Тишина – субстанция безмолвия — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тишина – субстанция безмолвия

2021-06-02 30
Тишина – субстанция безмолвия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как ум всегда пуст, что бы мы ни думали, так и в мире всегда тихо, что бы мы ни говорили. Как-то я пошла сразу после длительного курса випассаны на тайский бокс. Десять дней изоляции – и сразу в притон. Бой на ринге, пьянство публики и танцы девочек... Я наверное не поняла бы, насколько мне глубоко тихо, если мы не это безумие вокруг. Словно под слоем воды – слышишь не слыша, видишь не видя. Когда тишина настоявшаяся, тогда очевидно, что она всегда присутствует как основание для коммуникаций.

В песне Высоцкого "Друг не вернулся из боя" есть строчка «Вдруг заметил я – нас было двое». Пока продолжалось общение, было даже не понятно, что человека два. Так и с миром, который вращается «внутри вас». Пока он не остановлен в полной тишине, непонятно даже, до какой степени грохочут поршни и турбины этой гиганской махины. Так просветление – когда нет ничего, кроме ничто – позволяет узреть мир как единое целое в его многообразии, бесконечности пространственных миров в неостоновимой смене времен.

Тишина – проявление реальности как ничто на уровне общения. Вот почему рекомендуют «слушать тишину», чтобы обрести всеведение. Ибо всякое слово раздается в тишине. Умение молчать важнее умения говорить, поскольку оно позволяет охватывать ситуацию в целом и влияь на нее подобно фоновой музыке. Самые скоростные передвижения требуют полной тишины, а любые коммуникации замедляют процессы. Настоящий момент вмещает вечность только потому, что за один миг нечего сказать.

Признания в любви произносятся зачастую безмолвно, одним взглядом или касанием, по той же причине. Полнота единства не допускает раздробления чувства на частные звуки. Когда Шри Ауробиндо ушел в затвор, а Мать управляла ашрамом от его имени, они общались не более 15 минут в день, да и то почти в полном безмолвии. Однако организация действовала слаженно, и сам мастер пояснял это просто: «Я и Мать – Одно». Интересна также редукция выражения многих святых от речи к одному письму – почти беззвучная передача смысла.

Тишину часто именуют Присутствием – переживанием высшего божественного проявления в мире как неявленной субстанции.

Вечная взаимность любви

Вопрос «кто кого» любит снимается в состоянии единения уже на пути стремления к единству. Игры в преимущества «любимого» перед «любящим» не удаются на уровне взаимности. Как говорят суфии, не бывает любви безответной: если молния любви ударила в твое сердце, отбрось сомнения – это бог любит тебя. Именно в данном аспекте нет разницы между человеком и богом – когда речь идет о безусловной любви, полном принятии. Тогда все остальное пусто, и это действительно совершенно «полная пустота».

Вечность – мираж во взоре смертного человека, даже у которого все есть, - превращается в реальность во взаимности, создающей «вечность мгновения». Время обретает цикличность не во вращении, а в схватывании объема. Тогда все здесь и сейчас. И вообще ничего нет, кроме любимого и любящего. Любовь к самому себе «крепка, как смерть», согласно Библии. Ведь все проходит, и только смерть, когда бы она ни наступила, всегда случается именно «сейчас». Вы можете мерить жизнь временем, но когда наступает смерть, она только сейчас: прошлое отменяется, а будущего не будет. 

Взаимность побеждает смерть, по новому завету «смертию смерть поправ». Вечность заключена в целостности, и любовь Себя к самому Себе есть апофеоз единства. Вы не можете избежать вечности – этот еретический «кошмар» самосознания в самоосуществлении будет длиться бесконечно, как бы вы ни пытались забыться. Вспомним, с чего мы начали: человек, у которого все есть, часто склонен спиваться. Это не абсурд – носите тяготы Христовы, будьте Богом по плоти человека, умирайте ради Любви.

Любовь невыносима, ибо она даже не связывает – она проницает. Любящий воплощается в любимого, и тому ничего не остается, как перевоплотиться в любящего. Нет более изощренного насилия, чем навязчивая любовь, которая при взаимности в своей крайней степени превращается в свою противоположность – абсолютную свободу, ведь в единстве не остается ничего внешнего, что ограничивало бы блаженство. Такую свободу невозможно прекратить и некому прекращать, она вечна по самоопределению, или же «необусловлена».

