РАЗРУ Ш Е НИ Е  О Т НО Ш Е НИ Й  МЕЖДУ  ЛЮ ДЬМ И — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

РАЗРУ Ш Е НИ Е  О Т НО Ш Е НИ Й  МЕЖДУ  ЛЮ ДЬМ И

2021-12-11 23
РАЗРУ Ш Е НИ Е  О Т НО Ш Е НИ Й  МЕЖДУ  ЛЮ ДЬМ И 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К огд а нару ш а ю тс я отно ш ени я м е ж д у л ю дь ми, Бо го м и миром, да ж е родственник и  мо гу т стат ь врага ми,  и во т у ж е  К аи н убивае т своег о бра­ т а А вел я  (с м.  Бы ти е  4:1-16).

 

П оиск и ответ а

Н аро д И зраил я хоро ш о з нал, ка к вс е  эт о  проявляетс я  в  повседневно й жи з ни, иб о к то м у мом енту,  когд а  эт и  истори и  б ы л и  наконе ц  записа ­ ны, он и впитал и в себ я немалы й исторически й оп ы т, прекрасн о иллю ­ стриру ющ и й трагеди ю человеческог о ослу ш ания. Н о  И зраил ь  поня л так ж е,  чт о да ж е  в тех случаях,  когд а кар а  Господня б ы л а и м  всецел о за -

 

 


смешиват ь  с  позднейшим и  христиански ­ ми  понятиям и  о неб е  и  земле,  ег о значе ­ ни е  достаточн о  нейтрально.  Подроб ­ ност и  существовани я  в  Шеол е  никогд а не описываются.  Иногд а речь идет о чем - т о  врод е  тюремног о  заключения:  люд и отделен ы  от  Бог а  и  не  имею т  представ ­ лени я о происходяще м на земл е (см.  Иов 14:20-22;  Псало м  29:9;  87:10-12;  114:17;

Екклесиас т 9:5-6). Поро й получается, что власть Бог а простираетс я и на Шео л (см. Псало м 13:68; Амо с 9:2), хотя все эт и вы­ сказывани я принадлежа т скоре е  к  обла­ ст и поэзи и и риторики. Их цель — обо ­ дрит ь живых, чтобы те сохранял и веру в Бога, а не создат ь конкретно е представ ­ лени е о  положени и умерших.

• Некоторы е ветхозаветные высказыва ­ ни я поро й воспринимаютс я  ка к  выраже ­ ни е вер ы в воскресение. В еврейско й Библи и лиш ь однажд ы говоритс я о без ­ условно й вере в воскресени е  (см.  Дани ­ ил 12:2). По это й причин е был о популяр ­ ны м мнение, что иде я воскресени я по ­ явилас ь  в  ветхозаветно й  религи и  срав ­


нительн о поздн о и сложилас ь в ту пору, когд а стал о особенн о  трудн о  миритьс я со смерть ю добры х людей, т.е. ка к ра з в эпох у написани я книг и Даниила. Однак о отстоят ь эту гипотез у нелегко, и кажетс я вполн е вероятным, что  иде я  воскресе ­ ни я развивалас ь естественн о с боле е древнег о периода. Древнейша я поэзи я Ветхог о Завет а подразумевае т эт о (см. Второзакони е 32:39; 1 Царст в 2:6). В истории, примыкающе й к о Второзако ­ нию, сообщаетс я ещ е тр и случая воскре ­ сени я  (см.  3  Царст в  17:17-24;  4  Царст в

4:18-37; 13:20-21). С этим и сюжетам и связан ы други е проблемы, однак о са м стиль изложени я указывае т н а то, что чи ­ татели признавал и возможност ь воскре ­ сения. Это относитс я и к други м библей ­ ски м текстам, в частности, к книг е Иова 19:25-27;  Исай и  53:12;  Иезекиил я  37:1-

14 и Оси и 6:1-3. Некоторы е учены е ут­ верждал и даже, что сам о наличие Шеол а предполагае т п о крайне й мер е вероят ­ ност ь воскресения, иб о существовани е в Шеол е  подобн о  сн у в темнот е  и тишине,


