Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-12-11 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Е динственное, что мы можем утверждать без всяког о со мн ения, - это наличие у населения Д ревнег о И зраиля вы сокоразвитог о созна ни я своей национальной принадлежности. Иудеи постоянно помни ли, что их духовные ценност и и образ жи з н и радикально отличаютс от культуры окру ж ающ и х их народов. П алестинские зе м ледель щ беспокоилис ь прежде всего о своем хозяйстве, и основу религиозной культа составляли обряды, совпадавш ие с непрерывно й см еной сезо но в из года в год. Н арод И зраиля, напротив, верил, что ключ к пон и м анию загадок бытия лежит не в циклическом мир е природы, а в уни кальных, не воспроизводи мы х фактах истории, и что рука Божья об наруживае т себя в исторических преданиях, переходивш их от одногс поколения их предков к другому, так что истоки его теряются в глубо чайш ем про ш ло м.
К тому времени, когда эти предания были собраны воедино и запи саны, народ Древнег о И зраиля сам превратился в земледельческое на селение и также стал отмечат ь сбор урожая религиозны м обрядом. Но и на этом празднестве помы ш ления участников сосредоточивались не на процессах пахоты, сева и жатвы, а на прежних событиях из жи зн и народа, на опыте его отно ш ени й с Богом. Он и приносил и часть уро жая в качестве жертвенног о дара Богу и выражали свое глубочай шее убеждение относительно осно в бытия в словах, ставших на многие столетия символом веры еврейског о народа:
«Отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет, и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и много численный, но Египтяне худо поступали с нами, и притесняли нас, и налагали на
|
48
нас тяжкие работы; и возопили мы к Господу, Богу отцов наших, и услышал Господь вопль наш, и увидел бедствие наше, труды наши и угнетение наше; и вы вел нас Господь из Египта рукою сильною и мышцею простертою, великим ужа сом, знамениями и чудесами, и привел нас на место сие, и дал нам землю сию,
землю, в которой течет молоко и мед. Итак вот, я принес начатки плодов от земли, которую Ты, Господи, дал мне» (Второзаконие 26:5-10).
Трудно найти более красно речивую формулу для основ ного содержания Ветхого За вета. В немногих словах этот древний символ веры называ ет важнейш ие элементы того, что сохранилос ь в историче
ско й памят и народа: Бо г спа с неорганизованную группу рабов из Египта и превратил их в само
стоятельную наци ю, и на эту ни чем не заслуженную милость лю ди отвечают Яхве послуш анием и бла гоговением.
Основатели
«Странствующий Арамеянин» иногда именуется И зраиле м, хотя, согласно Ветхому Завету, изначально его звали И аковом (см. Бы тие 32:28). Не совсем ясно, почему он здесь назван араме- янином. Арамеяне достигли не
долгого расцвета ли ш ь в X I веке до н.э., когда им удалось основат ь не больш о е государство на террито ри и совре м енно й С ирии. О днак о корн и этого народа скоре е всего уходят дальш е в глубь веков,
ка к и истоки И зраиля, офор ми вш егося в качестве наци и примерн о в то же время. Н а протяжении третьего тысячеле ти я до н. э. (3000-2000 гг. до н.э.) больш ие толпы странству ющ их кочевнико в перемещ а -
лись из аравийских пустынь на территории, подконтрольн ые великой импери и с центром в М есопота мии. П ричин ы этог о переселения сложны и не до конца вы яснены. Около 2000 г. до н.э. группы людей, которы х вавилоняне на зы вал и «аммуру» («западные») — вероятно, они имеют отнош ение к аморитяна м Ветхого Завета, — вторглись в Вавилонское царство и внедрили свою собственную цивилизацию ка к в самом Вавилоне, так и в М ари, и в других местах. М ногие ученые по лагают, что среди этих людей были предки не только арам еян и хана- анцев, но и израильтян. Ветхий Завет явственно указывает на тесные этнические связи между этим и народами, и именн о в этом контекст е находится начало повествования о предках И акова.
|
Само историческое повествование начинается с Авраама и С арры, вернее, с отца Авраама, Ф арр ы. Он жил в городе Ур, в центре древней цивилизации М есопотамии (см. Бытие 11:27-30), но по неизвестным причина м покинул родной город и вместе со всей семьей переселился примерно на 900 км к северо-западу в город Харран. В обоих городах были известные святилищ а лунног о божества С ин, и, если семейство Ф арры поклонялос ь этому богу, переселение могло быть частью па ломничества по наиболе е чтимы м местам культа. М ногие данн ы е ука зывают, что изначально Авраам и его родны е не были приверженцами Яхве; в другой версии повествования о тех же событиях, написанно й много веков спустя одни м и з вождей И зраиля, расска з начинается словами: «За рекою (Евфрат) жи л и отцы ваш и издревле, Ф арра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам» (Иисус Н авин 24:2). Н екоторые ученые видят здесь даже наме к на религиозные разногла сия, подвергш ие семейство Авраа
ма фи зическо й опасности. В не слиш ком ясно м контекст е (см. Бы тие 15:7; ср. И сайя 29:22) говорится, что он был «спасен» из Ура. Это на поминае т спасение еврейских ра бов из Египта (см. Исход 20:2; Вто розаконие 5:6; здесь употреблено то же самое еврейское слово).
С другой сторон ы, город Ур упо минается только в еврейских руко писях книг и Бытия (глава 11); гре ческий вариант (С ептуагинта) по -
меш ает родину Авраама и Сарры «в стране халдеев», а это место могло оказаться куда ближе к Харрану (С еверная С ирия), нежели к Уру, рас положенному на берегах П ерсидског о залива. Другие сюжеты также подтверждают, что корни этой семьи связываю т ее с Х аррано м, а не с Уром: когда позднее Авраам посылае т людей за невестой для своего сын а Исаака, он направляе т их в страну своего рождения, и это оказы вается вовсе не Ур, а местност ь возле Харрана (см. Бытие 24:4).
И все же, несмотря на столь тесные связи с городом Х арраном и окружающ ей его местностью, Авраам и Сарра не осели там, а пере бралис ь в другую часть П лодородног о полумесяца, на этот раз сме стивш ис ь на 500 км к юго-западу, в област ь П алестин ы. Там он и вели
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!