Второе воскресение и Великий окончательный суд пред Белым престолом — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Второе воскресение и Великий окончательный суд пред Белым престолом

2021-12-11 35
Второе воскресение и Великий окончательный суд пред Белым престолом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 20. Стихи 11-15. "И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное".

Прежде чем приступить к нашему предмету исследования, остановимся на промежуточном акте, который будет после тысячелетия и перед вторым воскресением. Этот промежуточный акт заключается в освобождении сатаны из его темницы и последствий этого освобождения. Этот акт сделается потрясающим испытанием всего мира, чрез это должно открыться, как подействует на сатану его наказание и выяснится, как бесплодно оно было. Он в тысячелетнем плену ничему не научился и ничего не забыл. Пред его заключением последнее, что о нем говорится найдем в Откр.20:3 "Заключен, чтобы не прельщал народы". А первое, что после тысячелетия говорится о нем: "выйдет обольщать народы"... Значит чем сатана кончил тем и начинает, он неисправим.

Но все человечество войдет в испытание, для всего мира, для неба, для ада окончательно должно сделаться ясным как, ни блаженные обстоятельства, где все препятствия отстранены, все земные и небесные блага, положенные в лоно человека, не в состоянии привести человека к Богу, если он сам не захочет этого.

Тогда явно выйдет на свет, что человек, сам по себе враг Богу и останется таким, хотя по милости и благодати, или правосудию и правде, поступил с ним Бог. Он никак не возвратится к Богу и Господь не укротит его, если человек не останавливается и не прислушивается к голосу Божию и Духу Святому.

Лишь только сатана выходит из заключения, он начинает свое прельщение. Мир видит такое зрелище: все необращенные к Господу идут, чтобы сделаться убийцами, и это не будет маленьким исключением, ничтожной горсточкой людей, но такое множество, как песок морской. План сатаны: - уничтожить святых, делается и их планом, они во всем согласны с ним. Он начинает свой поход со всех четырех углов земли, кольцо все суживается на святой стан, на Палестину и Иерусалим.

Но Господь на этот раз не допускает до битвы, как пред тысячелетием, на что сатана верно и рассчитывал. Их роковой конец последует без всякого меча. Падающий пылающий огонь с неба покончит с ними Откр.20:9 и это совершится и на этом закончится последнее посещение сатаной земли. Он с этого момента идет в огонь, приготовленный ему и ангелам его, в озере огненном, горящем серою и огнем. Итак, мы видим, что грешники все до последнего, истреблены с земли, больше их нет ни одного на земле и в вечности они наполнили число. Отсюда становится понятно, что лишь теперь может последовать их воскресение.

Если нечестивые воскреснут тоже при пришествии Христа, как некоторые, не знающие Священного Писания предполагают, то нужно в таком случае, для них два воскресения, первое пред пришествием Господа, затем в тысячелетии они умирают и опять их второе воскресение после тысячелетия.

В нашем тексте мы имеем описание суда к которому приводит это второе воскресение в Иоан.5:29 Иисус назвал его воскресением осуждения.

Тут прежде всего мы видим великий белый престол.

Белый означает чистоту и святость, это престол правосудия. Великий, значит он возвышается над всеми, виден для всех и всеми, подобных ему нет. Иоанн видит и Того, Кто сидит на престоле, но не описывает Его, так как для каждого должно быть раз и навсегда известно, что Он неописуем. Кто это на престоле, Отец или Сын не сказано, но из уст Сына Божия мы имеем следующие слова: Иоан.5:27. Ему дана власть как Сыну Человеческому.

Славное величье Сидящего на престоле мы видим из того, что от лица Его бежали небо и земля и не нашлось им места, они как бы не могли вынести вида Невидимого, когда Он вышел и явился.

Но раз небо и земля не могут устоять пред Ним, как же устоят нечестивые, грешные отпавшие, пред лицем Его? Но тут мы видим, что каждый отдельный грешник в тот великий день, предстанет пред Судьей.

Иоанн говорит, что он видел великих и малых стоящих пред Богом.

Здесь речь идет о всех грешниках от самого начала создания мира, до последнего, павшего от огня с неба. Все, которые участвуют во втором воскресении, осуждены и находятся здесь.

