Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-06-01 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа
Тестовой экспресс-диагностики
Устной речи дошкольников 4-6 лет
Структура методики
Серия I. «Исследование сенсомоторного уровня речи» включает 4 группы заданий.
Первая группа состоит из 5 проб, представляющих собой цепочки слогов с фонетически сходными звуками. В логопедической практике этот прием традиционно используется для проверки фонематического восприятия. Однако при интерпретации результатов следует помнить, что на успешность выполнения такого рода заданий влияют и трудности переключения, которые проявляются в инертности, «застревании» на каком-либо слоге.Таким образом, первое задание носит комплексный характер.
Вторая группа проб нацелена на исследование состояния артикуляционной моторики путем выполнения 5 движений и цепочек движений по показу экспериментатора.
Третья группа заданий направлена на исследование звукопроизношения через отраженное проговаривание специально подобранных слов. Окончательная оценка звукопроизношения производится на основе всего обследования, которое дает возможность проверить произношение различных звуков в разных речевых ситуациях. Оценка произношения производится в соответствии с 5 группами звуков (свистящие, шипящие, Л и Л', Р и Р', остальные звуки).
Известно, что стойким и плохо поддающимся коррекции признаком системной речевой патологии является нарушение звуко-слоговой структуры слова, т.е. количества и последовательности звуков и слогов в слове, ударности и строения отдельных слогов (Т.А. Титова, 1983). На выявление соответствующих нарушений направлена четвертая группа заданий серии, включающая 5 слов с постепенным усложнением слоговой структуры.
|
Максимальное количество баллов за выполнение первой, третьей и четвертой групп заданий соответствует количеству входящих в них проб (5, 5 и 5 баллов), наивысший балл за звукопроизношение равен 15. Таким образом, максимальная оценка за всю серию — 30 баллов.
II серия — Исследование активного словаря — состоит из 9 групп заданий, выявляющих, в какой мере у ребенка сформирован предикативный, номинативный и атрибутивный словарь и навыки актуализации слов.
Первая группа заданий направлена на оценку состояния предикативного словаря и предусматривает:
А) подбор глаголов к существительным. Ребенку предлагается назвать действие, которое совершается при помощи названного предмета (Что делают карандашом?), а затем – действие самого предмета (Как передвигается рыба?);
Б) подбор антонимов к словам, обозначающим действия предметов;
В) владение словами-действиями, близкими по значению (шьет – вяжет – вышивает), умение дифференцировать такие слова в речи.
Вторая группа заданий направлена на оценку состояния номинативного словаря:
А) ребенку предлагается назвать предметы на картинках;
Б) подобрать обобщающее слово к группе предъявленных предметных картинок;
В) назвать части предметов. В этом задании дифференцировано оцениваются ответы детей 4 лет (максимальная оценка – 3 балла) и 5-6 лет (максимальная оценка за это задание достигает 4 баллов).
Третья группа речевых проб предусматривает оценку состояния атрибутивного словаря ребенка и выявляет:
А) знание названий основных и оттеночных цветов;
Б) умение подбирать слова-признаки к словам-предметам;
В) умение подбирать антонимы к прилагательным.
Максимальная оценка за серию — 34-35 баллов (для детей 4 и 5-6 лет соответственно).
III серия — Исследование навыков словообразования — состоит из трех групп заданий.
Первая группа включает 5 проб на проверку знания словоформ, обозначающих названия детенышей животных, и умения образовывать такие формы от названия взрослого животного.
|
Вторая группа состоит из 5 проб, связанных с образованием уменьшительно-ласкательной формы слова.
Третья группа заданий самая большая: в ней 15 проб, предусматривающих образование качественных, относительных и притяжательных прилагательных от существительных.
Максимальный балл за каждую группу заданий совпадает с количеством в ней проб, а за всю серию равен 25.
IV серия — Исследование навыков словоизменения — состоит из пяти групп заданий, по 5 проб в первых четырех заданиях и 10 проб – в последнем задании.
Первая группа заданий предусматривает повторение предложений различной грамматической сложности. По мнению психолингвистов, способность к такому повторению есть показатель общего уровня языковой компетенции. Дети в состоянии воспроизвести предложения того уровня грамматической сложности, которым они овладели в собственной речи. На успешность выполнения этих заданий влияет также объем вербального материала и качество слухоречевой памяти ребенка. При анализе выполнения проб на повторение следует обратить внимание не только на грамматические, но и на лексические ошибки, такие как пропуск слов, словесные замены.
Во второй группе заданий испытуемому предлагается оценить правильность предложений, составленных как в соответствии с нормами языка, так и с их нарушениями.
Третья группа проб предусматривает составление предложений из слов, данных в начальной форме. Выполнение таких заданий требует от ребенка построения внутренней программы высказывания, а также его правильного грамматического оформления, что вызывает большие трудности у детей с системной речевой патологией.
