Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-12-11 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
К огд а нару ш а ю тс я отно ш ени я м е ж д у л ю дь ми, Бо го м и миром, да ж е родственник и мо гу т стат ь врага ми, и во т у ж е К аи н убивае т своег о бра т а А вел я (с м. Бы ти е 4:1-16).
П оиск и ответ а
Н аро д И зраил я хоро ш о з нал, ка к вс е эт о проявляетс я в повседневно й жи з ни, иб о к то м у мом енту, когд а эт и истори и б ы л и наконе ц записа ны, он и впитал и в себ я немалы й исторически й оп ы т, прекрасн о иллю стриру ющ и й трагеди ю человеческог о ослу ш ания. Н о И зраил ь поня л так ж е, чт о да ж е в тех случаях, когд а кар а Господня б ы л а и м всецел о за -
смешиват ь с позднейшим и христиански ми понятиям и о неб е и земле, ег о значе ни е достаточн о нейтрально. Подроб ност и существовани я в Шеол е никогд а не описываются. Иногд а речь идет о чем - т о врод е тюремног о заключения: люд и отделен ы от Бог а и не имею т представ лени я о происходяще м на земл е (см. Иов 14:20-22; Псало м 29:9; 87:10-12; 114:17;
Екклесиас т 9:5-6). Поро й получается, что власть Бог а простираетс я и на Шео л (см. Псало м 13:68; Амо с 9:2), хотя все эт и вы сказывани я принадлежа т скоре е к обла ст и поэзи и и риторики. Их цель — обо дрит ь живых, чтобы те сохранял и веру в Бога, а не создат ь конкретно е представ лени е о положени и умерших.
• Некоторы е ветхозаветные высказыва ни я поро й воспринимаютс я ка к выраже ни е вер ы в воскресение. В еврейско й Библи и лиш ь однажд ы говоритс я о без условно й вере в воскресени е (см. Дани ил 12:2). По это й причин е был о популяр ны м мнение, что иде я воскресени я по явилас ь в ветхозаветно й религи и срав
нительн о поздн о и сложилас ь в ту пору, когд а стал о особенн о трудн о миритьс я со смерть ю добры х людей, т.е. ка к ра з в эпох у написани я книг и Даниила. Однак о отстоят ь эту гипотез у нелегко, и кажетс я вполн е вероятным, что иде я воскресе ни я развивалас ь естественн о с боле е древнег о периода. Древнейша я поэзи я Ветхог о Завет а подразумевае т эт о (см. Второзакони е 32:39; 1 Царст в 2:6). В истории, примыкающе й к о Второзако нию, сообщаетс я ещ е тр и случая воскре сени я (см. 3 Царст в 17:17-24; 4 Царст в
4:18-37; 13:20-21). С этим и сюжетам и связан ы други е проблемы, однак о са м стиль изложени я указывае т н а то, что чи татели признавал и возможност ь воскре сения. Это относитс я и к други м библей ски м текстам, в частности, к книг е Иова 19:25-27; Исай и 53:12; Иезекиил я 37:1-
14 и Оси и 6:1-3. Некоторы е учены е ут верждал и даже, что сам о наличие Шеол а предполагае т п о крайне й мер е вероят ност ь воскресения, иб о существовани е в Шеол е подобн о сн у в темнот е и тишине,
354
БОГ И М И Р
слу ж ена, л ю бов ь Бо г а н е давал а л ю дя м погибнут ь о т последстви й и х ж е собственн ы х преступлений. Э т и ранни е предани я н е тольк о отра ж а ю т впечатля ющ у ю истори ю разру ш енн ы х отно ш ений, н о и нас той чив о подчеркива ю т постоянн о присутствующ у ю воз можно ст ь обнов ления. Грехи и непослу ш ани е — на ш а трагедия, суд з а ни х неи збе ж ен. О днак о л ю бов ь Бо г а к мир у и Е г о готов нос т ь простит ь л ю де й всегд а ока ж утс я сильнее. Д а ж е в са мы х ранни х предания х таитс я наме к н а то, чт о Бо г н е броси т л ю де й н а произво л судьб ы. К огд а А да м и Е в а осо з нал и сво ю на готу, Бо г снабди л и х оде ж до й (с м. Бы ти е 3:21); когд а К аи н уби л А веля, Бо г осуди л его, н о вс е ж е пожале л и огради л о т воз можно г о мщ ени я (с м. Бы ти е 4:15). Э т а те м а достигае т кульминаци и в
а книг а Даниил а называе т воскресени е пробуждение м о т сна.
Боле е достоверн о то, чт о поздней шая вера в воскресени е проистекае т из собственно й религи и Израиля, а не за имствован а и з други х источников, ка к полагал и некоторые. В течени е очен ь долгог о времен и данна я проблем а была предмето м оживленны х дискуссий. Кни г и Второг о Канона, написанны е в по следни е века д о христианско й эры, сви детельствую т о вс е возрастающе м инте рес е к жизн и посл е смерти. Однак о и го разд о поздне е саддуке и все ещ е н е при знавал и вер у в воскресени е ка к част ь ортодоксально й веры Израиля, хотя фа рисе и и большинств о просты х люде й ее разделяли. Нет сомнений, что в то т пе риод, когд а завершалос ь составлени е Ветхог о Завета, появилос ь множеств о спекуляци й на эту тему, в особенност и в связ и с проблемо й наград ы и наказания, поскольк у в эпох у гонений, организован ных Антиохо м IV, многи е известны е пра ведник и погибл и само й ужасно й смер
тью, н е получив никаког о прижизненног о воздаяния. Если их набожност ь не была вознагражден а в земно й жизни, то, ко нечн о же, он и должн ы был и уповат ь н а какое-т о ино е благо, очевидно, в загроб но м существовании. В это м контекст е воскресени е понимаетс я ка к процесс, обратны й физическо й смерти; характер но, что восстанавливаетс я т а земна я жизнь, которо й челове к обладал ранее. Наиболе е драматичн о эт у иде ю иллю стрируе т эпизо д с Разисом: умирая, о н вырвал у себ я внутренност и и броси л их наземь, «моля Господ а жизн и и дух а опять дать ем у жизн ь и дыхание» (2 Мак кавее в 14:46). Эт о представлени е замет но расходитс я с христианско й веро й в посмертно е существование, принципи ально отличающеес я от земно й жизни, а такж е о т концепци и воскресени я ка к торжеств а на д смертью: об е эт и иде и основываютс я на вер е в воскресени е Христа.
355
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!