Есть невежды Священного Писания, которые думают, что тут, на этом суде, есть и праведники, и потому называют это воскресение всеобщим. Но Священное Писание не дает нам повода предполагать это, наоборот оно нам показывает: что в первом воскресении все Христовы воскреснут, в тысячелетии ни один праведник не умрет, а так же и в стане святых, окруженном Гогом и Магогом не один не умрет.

Откуда же теперь могло быть воскресение праведников? Они не имеют ничего общего с белым престолом суда. Тут все мертвые воскресшие грешники малые и великие, и здесь не говорится о детях, их тут нет.

Великий человек это - высокопоставленное лицо, малые это - ничтожные в этом мире, нищие. Вот такие будут стоять пред престолом.

Там не будет лицеприятия.

Великие в этом мире всегда ускользают от суда, вывертываются, там этого не будет. Кто может себе представить ужасное бесконечное великое множество миллиардов всех воскресших нечестивых?

Земля, на которой они пережили свои годы, убежала, может их не могли бы поместить сотни таких земель как наша, такое великое множество их было. И до небес они не могли дотронутся, так как они нечисты, и тогда, где их можно видеть? Конечно в бесконечном мировом пространстве пред Богом.

Есть неправильно думают, что нечестивые в это время молят холмы и горы скрыть их от лица Божия, но тогда не будет ни холмов ни гор.

Откуда эти мертвые, тоже сказано: Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них.

Значит тут были люди, которые потонули в водах.

Тут не говорится о земле, что она отдала мертвецов, так как само собой ясно, что она уже отдала (Иоан.5:29), но говорится, что это воскресение есть только придача к этому уже начавшемуся второму воскресению, к тем, которые раньше воскресли, это воскресение тех, которые находятся в море, в смерти и в аде.

О земле здесь не вспоминается, потому что ясно сказано Христом (Иоан.5:28-29), что настанет время, когда все умершие выйдут из гробов и ни одного там не останется, никто не будет в могилах.

Каждый будет участником первого или второго воскресения, что и видно здесь: море и смерть и ад, которые отдали своих мертвецов, здесь это особенно вспоминается и подчеркивается, потому есть люди сомневающиеся: как могут снова возвратиться? Как могут воскреснуть? И спрашивают устно и письменно, как может тело воскреснуть? Если человек нашел свою смерть в глубине океана, или его уже мертвого опустили с корабля в океан, потом тело распалось на части и морские чудовища поглотили и разорвали его и унесли в разных направлениях мира.

Но для Бога нет ничего невозможного. Он скажет и море отдаст своих мертвецов. Говорится еще, что мертвецы будут отданы на суд.

Это крайне важно и нужно помнить и понимать это.

Многие настаивают, что со смертью все окончено, что она поглощает, но не отдает больше.

Тут описывается наоборот, именно смерть отдает на суд всех своих мертвецов.

Многие думают, что это есть то, что они подобно богачу в аду поднимают свои глаза вверх и что ад есть окончательное место грешников и они там остаются навсегда, но по Слову Божию не так: и ад отдаст своих мертвецов.

Ад это - царство смерти для незнающих Бога, для погибших грешников, это - их вместилище, промежуточное состояние от времени телесной смерти до дня суда пред белым престолом.

Только после соединения души с телом, грешники получат приговор с великого белого престола, откуда они и пойдут на вечное мучение в место, которое уже никогда не изменится.

Не казалось ли нам замечательным, что все эти воскресшие называются мертвыми. В этом выражении ни одним словом не вспоминается о первом воскресении праведников. И как будто Священное Писание намеренно избегает этого и это один из веских доводов, что мы имеем тут дело не с первым воскресением, а с погибшими грешниками, со вторым воскресением, которое не будет воскресением для царства с Господом в тысячелетии, или вечности, но для вечного мучения.

Они возвращаются из жалкого существования и состояния и еще более жалкому идут навстречу. Когда-то, живя на земле, они были мертвы по грехам и преступлениям были в духовно-мертвом состоянии и в таком состоянии их застигла телесная смерть из которой они теперь возвращаются, чтоб идти во вторую смерть, откуда нет возврата.

Мы должны показать грешнику его состояние, когда он мертв по грехам и преступлениям войдет в телесную смерть, он останется таким на веки и воскреснет для осуждения.

