Игра – второй слой завихрений сознания — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Игра – второй слой завихрений сознания

2021-06-02 30
Игра – второй слой завихрений сознания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Йога как традиция единения с Единым, идеальным йогином, является воплощением любви как стремления к единству. Клиссическая йога – это читта-вритти-ниродха, или устранение завихрений сознания. Игры неуместны. Точнее, этот мир – игра (иллюзия), а вот если играть вполне нарочно, то можно говорить о завихрениях второго порядка. Играть «сознательно» - значит, не понимать, что все игра, а наоборот, принимать иллюзию за реальность и пытаться всех обмануть и обставить, не сознавая, что игрок заведомо «сам обманываться рад».

Игры богов всегда проходят без обмана – им ясно, что все иллюзорно, нет ничего вечного, ведь они сами все творят, поддерживают и разрушают. Игры в богов построены на самообмане, порожденном избытком целостности при недостатке ее конкретизации. Проще говоря, если вам кажется, что у вас «все есть», и мир готов вращаться «внутри вас», но вы постоянно сталкиваетесь с нехваткой любви, или с возможностью куда-либо от нее деться. Тогда оказывается, что осталось еще что-то внешнее, и до аватара вы не доросли...

Честность для бога – не моральный принцип (такова она только для человека, разумно лгущего), а просто проявление всеведения, при котором существует только реальность как таковая, а все нереальное не существует вовсе. Как говорил греческий философ Парменид, только бытие есть, а небытия так и вовсе нет. Ранее мы пользовались диалектикой бытия и ничто с целью задать крайнее состояние самореализации. Игра – это выдавание нерального за реальное. При таком раскладе «честной игры» не бывает.

Интересно, что любое искусство тоже относится ко второму слою завихрений сознания, не удовлетворяясь нереальной реальностью, а создавая нереальную нереальность, таким образом тщетно силясь как бы пробиться к реальности от противного. Наиболее показателен здесь театр. Но ничего не выходит... Вспомним борьбу иконопочитателей и иконоборцев в раннем христианстве. Первые победили, но тогда появился ислам, где икона есть кощунство над Аллахом, ибо заведомо искажает его единство. Что и говорить о «чистой стене» дзен-буддизма.

Выделение одних связей как полезных и пресекание других как бесполезных всегда искусственно. В человеческой форме «никто не обнимет необъятное», поэтому игра – принцип существования. Игры в богов – тренировка перед играми богов. Но именно она никогда не позволит человеку стать богом по настоящему. Игра в игру – не рефлексия реальности, как бы того ни хотелось.

***

Как известно индуистам, покрывало майи дифференцировано, и в личной структуре человека выделяют пять-семь тонких тел, или оболочек сознания. Реальность скрыта игрой кармы, игрой ума, игрой эмоций, игрой энергий, игрой мускул... Мы не можем продраться к пустоте через дебри полноты жизни. Игры богов происходят в пустоте, а игры в богов перенасыщены полнотой бытия. Полная пустота задает целостный спектр состояний, где у человека «все есть» для игры, но мир вращается «внутри вас» по правилам двойной игры.

В религиозных системах, основанных на ритуалах и инициациях, всегда априори предполагается второй слой за явным – нечто непроявленное. Бог никогда не проявляется полностью, только через священника или в результате длительной практики. Игра лежала в основании даже богослужения. Историчски такие религии постепенно вытеснялись учениями о недвойственности и прямом единстве человека с богом, как то христианство или адвайта-веданта. Игры стали неуместны. Бог не может обыграть человека в реальности. Богоборчество в полный рост, а не мелкое богохульство шопотом по углам!

Социально здесь нам всегда мешает вежливость, которая служит утонченной игрой, позволяющей выдавать желаемое за реальное, не боясь при этом прослыть лжецом. Однако факт расслоения того, что замышляется, произносится и осуществляется, очевиден. Все полезные связи требуют крайне вежливого подхода, а иначе вам не удастся сыграть бога. Никто не сможет упрекнуть в обмане того, кто называет безобразную светскую старуху прекрасной леди. Что происходит в уме льстеца? Он себе верит, в конце концов.

Игры разного порядка превращают обычную завихренность сознания из простого воплощения духовного в материальном – в настоящий «слоеный пирог» фронтальных личностей. По определению Достоевского, «человек широк»! Проще говоря, от него можно ждать всего, что угодно. Вот почему прямой вопрос «Кто Я?» требует годы практики для получения прямого ответа «Я есмь Бог». Одно из основных препятствий для выхода из игры – это вариации на тему «Я есмь Бог» в многочисленных профилях вседозволенности и всемогущества. Человеку, у которого «все есть», труднее, чем всем прочим, НЕ играть.

Был такой психологический бестселлер в конце ХХ века «Игры, в которые играют люди, и Люди, которые играют в игры». Идея состояла в том, чтобы разобрать всю человеческую жизнь на игровые роли – родителя, ребенка, взрослого и пр. До духовной практики дело не доходило, но прелюбопытно, как коротко и ясно формировалась позиция Героя – НА ИГРЫ ВРЕМЕНИ НЕТ.