 

354


 

БОГ И М И Р

 

слу ж ена, л ю бов ь  Бо г а  н е  давал а  л ю дя м  погибнут ь  о т  последстви й  и х ж е  собственн ы х  преступлений.  Э т и  ранни е  предани я  н е  тольк о  отра­ ж а ю т впечатля ющ у ю истори ю разру ш енн ы х отно ш ений, н о и  нас той ­ чив о подчеркива ю т постоянн о присутствующ у ю воз можно ст ь обнов ­ ления.  Грехи  и  непослу ш ани е —  на ш а трагедия, суд з а  ни х неи збе ж ен. О днак о л ю бов ь Бо г а к мир у  и  Е г о  готов нос т ь  простит ь л ю де й  всегд а ока ж утс я сильнее. Д а ж е в са мы х ранни х предания х таитс я наме к н а то, чт о  Бо г  н е  броси т л ю де й  н а  произво л  судьб ы.  К огд а  А да м  и  Е в а  осо­ з нал и  сво ю  на готу,  Бо г  снабди л  и х  оде ж до й  (с м.  Бы ти е  3:21);  когд а К аи н уби л А веля, Бо г осуди л его, н о вс е ж е пожале л и огради л о т воз­ можно г о мщ ени я  (с м.  Бы ти е 4:15).  Э т а  те м а достигае т кульминаци и  в

 

 


а  книг а  Даниил а  называе т  воскресени е пробуждение м  о т  сна.

Боле е  достоверн о  то,  чт о  поздней ­ шая  вера  в  воскресени е  проистекае т  из собственно й  религи и  Израиля,  а  не  за ­ имствован а  и з  други х  источников,  ка к полагал и  некоторые.  В  течени е  очен ь долгог о  времен и  данна я  проблем а  была предмето м  оживленны х дискуссий.  Кни ­ г и  Второг о  Канона,  написанны е  в  по ­ следни е  века д о  христианско й  эры,  сви ­ детельствую т о  вс е  возрастающе м  инте ­ рес е  к жизн и посл е смерти.  Однак о  и го ­ разд о  поздне е саддуке и  все  ещ е  н е  при ­ знавал и  вер у  в  воскресени е  ка к  част ь ортодоксально й  веры  Израиля,  хотя  фа­ рисе и  и  большинств о  просты х  люде й  ее разделяли.  Нет  сомнений,  что  в  то т  пе ­ риод,  когд а завершалос ь  составлени е Ветхог о  Завета,  появилос ь  множеств о спекуляци й  на эту тему,  в особенност и  в связ и с проблемо й  наград ы  и  наказания, поскольк у в эпох у гонений,  организован ­ ных Антиохо м  IV,  многи е  известны е  пра ­ ведник и погибл и  само й  ужасно й  смер ­


тью, н е получив никаког о прижизненног о воздаяния. Если их набожност ь не была вознагражден а в земно й жизни, то, ко ­ нечн о же, он и должн ы был и уповат ь н а какое-т о ино е благо, очевидно, в загроб ­ но м существовании. В это м контекст е воскресени е понимаетс я ка к процесс, обратны й физическо й смерти;  характер ­ но, что восстанавливаетс я т а земна я жизнь, которо й челове к обладал ранее. Наиболе е драматичн о эт у иде ю иллю ­ стрируе т эпизо д с Разисом: умирая, о н вырвал у себ я внутренност и и броси л их наземь, «моля Господ а жизн и и  дух а опять дать ем у жизн ь и дыхание» (2 Мак ­ кавее в 14:46).  Эт о  представлени е замет ­ но расходитс я с христианско й веро й в посмертно е существование, принципи ­ ально отличающеес я от земно й жизни, а такж е о т концепци и воскресени я ка к торжеств а на д смертью: об е эт и иде и основываютс я на вер е в воскресени е Христа.

 

355


 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.