Дальше при этом суде последует по всем правилам судопроизводство.

Одну книгу мы знаем из другого места Священного Писания, она называется книгой жизни, так как содержит в себе имена всех тех, которые перешли от смерти в жизнь.

Она еще называется книгою Агнца, то есть за счет Его пролитой крови за грехи мира мы там находим их имена (Фил.4:3; Откр.3:5; 21:27). Это крайне важно всем показать, чтоб каждый человек достигал полной уверенности, что его имя записано в книге Агнца.

Никто не должен дать обмануть себя, что этого никто не может знать и не должен знать, записан он там или нет. Если никто не мог этого знать, то Господь не пригласил бы учеников радоваться тому чего они не знает и не должны знать Лк.10:20. Значит они знают где записаны их имена.

Вот такова одна книга, но какова же другая книга, о которой говорится в множественном числе: "И книги раскрыты были". Книги раскрыты были и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими".

Книг Ветхого Завета - 39, а Нового Завета - 27. Всего 66 книг.

Наизусть их мало кто знает и ни об этих шестидесяти шести книгах говорится здесь. Книги были раскрыты.

Некоторые будут судиться и по этим книгам, по Слову Божию, но великое множество, стоящих тогда пред белым престолом, не слышало об этих книгах, они не знали их и Слово Божие говорит: что согрешившие вне закона, вне закона и погибнут (Римл.12:12). Но тут все судятся по открытым книгам, соответственно их делам. Там столько открыто книг, сколько будет стоять грешников пред белым престолом.

Каждый будет иметь свою книгу, в которой его речи, мысли, поступки, действия и вся жизнь записана и по написанному в книгах будут судиться мертвые, сообразно с делами своими.

Многие миллионы людей не верят этому, но там станет ясно, что у Господа велась точная запись для всех.

И в то время как грешники старались тут забыть свои дела, мысли и поступки, хотели все похоронить, там они тщательно записаны и сохранены.

Эти многие книги верно будут те рукописи, которые были против нас, Христос их взял от среды и пригвоздил ко кресту, для верующих в Него их нет.

Но вот для стоящих пред белым престолом они представлены.

Это те рукописи, о которых они никогда не заботились, чтобы их истребил Христос. Это те рукописи, в которых было записано, как совершался грех за грехом каждым человеком со дня его существования и до конца, они сделались (рукописи) целыми книгами, каталогами вины каждого. И в оный великий день они будут лежать пред очами Божиими и человека, пред всеми будут дела его, как открытая книга.

Верно, поэтому мы и не читаем о рассуждении между Судьей и судимыми как читали о суде между живущими на земле народами и Господом. Тут будет все ясно. И снова читаем, что будет каждый судим по делам, а не по вере. Ни один суд Божий не будет по вере, все суды будут по делам. Суд детей Божиих, суд нечестивых пред белым престолом, суд живых народов, все суды происходят по делам, так как дело и есть результат внутренней и наружной жизни каждого.

В деле человека Божия видим сумму его внутреннего состояния и в деле видно кто чем был, оно показывает каждую пылинку и обнаруживает все намерения сердца. Это надо помнить.

Верующим часто говорят, что они спасены благодатью Господа по их вере, а что они спасены для добрых дел, об этом не говорят, хотя они тоже будут судимы по делам своим.

Но не странно ли, что ни дела, ни приговор не решают дело спасения, а эта книга жизни. "И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное".

Не записанный в нее будет брошен в озеро огненное.

Каждый не нашедший места своему имени в книге жизни, не найдет места себе в небесах, так как его место будет с погибшими.

Возникает вопрос, если книга жизни решает дело о вечной жизни и о вечной гибели, зачем тогда нужен суд по книгам и судопроизводство по делам каждого? Кого нет в книге жизни, значит идет в озеро огненное.

Для чего же открыто такое множество книг? Зачем расследование, если одна книга решает дело спасения и гибели? Но этот великий суд по делам необходим, так как и погибшие грешники бесконечно различны в своих отношениях к Богу, в отношениях к людям в их жизни, как они провели ее здесь.

И потому одно только можно сказать, что и гибель еще не оканчивает дела, а оканчивает его точно отвешенный приговор Святого и Праведного Судьи.