Абстракция так называемой «безусловной любви» нуждается в конкретизации более, чем первые два постулата. «Все есть» - да, мы можем отрефлектировать. «Внутри вас» - да, вы можете организовать. «Некуда деться» - так и что еще можно поделать с самими собой в высшей слитности?

Это книга не по техникам, а о принципах. Вы можете составить целостное осознание всего того, что у вас есть, и научитесь им оперировать, обнаружив, что мир вращается «внутри вас». Много моих ранних книг написано по традициям и техникам, применяемым в них. Разумеется, все это работает. Но с позиций «полной пустоты», которую мы оттачиваем в данной книге, важно понимать принципы наполения и опустошения реальности, тогда как техник можно насоздавать очень много – достаточно знать, что ЕСТЬ и что НАДО.

Пропорциональное соотношение теории и практики играет ключевую, если не роковую роль в самореализации. Действительно драматично, когда дисбаланс знания и силы калечит судьбы или хотя бы ломает карьеру. Ведь большинство ударяется в крайности. Есть много практиков, которые даже не задумываются, что и зачем они делают. Учитель сказал поливать, вот я и поливаю сухую ветвь. Таково послушание. И наоборот, есть много теоретиков, которые слабо представляют, как на деле выглядит то, о чем они способны рассуждать, причем глубоко. «Срединный путь» - осознанная практика и рефлексия.

Понимая «полную пустоту» не абстрактно, а конкретно, мы скоро заметим, что сам этот парадоксальный термин разворачиватся в взаимодополнительность теории и практики. Теория опустошает реальность, тогда как практика ее наполняет. Теория переводит все на идеальный уровень, не оставляя ничего неразвоплощенным, а практика позволяет реализовать идеи на материальном плане. И мы можем перевернуть это утверждение, поскольку именно пстота реальна, а материя иллюзорна. Как вам будет удобнее...

Конкретизация самосознания в процессе самореализации идет по пути наполнения пустоты с сохранением пустоты в основании. Иметь основание в Себе – главное в данном процессе. Все пусто именно потому, что оно полно. Неполнота – это просто замусоренность, или лишняя жизнь, ненужная даже самому человеку. Главное – помнить, что у человека «все есть», а мир вращается «внутри нас», и от любви божественной «некуда деться». Да и куда можно выпасть из реальности? Поиск реальности – одна из самых великих наивностей человечества! Как говорит русский народ, «Ищет рукавицы, а они за поясом».

Конкретизация самосознания – это не поиск себя. Конкретизация начинается, когда у вас «все есть», и только тогда мир вращается «внутри вас», а значит становится возможна осознанная деятельность. Основание в Себе полагает начало любой деятельности, а не ее прекращение. Это вращение светил никому не мешает, ибо происходит в «полной пустоте». Пособие для «богатых в духе» предполагает нулевую сумму к выплате.

Эпилог.
Сеанс гипноза

Царь, отказавшийся от дворца, - далеко не просто нищий. Одна из техник по отключению внутреннего диалога для достижения пустоты ума состоит в расфокусировке внимания по линии горизонта, чтобы вместить в уме как можно больше сенсорной информации. Тогда он в определенный нужный момент зашкаливает и отключается. Становится тихо и пусто. Вроде бы это придумали американские индейцы, но способ достаточно универсальный. Так вот царь, отказавшийся от дворца, - это и есть такой ум.

Именно «ПОЛНАЯ пустота» есть «полная ПУСТОТА». В итоге накопительство не более актуально, чем расточительство. В каждый момент времени вы являетесь человеком, у которого «все есть», а потому ему «нечего терять», ибо мир вращается «внутри вас», а от любви Господней все равно «никода не деться», ибо Бог вездесущ, а «Ты есть То». Я повторяю сей лейтмотив в заключение как заклинание, чтобы заложить в каждом из вас прочную базу для дальнейшей конкретизации вместо того, чтобы плакаться.

Я дописывала этот текст в столице Таиланда, где я выбирала между длительной медитацией в Бирме и длительным бизнесом на Бали. По стечению обстоятельств, в Бирме проходили выборы, на время которых страну отключили от интернета и прекратили выдачу виз в Бангкоке, а потом и вовсе устроили зачистку, от которой тысячи бирманцев бежали в Таиланд. Зато баллийские коллеги сразу выслали все нужные документы для получения новой годовой визы. Так что выбирать особо не приходилось, и я просто дожидалась индонезийской визы в отеле Бангкока – тоже своеобразный коммерческий центр.