Не судите, да не судимы... А судьи – Кто

«Не судите, да не судимы... Так вот значит и не судить?» - совсем риторически переспросил Галич перед гибелью в эмиграции, хотя и избежав концлагерей, полагавшихся всем, игравшим с игрой. Я не предлагаю апологию дисседенства... Ведь всякий, Кто играет с игрой, уже проиграл. И что нам делать с распятием Христа, как не молиться на него? «Да минует меня чаша сия... Впрочем, не как я хочу, а как Ты». Самосуд – удел аватаров. Их некому судить! Самосожжение – удел святых. Кто назначил, Тот и исполнил. Даже без последней кармы, ибо она уже прокалена до самых семян. Суд есть понятие растяжимое, начиная с суждения о самом судье. И как часто один суд отменяет постановления другого! Интересный факт: в наше время современный суд Греции отменил осуждение Сократа в друвности и полностью снял с него все обвинения, оправдав его тогда, когда он уже не просто мертв, а почти легенда...

Суд – венец игры, ибо всякий преступник играет с огнем, а во всякой игре есть проигравший. Когда мир вращается «внутри вас», судья один, и он всегда судит только вас одного. Виновник всего в мире – Господь, вот почему тварь непрестанно восстает против него. И тогда Господу приходится судить самого себя. А приговаривает он себя исключительно к высшей мере, коль скоро меньшая богам не полагается в силу их абсолютной вменяемости. Выстрадать все то, что достается на долю твари – а иначе зачем творить мир?

Значит – судить! Только твари можно посоветовать не судить, дабы избежать осуждения. Творец – судья по необходимости. Кто избавит его от этого, когда тварь не способна его судить просто в силу неспособности даже помыслить. Итак, обладая хотя бы некой целостностью, приходится судить все то, что у вас есть, в мире, который вращается «внутри вас», по одной единственной мере – степени единства в процессе конкретизации. Проще сказать, в каждой ситуации должна быть достаточно четкая позиция ее творца.

Возведение единичного во всеобщее позволяет сохранять единство в каждой частной ситуации. Суждение в индийской логике по структуре отличается от суждения в западной логике. В последней степень верности оценивается по соответствию высказанного фактическому положению дел – а именно, того, что говорится, тому, о чем говорится. А вот на Востоке важно, КОМУ говорится, то есть учитывется также способность к пониманию адресата суждения. Не зря западному человеку кажется, что «Восток – дело тонкое»...

В абсолютном самосуде Господа Бога живого возведение единичного во всеобщее означает единство судьи и подсудимого, и ясно Кто еть Кто.

***

Здесь всегда маячит жуткий призрак несправедливости, когда оправдывают уже посмертно. Но так ли это страшно? Нужно ли признание праведности человеку, у которого «все есть» вплоть до матриц информационного поля, где у Господа на скрижалях уже записано, что он не виноват? Христос воскрес из мертвых, Сократа оправдали после испитой чаши яда. В чем смысл, когда безумная толпа орет «Распни его!» только потому, что он Сын Божий? Истина сама провоцирует злоупотребление правосудием, ведь оно редко правомерно. Чтобы принять истину, судья зачастую должен пойти против какого-то частного закона... Не случайно на Западе законодательство строится на наличии прецедента – бывали ли подобные случаи?

Бессилие Бога вызывает человеческое торжество – справедливый суд над Богом невозможен, ибо человек неадекватен божественной реальности. Духовное мастерство подлежит такому же низвержению: вспомним китайских мастеров железной рубашки, созданной сложнейшей внутренней работой с энергиями и сознанием, которых бледные обезьяны легко косили из пулеметов. Вспомним христианских священников в советских концлагерях, которых только незримые коммунистам ангелы поддерживали при пытках с требованием отречься от веры. Мы не знаем полного состава преступления, но зачем-то прилетали ангелы по свидетельству.

Допустим что западная пресса права, и последователи секты фалунь-гун томятся в тюрьмах в коммунистическом Китае, теряя последнее «все есть» - родных, имущество, здоровье. Что мешает им написать так называемое «отказное письмо» и выйти на свободу? Борьба за справедливость, которая не позволяет восторжествовать клевете, насколько она актуальна, коль скоро мир вращается «внутри вас». И почему бы не согласиться, что коммунистические «свобода, равенство, братство» ничем не хуже, чем в фалунь-гун?

Нет, они сами выбирают смерть. Здесь есть уровни фиксации сознания на неких идеях, не растворенных в «полной пустоте». Неверный для радикальных мусульман, извращающих истинное учение Пророка, заведомо приговорен к смерти, ибо он и так уже духовно мертв, будучи приверженцем неистинного учения. Так во имя высшей истины тысячелетиями выносятся НЕ справедливые смертные приговоры иноверцам и иноземцам. Почему бы не возгласить «Аллах Акбар» - и разве бог действительно не один? Все путы несправедливости сплетены в процессе игры в богов.

Люди с частным сознанием никогда не поймут общее как Единое. Как бы вы ни старались, справедливости быть не может уже по самому определению суда, ибо он вершится обществом над человеком, а не богом. Ведь бог выше справедливости, которая является всего лишь ограниченной категорией общества. Ветхозаветные примеры - судьбы Иова и Авраама. И там, где человек совпадает с богом по сути, общество остается иллюзорной игрой, досадными завихрениями сознания, и даже убивая вас, этот мир вращается «внутри вас».


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.