Поэтому можно будет ожидать, что там будет столько приговоров, сколько будет стоять различных людей пред белым престолом.

Все они когда-то блуждали, каждый избрал свой путь, свою дорогу, но один избрал бесконечно широкий, дерзкий и преступный путь, гораздо более преступный, чем другой и поэтому и приговор порочного, злостного человека, будет совершенно другой, чем приговор над теми, которые иногда прислушиваются к своей совести, где был страх, удерживающий от зла.

Не может быть всеобщего приговора погибшим, но каждый приговор будет соответствовать делам той личности, над которой будет произнесён.

Написано: что чрез дела закона не оправдается никакая плоть (Гал.2:16), а если это так, то во все времена были такие, которые стремились к делам закона, стремились исполнять закон, но как они ни старались, всё же они чувствовали, что они оставались под проклятием закона, и не могли найти спасения в законе и таких будет там немало. Но как велика разница между ними и теми, которые добровольно вышли из власти греха, подошли ко Христу и теми, которые не ставили себе никаких границ и тонули в грехах. И вот в виду этого праведного суда, мы поймём нашего Господа, когда Он говорил о великой разнице наказания погибших (Матф.11:21-24): "Горе тебе, Хоразин...". Мы видим, что горе для Хоразина состоит не только в его великих греховных делах, но как их не раскаяние.

Присутствие Христа, совершенные Им дела, не привели эти два места Хоразин и Вифсаиду к покаянию и они будут в более ужасном положении пред Богом, чем языческие города Тир и Сидон. Этим городам отраднее будет лишь потому, что они ничего не слышали о делах Христа и потому Господь Иисус Христос говорит, что в день суда пред белым престолом, языческим городам будет отраднее, чем городам слышавшим и видевшим Христа.

Дальше Христос делает более сильное сравнение городов языческих к городу Капернауму, который вознесся до небес, но низвергнется до ада.

Почему такой ужасный конец? До ада низверженный Капернаум имел в своих стенах целый год Христа, видел Его дела, чего никогда не видели Содом и Гоморра. Даже земной жребий Содома был бы отменен, если бы Христос провел там целый год, город стоял бы до этого дня и не погиб бы.

И земной жребий не был изменен лишь из-за отношения ко греху. Содом и Гоморра своей мерзкой жизнью дошли до крайности, как никогда никакие другие города и все-таки их участь изменилась бы, если бы Христос пробыл, хотя несколько времени среди жителей этих городов. И это говорит Тот Самый, Который будет сидеть на престоле суда, Он говорил это, живя на земле Человеком, как и мы.

Не было покаяния в городах, где жил Христос, почему им и будет хуже, чем языческим городам. Почти две тысячи лет, прошло с тех пор, как Капернаум превратился в развалины. Археологи производят раскопки в тех местах, но никак не могут найти этого города, все поглощено землей, это очень страшно, но это не конечный приговор, будет второй приговор, пред великим белым престолом, как дальше и говорит Господь: что земле Содомской отраднее будет в день суда нежели Капернауму. Мы стоим в большой ответственности за себя и других, вот что можно сделать с грешниками, подвести их к трону Отца и они сделаются подобными Сыну Его Господу Иисусу Христу.

Но вот теперь точный итог жизни каждого грешника показывает нам этот великий день суда пред белым престолом.

Дальше сказано: "и смерть и ад повержены в озеро огненное".

Тут будто смерть и ад олицетворяют собой личности и их можно брать и повергнуть в озеро огненное. В то время как мы знаем, что смерть есть состояние человека, но не личность, состояние, которое отнимает у человека жизнь, а ад означает место царства смерти, собирательное место, отделенных от тел душ, место для промежутка от телесной смерти до явления пред белым престолом.

Из этого мы видим, что ни смерть ни ад не есть окончательное состояние человека, о чем и нужно всем проповедывать.

Последствия смерти не последнее состояние, что вкусят тело и душа, даже ад не последнее место и ад и смерть не пребывают вечно.

Они найдут свой конец в другом состоянии, которое называется второй смертью.

Как должны сосредоточится все, имея это пред собою.

