Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме

2021-06-01 42
Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкция: я буду называть слова, а ты постарайся составить из них предложение.

Слова предъявляются до первого ответа.

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
4 года ЗАЯЦ, БЕЖАТЬ    
  КОШКА, ЛАКАТЬ, МОЛОКО    
  СПАТЬ, КОТ, ОКНО, НА    
  ДЕВОЧКА, СОК, ПИТЬ    
  ДЕТИ, ГРИБЫ, СОБИРАТЬ    
       
5 лет ИГРУШКА, МАМА, КУПИТЬ    
  ЗАЯЦ, БЕЖАТЬ, ПО, ЛЕС    
  РЫБА, ПЛАВАТЬ, В, РЕКА    
  ВРАЧ, ЛЕЧИТЬ, БОЛЬНОЙ    
  МАШИНА, СТОЯТЬ, В, ГАРАЖ    
       
6 лет МАШИНА, В, СТОЯТЬ, ГАРАЖ    
  СТОЛ, ЧАШКА, СО, УПАСТЬ    
  СИНИЧКА, ВЕТКА, НА, СИДЕТЬ    
  ГРУША, БАБУШКА, ВНУЧКА, ДАВАТЬ    
  ОСЕНЬ, ИДТИ, ДОЖДЬ, ЧАСТО    

 

Оценка:

1 балл – предложение составлено верно;

0,5 балла – нарушен порядок слов;

0,25 балла – наблюдаются пропуски, привнесения или замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности;

0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.

ДОБАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ В ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Инструкция: сейчас я прочитаю предложения, а ты постарайся вставить слово, которое в нем пропущено.

Возраст Предъявление Воспроизведение балл
4 года ВОРОНА СИДИТ … ДЕРЕВЕ.    
  ЩЕНОК СПРЯТАЛСЯ … КРОВАТЬЮ.    
  СТАКАН СТОИТ … СТОЛЕ.    
  КАРАНДАШИ ЛЕЖАТ … КОРОБКЕ.    
  КОШКА БЕЖИТ … МЫШКОЙ.    
       
5 лет КРОТ ЖИВЕТ …НОРЕ.    
  ДИМА ГУЛЯЕТ … СОБАКОЙ.    
  ГРИБЫ ВЫРОСЛИ … БЕРЕЗОЙ.    
  МАШИНА ВЫЕХАЛА … ГАРАЖА.    
  ВАЗА СТОИТ … СТОЛЕ.    
       
6 лет МАМА НАЛИВАЕТ КОМПОТ … БОКАЛ.    
  ПОЧКИ РАСПУСТИЛИСЬ … ДЕРЕВЬЯХ.    
  ПЕС СИДИТ … КОНУРЫ.    
  ЛЕНА ПЬЕТ ЧАЙ … ЧАШКИ.    
  ЩЕНОК СПРЯТАЛСЯ … КРЫЛЬЦОМ.    

В связи с трудностью этого задания используются два вида помощи: 1-й – стимулирующая («Неверно, подумай еще!»); 2-ой – в виде вопроса к пропущенному предлогу (Наливает чай куда?).

Оценка:

1 балл – правильный ответ;

0,5 балла – правильный ответ после стимулирующего вида помощи;

0,25 балла – правильный ответ после помощи второго вида;

0 баллов – неэффективное использование помощи как первого, так и второго вида.

 

ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ

Инструкция: один – ДОМ, а если их много,              Инструкция: один – ДОМ,

то это – ДОМА.                                                                а много чего? – ДОМОВ.

Возраст

Предъявление

Воспроизведение

Им. Падеж мн. ч.  балл Род. Падеж мн. ч.  балл 4 года КУБИК           УТКА           МОСТ           МАШИНА           КОЛЕСО                     5 лет СТОЛ           СТУЛ           ВЕДРО           ГЛАЗ           ДЕРЕВО                     6 лет ВОРОБЕЙ           ОКНО           ЗВЕЗДА           УХО           ДЕРЕВО        

 

Оценка:

1 балл – правильный ответ;

0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – неверно образованная форма;

0 баллов – невыполнение.

  Максимальная оценка за серию №4 равна 30 баллам

СЕРИЯ 5. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК ИЗ 2 – 3 КАРТИНОК

Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и расскажи, что было сначала, а что потом и чем все закончилось. Не забудь придумать название рассказа.

 

Оценка  производится по трем критериям.

    а) критерий смысловой целостности:

5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;

2,5 балла – допускается незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих звеньев;

1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, либо рассказ не завершен;

0 баллов – отсутствует описание ситуации.

    б) критерий лексико-грамматического оформления высказывания:

5 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств;

2,5 балла – рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление;

1 балл – наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств;

0 баллов – рассказ не оформлен.

    в) критерий самостоятельности выполнения задания:

5 баллов – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ;

2,5 балла – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно;

1 балл – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам;

0 баллов – задание недоступно даже при наличии помощи.

ПЕРЕСКАЗ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА

Инструкция: сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься его пересказывать.

Рассказ предъявляется не более двух раз.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.