ЗЕ М ЛЯ , ГДЕ ТЕЧЕТ « М ОЛОКО И МЕД» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

ЗЕ М ЛЯ , ГДЕ ТЕЧЕТ « М ОЛОКО И МЕД»

2021-12-11 29
ЗЕ М ЛЯ , ГДЕ ТЕЧЕТ « М ОЛОКО И МЕД» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

гими элементами населения, и, если припомнить, что и другие этни­ ческие группы пытались в это время захватить для себя часть страны, н е приходитс я удивляться нестабиль нос т и сло жи в ш ейс я ситуации (см. Судьи 1:27-36).

Эти события описываются в ветхозаветной книг е Судей. К нига на­ звана так потому, что ее герои именовалис ь «судьями», термин, с оче­ видностью указывающ ий на то, что он и занималис ь установлением и исполнение м зако на. Е врейское звание «судья» весьма напоминае т титулы правительственн ых чиновнико в в других местах Древнег о ми­ р а — в М ари, Эбла, Угарите. И все ж е, хотя некотор ы е персонажи, упомянутые в книг е Судей, могли исполнят ь обязанност и админи­ страторов, было бы неверно отождествлять «судей» раннег о И зраиля с представителя ми иных культур. Другие государства, все без исключе­ ния, имели в то время монархический строй и гораздо более сложный административны й аппарат, нежел и И зраиль. В отличие от могуще­ ственных царей, возглавлявших многочисле нные города-государства этой страны, великие судьи Ветхого Завета не были обязаны своим по­

ложением ни наследственным правам, ни бю рократической карьере. Их отличал неки й природный дар, отвага, мудрость, готовность воз­ главить народ — качества, которые проявлялис ь не в юридических ди­ скуссиях о праве, а в доб ы вании и утверждении прав своего народа. Эти мужчины и ж ен щ ин ы обладали больш ой политической интуици­ ей и глубокой набожностью, рассказ ы о них изображают людей, ре­ ш ивш ихся внедрит ь обе щ ания, данн ы е Господом, и обязательства, принятые на  себя  народо м  —  ка к  он и  в ы ра ж ен ы  в  Завете  на  горе С инай, — в каждую клеточку нарождающегося общества.

Ветхий Завет называет двенадцат ь  судей,  но  подробно  повествует лиш ь о ш ести. Только один из них, Гофониил, принадлежит к племе­ нам, позднее расселивш имс я в юж ной части страны (см. Судьи 1:11- 15; 3:7-11; И исус  Н авин  15:13-19).  Все остальные  —  выходцы  из север­ ных племен. Вероятно, таково было и распределение сил И зраиля в различных частях стран ы. А воз можно, это означает, что предания первоначально складывались, а затем были записа ны в северных обла­ стях страны. Составитель книг и Судей, очевидно, находил в этих пре­ даниях ту же весть, какую сообщ али и пророки, поздне е  прославив­ шиеся в этих же областях И зраиля. П ервые интерпретатор ы, они же редакторы книг и Судей, полагали, что подлинный смысл всего пере­ житого  И зраилем  может быть осозна н ли ш ь в  свете религии,  и  все  со-

 

 

99


 

ПУТЕВ ОДИ ТЕЛЬ П О ВЕТХО М У ЗАВЕТУ

 

бытия передаются по одной и той же схеме с одной и той же моралью (ср.  Судьи  2:11-23):

• Когда Израиль хранил верност ь Богу, нация процветала.

• Когда И зраиль оставил своего Бога, Яхве, и обратился к другим бо­ гам, израильтяне не смогли противостоят ь своим врагам.

• О казавш ись в беде, израильтяне снова обратилис ь к Богу, К оторы й даровал им избавителя (судью).

• П осле смерти судьи внов ь повторяется та же схема собы тий.

Все рассказ ы о судьях  иллю стрирую т  и  подтверждаю т  богослов­ скую концепцию судеб И зраиля. И м енно по этой причине часто воз­ никал и  со мн ени я  в  исторической  достоверност и  повествования.