За завтраком в ресторане со мной заговорил сосед-американец, и мы углубились в обмен мнениями с позиций материализма и духовности, ибо он был консультирующим инженером, совершенно повернутым на сверхвысоких технологиях. Впрочем, как мы уже выяснили – все равно откуда заходить – всерху или снизу – ведь все, в конечном счете, едино. Мы вдруг обнаружили, что мы жили параллельно во многих азиатских странах, словно в иных мирах. Я не замечала небоскребов, а он не видел ни единого храма.

Когда я уже вставала, он поспешил сделать пафосное заключение. «Во всем мире есть одна религия – ДЕНЬГИ. И есть единственная практика, которой их добывают – ГИПНОЗ. А что такое гипноз?» Он быстро написал на бумажке ПОЛИЦИЯ, спрятал и подмигнул.

 


Книга 3

Личная реальность
Координация проекта

Введение.
Исходная бессмысленность

К обычной жизни, которая сводится к воспроизведению самой себя во все более сложных формах со все более качественным наполнением, относится не такой уж узкий спектр состояний. Современный «средний человек», как правило, хорошо развит на трех уровнях – физическом, энергетическом и ментальном. Материальные достижения очевидны, да и способности управлять энергией и создавать необыкновенные мыслительные конструкции тоже. Если жизнь по принципу «есть и спать» не может удовлетворить человека, то ведь и энергетические и ментальные процессы производятся сходным образом, только тоньше. Поначалу астральный мир завораживает, но вскоре и он становится повседневным: мы просто привыкаем в нем двигаться, общаться, реагировать на внешние воздействия и пр.

       В индуизме существует концепция панча-коша (пять тел), которая дает наглядное представление о бессмысленности существования на трех нижних уровнях без работы на двух высших, а ведь так живет подавляющее большинство людей, даже хорошо развитых на энергетическом уровне целителей или творящих чудеса на ментальному уровне ученых. Два высших уровня в переводе – разум и благость. Разум отличается от ума структурой рефлексии (самосознание, или мышление о мышлении) и объектом (не многое, а единое – различение истинного и ложного). Благость – это не счастье, а бытие-сознание-блаженство.

       Западный образованный человек может возмутиться предположением, что у него не развит разум, но в подавляющем большинстве случаев это действительно так. Человек может уметь думать, изощряясь в учложнении объекта и методологии до бесконечности, но здесь не включается собственно разум как способность различения истинного и ложного, или реального и нереального. Это удел мистиков и философов, да и то только в верном смысле слова, а не получивших философское образование по принципу накопления знаний о том, что думали великие философы, но так и не начав думать о Бытии самостоятельно.

       Это книга о Реальности, значит, она ориентирована на включение разума и благости. Если первый развивается в процессе самоисследования, который относится к философии в подлинном смысле, то вторая развивается в процессе духовной практики, которой ныне многие занимаются, или по крайней мере им так кажется. Именно разум помогает человеку выйти на уровень бытия-сознания-блаженства – последняя оболочка, снятие которой оставляет только полное Единство. Духовная практика – сверхразумная деятельность, а не витание в мистических облаках, как бы того многим не хотелось от собственной лени.

       Здесь мы подробно рассмотрим сами понятия реальности, чтобы картографировать представления людей о реальном в их жизни. Уже в этом процессе депрессивное прозрение в бессмысленность своего существования заставит нас перейти к следующей части – теме самореализации, которую тоже мусолят ныне повсеместно, часто редуцируя к ценностям и целям все того же бессмысленного существования. Затем мы рассмотрим качественное отличие ситуации для женщины, у которой воистину «своя реальность» в силу исходной структуры. И в завершение обозначим самые общие черты перехода от жизни к практике.

       Это пособие для начинающих, однако оно насыщено терминами и примерами из сферы духовной практики, поэтому скорее будет понятнее и полезнее практикующим как дополнительный ракурс на свою деятельность. Для начинающего само чтение такого текста – вызов для их разума и благости, который должен заставить их включаться уже хотя бы для того, чтобы понять, о чем здесь идет речь. Многие ученики говорили мне, что им все ясно, пока я объясняю, но трудно удержать, оставшись одним. Во многом подобное чтение создает некое «инициированное состояние», когда становится понятным непонятное.

Часть 1.
Реальность и реальное


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.