Новое небо и новая земля (Откр.21:1-27; 22:1-5) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Новое небо и новая земля (Откр.21:1-27; 22:1-5)

2021-12-11 23
Новое небо и новая земля (Откр.21:1-27; 22:1-5) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 21. Стих 8. "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая".

В этом перечне несчастных погибших, боязливые стоят на первом месте, это - те, которые Ему не доверяют и бояться идти за Ним.

Со всеми ими покончено, участь свою они разделят с тем за кем пошли и кому служили, живя здесь на земле.

Когда мы приближаемся к небесному Иерусалиму, мы встречаемся с непреодолимыми затруднениями для нашего человеческого понятия.

Иоанн поднимая очи видит последнее видение, которое состоит в том, что прославленный город пред его очами опускается из небесной области. Иоанн тот час узнает этот город прежде, чем услышал его имя, он сразу в нем узнает святой город, - новый Иерусалим, сходящий от Бога и более того, Иоанн сразу характеризует его, несколькими словами Иоанн описывает Иерусалим. Он говорит, что Бог приготовил Иерусалим, как невесту, украшенную для своего мужа, такую характеристику дает он городу.

На этих словах мы готовы остановиться и спрашивать: какая же это невеста сотворенная и приготовленная Самим Богом? А с другой стороны: Кто Этот Муж и Жених, которому Бог Иегова Сам создал и украсил для Него невесту?

Но тут мы не можем остановиться, так как Иоанн не дает ничего положительного об этом городе, он делает только сравнение, но не говорит, что это она - невеста, но из этого сравнения мы можем понимать, что украшение и слава виденного им города, идет гораздо дальше, до самой высшей крайности, что Бог только мог сотворить и оно - нечто, что является желанием самого изыскательного человека, как жениха и именно может его удовлетворить. Иоанн только сравнивает небесный Иерусалим с Невестой, но читая дальше мы видим, что Ангел подходит к Иоанну и показывает ему жену, невесту Агнца.

Итак, кого же может Иоанн видеть здесь? Этот Ангел, к нашему удивлению, показывает ничего и никого другого, как этот Иерусалим, святой город, о чем и читаем в девятом стихе:

"И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца".

10-й стих: "И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога".

Тут мы стоим в затруднении для нашего человеческого понятия, что такое небесный Иерусалим? Действительно ли он город, или он из многих бесчисленных членов тела Христова - прославленная церковь Христа и поэтому - Его невеста?

Невеста Агнца или Церковь Божия всегда была тайной и тайна до сих пор. Слово Божие называет ее тайной, потому, что она подобна невесте на востоке, которая укрывается за покрывалом и никто ее не видит до тех пор пока она не соединится со своим женихом, тогда вуаль падает и ее можно видеть. Так и невеста Христа по Слову Божию, она сокрыта для непризванных глаз, никогда не видна, сокрытой она проходит свой путь чрез этот мир и вместе с Ним ее слава.

Но тут в Откр.21 гл., где она выходит на вид и кажется открытой, она выходит как загадка пред нашими глазами, она является в виде чудного прославленного города, нисходящего с небес.

Если расследовать Священное Писание о невесте Христовой, то увидим, что ее Дух Святой представляет пред нами под разными понятиями в разных видах.

В одном послании к Еф.1:22-23, мы можем видеть ее под тремя различными понятиями.

Первое: она стоит пред нами как тело нашего Господа Иисуса Христа, она Его полнота, Его Тело. Голова не может быть без тела и тело без головы. Быть разделенными друг от друга они не могут.

Второе понятие о невесте Христовой в Еф.2:20-22: где она представляется Духом Святым, как славное строение, для которого Апостолы и пророки являются основанием, а Христос краеугольным камнем, а Дух Святой является строителем этого здания.

Третье понятие в Еф.5:23-32. Тут она представляется как невеста, она взята от Христа, как Ева от Адама, почему брак и взят в пример отношения Христа к церкви. Христос оставил в небесах Отца ради невесты и когда был на земле ради нее оставил мать. Так будет еще раз, Христос оставит Отца и придет за невестой.

В Откровении есть четыре понятия о невесте Христовой. Она представляется как небесный город - Иерусалим: что касается нас, то мы верим, что небесный Иерусалим представляет невесту Агнца, городом символически, а с другой стороны она есть действительно город Божий.