Еще страшно, что тут говорится в пятнадцатом стихе: "И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное". Жребий смерти и ада будет жребием тех душ, которые не примирились с Богом чрез Сына Его.

Этим заканчивается описание, из чего видим, что пред великим белым престолом не было ни одной души, которая была бы записана в книге жизни.

Слово Божие тут молчит в отношении этого, чего оно никогда не делало. Оно выставляло в откровении всех тех, которые каким-нибудь образом могли быть спасены, так что мы можем их видеть, а тут нет ни одного спасенного.

Что такое вторая смерть? Христос ясно говорит об этом. Важно знать, что никто нам не сказал так о смерти и аде как Он.

Когда Христос жил на земле, Он не говорил о второй смерти прямо, а все-таки все, что мы узнали о ней, мы узнали из уст Его, и все-таки Христос в Евангелии много раз говорил о второй смерти, как и в откровении.

Когда Христос жил на земле и говорил в Евангелии о второй смерти Он употреблял слово "геенна". Русский перевод удачен, именно вторую смерть можно обозначить словом геенна. Лютеране говорят и обозначают вторую смерть словом ад, хотя между адом и геенной - большая разница, здесь у них два смысла слиты в один, благодаря чему правильное понятие уничтожено.

Разница понятия о второй смерти и об аде большая.

Русский и новейший немецкий переводы точно определяют понятие о второй смерти. Долина теней сынов Енномовых, которая на южном конце Иерусалима присоединена к нему, это и есть Ветхо-Заветный прообраз геенны и от этой долины имя геенны - отвлеченные. Теперь там все чисто, но когда писали об этой долине, туда свозили весь сор, нечистоту, грязь, падаль и трупы.

Это делало долину местом отвратительным для Израиля. Никто не шел туда, только те, которые были принуждены.

Долина была полна нечистотами, насекомыми и червями, которые год за годом находили свою нечистую пищу, чтобы помочь разложению и гниению.

Вся грязь долины обсыпалась серою и поджигалась и долина тлела день и ночь с начала до конца года и все нечистое, таким образом уничтожалось.

Настоящей противоположностью этой долины геенны, Господь ставит озеро огненное, горящее огнем и серою - это есть неугасимый огонь геенны огненной.

Брат христианин был в этой долине сыновей Енномовых, но огня уже не видел. В Мф.3:12 о Христе говорится, что пшеницу Он соберет в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

Почему неугасимый огонь в геенне? Он не угасая все время горит, значит это другой огонь, чем огонь ада, который имеет конец, здесь же нет конца. Чтоб глубже понять нам, Господь говорит о геенне: "где червь не умирает и огонь не угасает". Червь и огонь, это - две действующие силы, уничтожающие нечистоту и падаль в долине сынов Енномовых, но червь в геенне не умирает и огонь ее не угасает, у них вечно будет материал, который не убавляется и они не могут уничтожить его. Грешники не умирают и червь и поедающий огонь бесконечны.

Отрицающие это, отрицают свидетельство Сына Божия.

Потому Господь и называет этот огонь вечным неугасимым огнем, приготовленным диаволу и ангелам его.

Итак это - тот огонь, который по своей природе и продолжительности не имеет конца и потому озеро огненное.

Вторая смерть это и есть огонь для диавола и ангелов его.

Это будет окончательным местом сатаны, но и местом тех, которые шли по его путям.

Если из первой смерти есть выход, то из второй смерти, то есть из озера огненного выхода нет. После первой смерти есть еще воскресение, после же второй смерти нет ничего.

Даже дети Божии вкусившие первую смерть и сыны Божии вкусившие ее, вышли из нея полны жизни Божией, но из второй смерти никто не выйдет и на это не может быть и намека.

Мало сказано о второй смерти, но что сказано то уже бесконечно ужасно, она есть смерть после смерти, она смерть для смерти и ад для ада.

Это будет вечное умирание без того, чтобы можно было умереть и это состояние будет продолжаться во веки веков.

Нам необходимо подчеркнуть это тем, которые не имеют вечной жизни. Если они не хотят спастись благодатью, то хотя страхом надо привести их к Богу. Они не алкали благодати во время благодати и надо сказать им, что имена их не будут записаны в книге жизни и они пойдут в озеро огненное.

Глава 21


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.