Четвертая группа заданий связана с необходимостью вставить в предложение пропущенный предлог.
В пробах пятой группы детям предлагается образовать формы существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Максимальное количество баллов за всю серию составляет 30 баллов.
ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ
Инструкция: назови ласково (предъявляются картинки с изображением большого и маленького предметов)
озраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
4 года | ЦВЕТОК | ||
ДОМ | |||
ШАПКА | |||
ВАЗА | |||
СКАМЕЙКА | |||
5 лет | ОКНО | ||
книга | |||
стол | |||
КОВЕР | |||
СУМКА | |||
6 лет | Стол | ||
гриб | |||
КОЛЬЦО | |||
ведро | |||
гнездо |
3. ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
|
а) ОТНОСИТЕЛЬНЫХ
Инструкция: пирог с яблоками – яблочный
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
4 года | ДОМ ИЗ ДЕРЕВА – | ||
ВАРЕНЬЕ ИЗ ВИШНИ – | |||
ШУБА ИЗ МЕХА – | |||
КОЛЕСО ИЗ РЕЗИНЫ – | |||
Стакан из стекла – | |||
5 лет | СОК ИЗ ЯБЛОК – | ||
ШУБА ИЗ МЕХА – | |||
КОЛЕСО ИЗ РЕЗИНЫ | |||
ЛИСТ ДУБА – | |||
ОДЕЯЛО ИЗ ШЕРСТИ - | |||
6 лет | Сок из абрикоса – | ||
САЛАТ ИЗ МОРКОВИ – | |||
ГОРКА ИЗО ЛЬДА – | |||
СУМКА ИЗ КОЖИ – | |||
ЛИСТ БЕРЕЗЫ – |
б) КАЧЕСТВЕННЫХ
Инструкция: если днем жара, то день – жаркий, а если…
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
Лет
в) ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ
Инструкция: хвост льва – львиный, а хвост…
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
4-5 лет | ХВОСТ ЛИСЫ – | ||
ХВОСТ КОШКИ – | |||
ХВОСТ СОБАКИ – | |||
ХВОСТ ВОЛКА – | |||
ХВОСТ ПАВЛИНА – | |||
5-6лет | ХВОСТ ЛИСЫ – | ||
ХВОСТ КОШКИ – | |||
ХВОСТ ЗАЙЦА – | |||
ХВОСТ МЕДВЕДЯ – | |||
ХВОСТ ВОЛКА – |
Оценка для всех заданий серии производится по общим критериям:
1 балл – правильный ответ;
0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;
0,25 балла – неверно образованная форма;
0 баллов – невыполнение.
ПОВТОРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Инструкция: послушай предложение и попробуй повторить как можно точнее.
Предложение читается до первого воспроизведения (1 – 2 раза).
|
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
4 года | ЕЛКА РАСТЕТ. | ||
ЯБЛОКО УПАЛО. | |||
ШАРФ КРАСНЫЙ. | |||
ХВОСТ ЛИСИЙ. | |||
КОШКА СПРЯТАЛАСЬ ЗА ДВЕРЬ. | |||
5 лет | ПТИЧКА СВИЛА ГНЕЗДО. | ||
МАЛИНА СЛАДКАЯ. | |||
ЛИСА БЕЖИТ ПО ЛЕСУ. | |||
МАЛЬЧИК РИСУЕТ КРАСКАМИ. | |||
КОРАБЛЬ ПЛЫВЕТ ПО МОРЮ. | |||
6 лет | ПТИЧКА СВИЛА ГНЕЗДО. | ||
КОРАБЛЬ ПЛЫВЕТ ПО МОРЮ. | |||
МАМА РАБОТАЕТ ВРАЧОМ. | |||
ЛАСТОЧКИ УЛЕТАЮТ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ. | |||
БОЛЬШИЕ ГРУШИ ВИСЯТ НА ДЕРЕВЕ. |
Оценка:
1 балл – точное и правильное воспроизведение;
0,5 балла – пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения;
0,25 балла – пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры предложения, замена на прямую речь, предложение не закончено;
0 баллов – невоспроизведение.
ВЕРИФИКАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Инструкция: я буду называть предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
4-5 лет | ПО РЕКЕ ПЛЫВУТ ЛОДКА. | ||
ВРАЧ ЛЕЧИТ БОЛЬНОЙ. | |||
МАШИНА СТОИТ В ГАРАЖ. | |||
ВОЛК БЕЖИТ ЗА ЗАЯЦ. | |||
ДЕТИ ВЫШЛИ В ДОМ. | |||
5-6 лет | МАЛЬЧИКИ СЛЕПИЛИ СНЕГОВИК. | ||
КОШКА БЕЖИТ ЗА МЫШКА. | |||
ЛИСА БЕГУТ ПО ЛЕСУ. | |||
ПЧЕЛКА КРУЖИТСЯ НАД ЦВЕТОК. | |||
СОБАКА ВЫШЛА В БУДКУ. | |||
6-7 лет | МИЛИЦИОНЕР СТОИТ НА ПОСТ. | ||
МАМА СКЛОНИЛАСЬ НАД КОЛЯСКА. | |||
КАТЯ НАРИСОВАЛИ РИСУНОК. | |||
СОБАКА ВЫШЛА В БУДКУ. | |||
МОРКОВКА СЪЕДЕНА ЗАЯЦ. |
Оценка:
1 балл – выявление и исправление ошибки;
0,5 балла – выявление ошибок и исправление их с незначительными неточностями (пропуск, перестановка, замена слов, нарушение порядка слов);
0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена, или предпринята аграмматичная попытка исправления ошибки;
0 баллов – ошибка не выявлена.
ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ
Инструкция: один – ДОМ, а если их много, Инструкция: один – ДОМ,
то это – ДОМА. а много чего? – ДОМОВ.
Возраст
Предъявление
Воспроизведение
|
Оценка:
1 балл – правильный ответ;
0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;
0,25 балла – неверно образованная форма;
0 баллов – невыполнение.
Максимальная оценка за серию №4 равна 30 баллам
СЕРИЯ 5. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ
Инструкция: назови ласково (предъявляются картинки с изображением большого и маленького предметов)
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
4 года | ЦВЕТОК | ||
ДОМ | |||
ШАПКА | |||
ВАЗА | |||
СКАМЕЙКА |
3. ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
а) ОТНОСИТЕЛЬНЫХ
Инструкция: пирог с яблоками – яблочный
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
4 года | ДОМ ИЗ ДЕРЕВА – | ||
ВАРЕНЬЕ ИЗ ВИШНИ – | |||
ШУБА ИЗ МЕХА – | |||
КОЛЕСО ИЗ РЕЗИНЫ – | |||
Стакан из стекла – |
б) КАЧЕСТВЕННЫХ
Инструкция: если днем жара, то день – жаркий, а если…
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
Лет
в) ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ
Инструкция: хвост льва – львиный, а хвост…
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
4-5 лет | ХВОСТ ЛИСЫ – | ||
ХВОСТ КОШКИ – | |||
ХВОСТ СОБАКИ – | |||
ХВОСТ ВОЛКА – | |||
ХВОСТ ПАВЛИНА – |
СЕРИЯ 4. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ
ПОВТОРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Инструкция: послушай предложение и попробуй повторить как можно точнее.
Предложение читается до первого воспроизведения (1 – 2 раза).
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
4 года | ЕЛКА РАСТЕТ. | ||
ЯБЛОКО УПАЛО. | |||
ШАРФ КРАСНЫЙ. | |||
ХВОСТ ЛИСИЙ. | |||
КОШКА СПРЯТАЛАСЬ ЗА ДВЕРЬ. |
ВЕРИФИКАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Инструкция: я буду называть предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
4-5 лет | ПО РЕКЕ ПЛЫВУТ ЛОДКА. | ||
ВРАЧ ЛЕЧИТ БОЛЬНОЙ. | |||
МАШИНА СТОИТ В ГАРАЖ. | |||
ВОЛК БЕЖИТ ЗА ЗАЯЦ. | |||
ДЕТИ ВЫШЛИ В ДОМ. |
ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ
Инструкция: один – ДОМ, а если их много, Инструкция: один – ДОМ,
то это – ДОМА. а много чего? – ДОМОВ.
Возраст
Предъявление
Воспроизведение
СЕРИЯ 5. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ
Инструкция: назови ласково (предъявляются картинки с изображением большого и маленького предметов)
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
5 лет | ОКНО | ||
книга | |||
стол | |||
КОВЕР | |||
СУМКА |
6. ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
а) ОТНОСИТЕЛЬНЫХ
Инструкция: пирог с яблоками – яблочный
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
5 лет | СОК ИЗ ЯБЛОК – | ||
ШУБА ИЗ МЕХА – | |||
КОЛЕСО ИЗ РЕЗИНЫ | |||
ЛИСТ ДУБА – | |||
ОДЕЯЛО ИЗ ШЕРСТИ - |
б) КАЧЕСТВЕННЫХ
Инструкция: если днем жара, то день – жаркий, а если…
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
Лет
в) ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ
Инструкция: хвост льва – львиный, а хвост…
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
4-5 лет | ХВОСТ ЛИСЫ – | ||
ХВОСТ КОШКИ – | |||
ХВОСТ СОБАКИ – | |||
ХВОСТ ВОЛКА – | |||
ХВОСТ ПАВЛИНА – | |||
5-6лет | ХВОСТ ЛИСЫ – | ||
ХВОСТ КОШКИ – | |||
ХВОСТ ЗАЙЦА – | |||
ХВОСТ МЕДВЕДЯ – | |||
ХВОСТ ВОЛКА – |
СЕРИЯ 4. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ
ПОВТОРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Инструкция: послушай предложение и попробуй повторить как можно точнее.