 

 


Жизн ь  в эпоху Судей

 

Какой ж е был а жизн ь люде й в т е первые год ы формировани я национальног о са ­ мосознани я и характер а Израиля? Изра ­ иль, как любо е развивающеес я государ ­ ство, пережива л многочисленны е труд ­ ности. Оглядываяс ь н а это т перио д и з боле е благополучны х времен, составител ь книги Суде й понимает, чт о в т у эпох у царил а анархия: «Кажды й дела л то, чт о ем у казалос ь справедливым» (Суде й  21:25).

В польз у это й точк и зрени я доказа ­ тельст в искат ь н е приходится. Жутка я истори я о том, как женщина, путеше ­ ствовавша я вмест е с о свои м  господи ­ ном,  подверглас ь  сексуальном у  наси ­ ли ю и был а замучен а д о смерт и в город е Гиве, несомненно, приводитс я  в  каче ­ ств е типичног о пример а того, чт о про ­ исходил о в т е времена. Однак о послед ­ стви я этог о эпизод а такж е чрезвычайн о важн ы дл я понимани я особенносте й возникающег о  в  т у  пор у  израильског о


 

государства.  Посл е  тог о  как  спутни к это й  женщин ы  обратилс я  к о  все м  пле ­ мена м  Израил я  и  поведа л  им  о том,  чт о случилось,  все  израильтян е  чрезвычай ­ н о  разгневалис ь  и,  набра в  большу ю  ар ­ мию,  двинулис ь  походо м  н а  колен о  Ве - ниаминово,  допустившее,  чтоб ы  в  под ­ властно й  ем у област и  совершилос ь  по ­ добно е  преступление.  В  результат е межплеменно й  борьб ы  колен о  Вениа - минов о  был о  поставлен о  н а  гран ь  уни ­ чтожени я  (см.  Судь и  20:1-48).  Очевид ­ но,  м ы  имее м дел о с то й эпохо й  в жизн и народа,  когд а  каждо е  плем я  занималос ь преимущественн о  собственным и  вну ­ тренним и  делами,  н о  в  случа е нужд ы он и  вс е  объединялис ь  мощны м  чувст ­ во м  национально й  солидарности.  Про ­ ти в  внешне й  угроз ы  ил и  внутренни х  ка­ тастро ф  наро д  Израил я  выступа л  еди ­ ны м  фронтом.  Н о  чт о  объединял о  эт и племена?  М ы  може м  найт и  намек  н а  от ­ ве т  в  описани и  те х тягостны х  пережива ­ ний,  которы е  охватил и  израильтя н  по ­ сл е  расправ ы  с  колено м  Вениамино -


 

100


 

Поскольку здесь рассказывается преимущ ественно об отдельных геро­ ях, ни доказать, ни опровергнут ь это предание невозможно. О днако общая картина жи зн и в Ханаане в тот период, по-видимому,  соответ­ ствует тому, что нам вообще известно об укладе того времени.

Девора и Варак сражались с ханаанца м и — этот  терми н  использо­ вался для общего обозначения туземных обитателей страны (см. Судьи 4—5); на долю других судей выпала борьба с различным и группа ми приш ельцев, пытавш имися, в свою  очередь,  захватит ь  эту  террито­ рию: с моавитяна м и (Аод — см. Судьи 3:12-30), с м адианитяна м и (Ге­ деон — см. Судьи 6:1 — 8:35); с аммонитянами (И е фф а й — см. Судьи 10:6 —  12:7) и с фи листи м ляна м и (С ам сон — см. Судьи  13:1  —  16:31). В

 

 


вым. «Израил ь н е долже н лишитьс я одног о и з свои х колен; нужн о найт и спо - со б  помочь  колен у  Вени -

аминов у выжить» (см. Судь и  21:17):  больш е всег о победителе й забо ­ тит, чтоб ы эт о плем я н е был о уничтожен о с кор ­ нем. Вероятно, он и вос ­ принимал и себ я  как  со ­ юз двенадцат и племе н и дорожил и ег о целост ­ ностью.

М ы сможе м лучш е постич ь отразившийс я в эти х предания х ду х кор ­ поративног о единства, есл и сопостави м ег о с тем, чт о нам известн о о племенно й морал и древ ­ ност и  и  некоторы х  поны ­ н е существующи х куль ­ тур. Групп ы людей, осо ­ знающи е  сво ю  связ ь дру г  с  другом,  выражаю т


Рис. 30. Израил ь и судьи.


 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.