Вроде того, как земной Иерусалим представляет пред Господом весь Израиль, особенно, когда в великий праздник все 12 колен должны были являться пред лицом Господа, но при всем том Иерусалим был настоящим городом, так и с невестой Христовой.

Посмотрим как Господь чрез всю Библию говорит об устроении Им города до тех пор пока Иоанн увидел этот город, а чрез Иоанна и мы можем созерцать его.

В Евр.11:8-16 говорится об Аврааме, Исааке и Иакове, которые жили верою в обетование и считали себя странниками и пришельцами на земле. Господь говорит о них как о тех, которые ищут отечества не здесь, и Господь говорит чрез апостола, что если бы они имели в мыслях то отечество, из которого вышли, то им было время возвратиться туда, но так как они стремились к лучшему, к небесному, то и Господь не стыдиться назваться их Богом и приготовил для них город, не отечество, а город. Отечество, например, Россия: представляет из себя необъемлемое пространство, в нем можно заблудиться и не сразу найти приготовленные для себя дома, а в городе все близко и дома тесно связаны, почему Господь и устроил им город. Но Господь говорит и в Новом Завете об этом городе (Гал.4:24-26). Господь чрез Апостола Павла так решил: Он чад Божиих отнимает от земного Иерусалима, отворачивает их от него, так как он был в рабстве закона, а так же и в римском рабстве и подводит их к небесному Иерусалиму. Он говорит, что Агарь означала гору Синай и соответствовала земному Иерусалиму, который в рабстве. А вышний Иерусалим свободен, ему соответствует Сарра - матерь всем. Опять имеем город и опять вышний Иерусалим, конечно это не какой другой город как тот, который был приготовлен для Авраама и для всех тех, которые были странниками и пришельцами на земле вместе с ним. В то же самое время вышний Иерусалим он - матерь всем нам.

Совершенно два различных понятия: город и мать.

Если небесный Иерусалим, то есть церковь Господа, всем нам мать, то мы тогда поймем слова нашего Господа Иисуса Христа, когда Он назвал Своих учеников сынами брачного чертога (Мф.9:15). Значит они родились в каком-то чертоге, но не в захолустье. Это слово (чертог) употребляется для царственного сана и каждое чадо Божие так родится, как сыны чертога брачного.

Действительно, каждое чадо Божие родилось в церкви Божией, там где Христос Сам посреди них.

Так и тут, Иерусалим, и второе понятие - всем нам мать.

Есть чудное место Священного Писания, которое говорит о всех чадах Божиих, как только они пришли ко Христу, то есть родились свыше: что они приступили к церкви первенцев, написанных на небесах, а мы ведь на земле, если Бог ведет туда, при совокуплении Духа Святого мы приступаем к праведникам. Это место Священного Писания объясняет так, что мы уже теперь приступили к небесному Иерусалиму. Итак Слово Божие полно того, что для нас есть город, но оно говорит и о том, что этот город есть невеста Агнца, а нам всем мать. Церковь Христова написана в небесах, она совершенна, как рассмотренный Иерусалим.

Но как нам теперь рассматривать этот город, как невесту или как город? Иоанн показывает его как город, так мы его и рассмотрим. Это самое лучшее, что оставил нам Господь, оценим же это. Первым долгом мы спрашиваем, что представляет из себя этот город. Есть много детей Божиих, которые видят в нем небеса, в которые войдут все праведники Божии. И все-таки этот город не небеса, очень ясно и правильно определенно сказано, что он нисходящий город от Бога с небес, чрез это и ясно всем, что он не есть небо. Он без всякой прекословности небесный город, но он есть и один из тех многих обителей (Иоан.14:2), которые у нашего Господа имеются и занимает особенное положение у этих обителей. Что действительно представляет сам по себе этот город, нам говорится с престола: "Се, скиния Бога с человеками..." Он представляет скинию Израиля, то есть место обитания Господа среди Своего народа. Но скиния Израиля была только тенью этого небесного Иерусалима. Этот город здесь действительная сущность. Сам Господь Иегова будет иметь в нем Свое пребывание. Скиния Божия с человеками на новой земле. Когда-то Господь в прохладе дня пришел посетить первого человека Адама в раю (Быт.3:8). Но когда новый Иерусалим сойдет с неба, Бог Свою скинию поставит вблизи человека, Он будет обитать с людьми. Все люди не будут иметь между собой исключения, все будут равны и Он Бог всех.

"Побеждающий наследует все и буду ему Богом и он будет Мне сыном". Вот что представляет город в самом себе.

