЦА –    
  ХВОСТ МЕДВЕДЯ –    
  ХВОСТ ВОЛКА –    

СЕРИЯ 4. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Инструкция: послушай предложение и попробуй повторить как можно точнее.

Предложение читается до первого воспроизведения (1 – 2 раза).

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
6 лет ПТИЧКА СВИЛА ГНЕЗДО.    
  КОРАБЛЬ ПЛЫВЕТ ПО МОРЮ.    
  МАМА РАБОТАЕТ ВРАЧОМ.    
  ЛАСТОЧКИ УЛЕТАЮТ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ.    
  БОЛЬШИЕ ГРУШИ ВИСЯТ НА ДЕРЕВЕ.    

ВЕРИФИКАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Инструкция: я буду называть предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
5-6 лет МАЛЬЧИКИ СЛЕПИЛИ СНЕГОВИК.    
  КОШКА БЕЖИТ ЗА МЫШКА.    
  ЛИСА БЕГУТ ПО ЛЕСУ.      
  ПЧЕЛКА КРУЖИТСЯ НАД ЦВЕТОК.    
  СОБАКА ВЫШЛА В БУДКУ.    
       
6-7 лет МИЛИЦИОНЕР СТОИТ НА ПОСТ.    
  МАМА СКЛОНИЛАСЬ НАД КОЛЯСКА.    
  КАТЯ НАРИСОВАЛИ РИСУНОК.    
  СОБАКА ВЫШЛА В БУДКУ.      
  МОРКОВКА СЪЕДЕНА ЗАЯЦ.    

 

ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ

Инструкция: один – ДОМ, а если их много,              Инструкция: один – ДОМ,

то это – ДОМА.                                                                а много чего? – ДОМОВ.

Возраст

Предъявление

Воспроизведение

Им. Падеж мн. ч.  балл Род. Падеж мн. ч.  балл 6 лет ВОРОБЕЙ           ОКНО           ЗВЕЗДА           УХО           ДЕРЕВО        

 

СЕРИЯ 5. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Программа

тестовой экспресс-диагностики


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.