Предложение читается до первого воспроизведения (1 – 2 раза).
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
5 лет | ПТИЧКА СВИЛА ГНЕЗДО. | ||
МАЛИНА СЛАДКАЯ. | |||
ЛИСА БЕЖИТ ПО ЛЕСУ. | |||
МАЛЬЧИК РИСУЕТ КРАСКАМИ. | |||
КОРАБЛЬ ПЛЫВЕТ ПО МОРЮ. |
ВЕРИФИКАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Инструкция: я буду называть предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
4-5 лет | ПО РЕКЕ ПЛЫВУТ ЛОДКА. | ||
ВРАЧ ЛЕЧИТ БОЛЬНОЙ. | |||
МАШИНА СТОИТ В ГАРАЖ. | |||
ВОЛК БЕЖИТ ЗА ЗАЯЦ. | |||
ДЕТИ ВЫШЛИ В ДОМ. | |||
5-6 лет | МАЛЬЧИКИ СЛЕПИЛИ СНЕГОВИК. | ||
КОШКА БЕЖИТ ЗА МЫШКА. | |||
ЛИСА БЕГУТ ПО ЛЕСУ. | |||
ПЧЕЛКА КРУЖИТСЯ НАД ЦВЕТОК. | |||
СОБАКА ВЫШЛА В БУДКУ. |
ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ
Инструкция: один – ДОМ, а если их много, Инструкция: один – ДОМ,
то это – ДОМА. а много чего? – ДОМОВ.
Возраст
Предъявление
Воспроизведение
СЕРИЯ 5. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ
Инструкция: назови ласково (предъявляются картинки с изображением большого и маленького предметов)
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
6 лет | Стол | ||
гриб | |||
КОЛЬЦО | |||
ведро | |||
гнездо |
9. ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
а) ОТНОСИТЕЛЬНЫХ
Инструкция: пирог с яблоками – яблочный
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
6 лет | Сок из абрикоса – | ||
САЛАТ ИЗ МОРКОВИ – | |||
ГОРКА ИЗО ЛЬДА – | |||
СУМКА ИЗ КОЖИ – | |||
ЛИСТ БЕРЕЗЫ – |
б) КАЧЕСТВЕННЫХ
Инструкция: если днем жара, то день – жаркий, а если…
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
Лет
в) ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ
Инструкция: хвост льва – львиный, а хвост…
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
5-6лет | ХВОСТ ЛИСЫ – | ||
ХВОСТ КОШКИ – | |||
ХВОСТ ЗАЙЦА – | |||
ХВОСТ МЕДВЕДЯ – | |||
ХВОСТ ВОЛКА – |
СЕРИЯ 4. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ
ПОВТОРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Инструкция: послушай предложение и попробуй повторить как можно точнее.
Предложение читается до первого воспроизведения (1 – 2 раза).
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
6 лет | ПТИЧКА СВИЛА ГНЕЗДО. | ||
КОРАБЛЬ ПЛЫВЕТ ПО МОРЮ. | |||
МАМА РАБОТАЕТ ВРАЧОМ. | |||
ЛАСТОЧКИ УЛЕТАЮТ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ. | |||
БОЛЬШИЕ ГРУШИ ВИСЯТ НА ДЕРЕВЕ. |
ВЕРИФИКАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Инструкция: я буду называть предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | балл |
5-6 лет | МАЛЬЧИКИ СЛЕПИЛИ СНЕГОВИК. | ||
КОШКА БЕЖИТ ЗА МЫШКА. | |||
ЛИСА БЕГУТ ПО ЛЕСУ. | |||
ПЧЕЛКА КРУЖИТСЯ НАД ЦВЕТОК. | |||
СОБАКА ВЫШЛА В БУДКУ. | |||
6-7 лет | МИЛИЦИОНЕР СТОИТ НА ПОСТ. | ||
МАМА СКЛОНИЛАСЬ НАД КОЛЯСКА. | |||
КАТЯ НАРИСОВАЛИ РИСУНОК. | |||
СОБАКА ВЫШЛА В БУДКУ. | |||
МОРКОВКА СЪЕДЕНА ЗАЯЦ. |
ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ
Инструкция: один – ДОМ, а если их много, Инструкция: один – ДОМ,
то это – ДОМА. а много чего? – ДОМОВ.
Возраст
Предъявление
Воспроизведение
СЕРИЯ 5. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Программа
тестовой экспресс-диагностики
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!