Но где можно представить себе место сошествия Небесного Иерусалима? Он весь сходит с небес, но он не сойдет на эту землю, нет ни одного указания в Священном Писании, что Иерусалим сойдет на какое-либо место нашей земли, нет, он не опускается на новую землю, но он остается в вышних областях над новой землей, он и тогда будет вышний Иерусалим, там в высотах, хотя и будет близок, даже видим для созерцания, но насколько не сказано.

Он верно и будет звеном между новой землей и новым небом. Что небесный Иерусалим не сходит совсем на землю не трудно показать. Иоанну, чтобы видеть этот небесный Иерусалим, необходимо было подняться.

Ангел, для того, чтобы показать Иоанну вышний Иерусалим, ведет его в высоты (Откр.21:10). Когда мы станем вместе с Иоанном на эту высокую гору, то с ним увидим стену и основание города. Иоанн видит город снизу. Если бы этот город был на земле, то с горы надо было бы сойти, может нужно было бы копаться в земле, чтоб дойти до фундамента, который скрыт и не видим для глаз. Но тут город сияет в своем великолепии так, что земные жители будут свидетелями сияния этого основания вышнего Иерусалима. Отсюда нам понятно, что город будет носиться над землей.

Так много говорится об украшении и великолепии этого святого города. Особенно выявить его великолепие мы не можем, но всеобщий его вид - дивен. Достаточно одной фразы, превосходящей всякое помышление: "Город имеет славу Божию". Что это значит? Христос, когда уходил с нашей земли, то умолял Отца за Своих дорогих искупленных следующими словами: "Да видят славу Мою" (Иоан.17:24). Тут же не сказано, что небесный Иерусалим видит славу Божию, которая сияет на него, но тут прямо сказано, что город имеет славу Божию. Это должно нам показать, что тут имеется больше, чем сам небесный город, "он имеет славу Божию". Когда говорят о Сыне Божием, то сопоставляют с Отцом и Духом Святым, говорится, что Он - равноестественен славой и Духом Святым. Наше сердце удовлетворено этим, Сын имеет славу Отца. Но нам сказано: небесный Иерусалим имеет славу Божию.

Конечно, между этими именами, - именем Сын Божий и именем Небесный Иерусалим - есть большая разница. Слава Отца свойственна Христу, она принадлежит Ему, как Самому Господу, а городу дана слава Божия как Христу и Он говорит о Своей церкви, что славу ей Он даст от Отца и Он дал ей славу. Тем не менее от этого города исходит чистый чудный свет, дневное отражение от него будет сиять на новую землю (Откр.21:24).

В Откр.21:11 описан его свет: "светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному". Теперь яспис не кристалловидный, мрачный камень и после шлифовки не имеет разных цветов. Такой он драгоценный и похож на наш алмаз, так объясняют все имеющие понятие в драгоценных камнях. В коллекции шведской школы в городе Ленинграде были разные металлы и в том числе современный яспис, он мрачный на вид, но тот яспис блестящий и драгоценный.

Далее Иоанн дает описание высокой и великой стены.

Стих 12. "Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых..."

Город во всем объеме окружен стеной. Все столицы восточных государств были окружены высокими стенами, так будет и здесь. Мы бы были не удивлены этой стеной, если бы не имели понятия об объеме великого города, который и окружает эта стена.

Стена эта тоже из ясписа, этого драгоценного камня: "стена его построена из ясписа..." (18ст). Вышину она имеет 144 локтя, по нашей мере значит 70 метров, или 32 сажени. С высоты этой стены, мы не в состоянии показать дома, даже в Ленинграде. Понятно, что чрез такую стену ни один разбойник не перелезет, кроме того, никакие войска туда не войдут. Но для чего знать о стене, зачем она нам? Чудное поучение, лежащее в ней, удивительно радует и успокаивает нас. Стена всегда означает сохранность, неприступность, совершенный мир, который никогда не нарушится. Всякая стена включает и исключает что-либо. Так и эта стена, исключает все, что может нарушить спокойствие, она сохраняет мир, счастье и блаженство, туда не войдет ничто нечистое 27 ст. Дальше святой зритель показывает 12 ворот нового Иерусалима (Откр.21:12-13).

Кто бы был в состоянии оценить эти неоценимые ворота чудного города? Каждые ворота из одной жемчужины. Поперечник этой жемчужины - 70 метров, представим ее себе круглой, высота и ширина ее по 70 метров. Все земные миллиардеры не в состоянии приобрести такую жемчужину.

На все золото, серебро и драгоценные камни земли нельзя купить одной такой жемчужины. А там будет 12 таких жемчужин.

25-30 лет тому назад, брат христианин видел на выставке у ювелира маленькую настоящую жемчужину, величиной с горошинку, она стоила 24 тыс. марок, то есть 12 тысяч рублей. Вторая жемчужина чуть побольше стоила 36 тыс. марок, или 18 тыс. рублей. Сколько нужно набрать таких жемчужин, чтобы составить одну в 70 метров объемом. Наши земные жемчужины пропадают, как ни дорожат ими, но они в один день уничтожаются, рассыпаются, и нет средств удержать их от распадения.

Но небесная жемчужина - неувядаемая, она доброкачеством несравнима с земной жемчужиной.

При чтении Слова Божия мы видим, что подобно небесному Иерусалиму, будет и земной Иерусалим на новой земле (Иез.48:30-35). Описанный здесь земной Иерусалим, отразит все то, что будет в небесном. Так, например, сказано, что имена 12 колен народа Израильского, будут красоваться на воротах. Из этого видно, что великое множество избранного народа Божия (Израиля), будут принадлежать невесте Агнца.

Мы можем заключить, что они будут приходить с новой земли (Откр.21:24): "цари земные принесут славу и честь свою".

Эти ворота не закрываются, но будут открыты всегда во всех четырех направлениях земли: к востоку, западу, северу и югу. Но будет и стража над воротами, в каждом проходе ворот будет стоять ангел. Это говорит, что не призванный не войдет туда. Можно сказать, что блажен находящийся за этой стеной и воротами.

Посмотрим на основание этой стены:

Стихи 19-20. "Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист".

Это основание стены состоит из 12-ти камней. Когда читаем Ис.54:11-12, где Израиль будет воспринят Богом, Он даст народу Своему Свои благословения и благодать. Такие обетования дает Господь земному Иерусалиму для Израиля. Господь даст им утешение и славу за прошлые страдания и утешит их. Господь строит для Израиля все из драгоценных камней. Отсюда заключаем, что все, что Господь даст тем, которые пошли здесь за Ним тернистым путем, которые отвержены, преследуемы, гонимы и поставлены на последнее место, там они будут в небесном Иерусалиме в славе Божией. В Ис.61:3 говорится не только о горе Сионе, но и о церкви Божией и в каком украшении она будет там опять во веки веков.

Но сосредоточимся немного на двенадцати основаниях, каждое лежит под одними воротами. Представим себе основание в 760 километров длиной. От Ленинграда расстояние до Москвы, да за нее еще верст 160. Тогда следует второе основание такое же. Даже представить трудно, от Ленинграда до Москвы да за нее еще 160 верст, в такое расстояние размер одного камня, а их всех 12. Кружится голова, если мы всматриваемся и вникаем в это. 12 камней сияют различными богатыми и всевозможными цветами, всякий цвет имеет свое значение, объяснять которые мы не будем здесь, так как у Христа мы их увидим и поймем. На земле богачи кладут гранит в основание своих построек.

Дивное строение Божие имеет самые драгоценные и крепкие основания из камней и потому они не будут зарыты под землей и не видимы для глаз, но будут прославлением и украшением Господа - видимы для всех. Фундамент или основание постройки из великих и драгоценных камней, заделывается документом, на котором пишутся имена строителей. Таким образом документ увековечен именами людей и сохраняется в медной посуде, так что чрез сотни лет можно по документу узнать, кто клал основание зданию. И в этом драгоценном фундаменте небесного города, будут красоваться имена двенадцати апостолов Агнца. Они записаны на страницах этой книги уже две тысячи лет. Но в основании небесного Иерусалима они будут гравироваться на веки веков, и это есть их неувядаемая слава, данная им Господом. Тут мы видим, как Господь может вознаградить нас. Побеждающие все это наследуют, будут наследниками всего, для чего необходимо быть детьми Божиими.

Господь и есть наше наследство, но мы в Его строении не можем быть соломой, сеном, деревом и песком, такой строительный материал там не нужен, как не прочный и неустойчивый. Это все здесь должно сгореть, туда в основание берутся драгоценные камни, и только таковые из детей Божиих войдут туда.

Будем же все таковыми.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.