Тем самым имам Ахмад желал пресечь эту тему на корню, но вместе с тем само произносимое является Речью Аллаха, а его произнесение – нашим деянием. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тем самым имам Ахмад желал пресечь эту тему на корню, но вместе с тем само произносимое является Речью Аллаха, а его произнесение – нашим деянием.

2021-10-05 55
Тем самым имам Ахмад желал пресечь эту тему на корню, но вместе с тем само произносимое является Речью Аллаха, а его произнесение – нашим деянием. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Мухаммад ибн Аслям был одним из предводителей в знании и благих делах. Его перу принадлежит ряд трудов, среди которых, в частности, сборник «аль-Арба’ун». Умер Мухаммад ибн Аслям в двести сорок втором году (хиджры) в Тусе.

 

82 – ‘Абду-ль-Ваххаб аль-Варрак (умер в 250 г.х.).

260 – Сообщается, что однажды ‘Абду-ль-ваххаб ибн ‘Абду-ль-Хакам аль-Варрак поведал о словах Ибн ‘Аббаса: «Между седьмым небом и Его Престолом - семь тысяч свечений, а Он – Поверх этого» - а затем сказал: «Тот, кто полагает, что Аллах здесь, тот скверный джахмит! Всемогущий и Великий Аллах поверх Трона, а Знание Его объемлет как мир этот, так и будущий».

 

‘Абду-ль-Ваххаб аль-Варрак - заслуживающий доверия передатчик и хафиз весьма

серьезного уровня. Хадисы с его слов рассказывали такие имамы, как Абу Давуд, ан- Насаи и ат-Тирмизи. Однажды имама Ахмада, да будет доволен им Аллах,

спросили: «К кому нам обращаться со своими вопросами после тебя?» - на что он ответил: «Обращайтесь к ‘Абду-ль-Ваххабу» - и отозвался о нем с похвалой. Умер ‘Абдульваххаб аль-Варрак в двести пятидесятом году (хиджры).

 

Учитывая все это, получается, что фанатичные отрицатели Божественных качеств должны сказать, что на этих мухаддисах (передававших подобные хадисы) нет никакого греха, и их просто ввели в заблуждение слова их шейхов… Но ведь это означает, что их шейхи тоже всего лишь обманулись весьма конкретными

высказываниями таби’инов по этому вопросу, а те, в свою очередь, обманулись словами Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас’уда и ’Абдуллаха ибн ’Амра ибн аль-’Аса.

Да, да о, невежды, именно так, по-вашему, и получается! И я продолжу вашу

скверную логику. Теперь вы должны сказать, что сподвижники обманулись словами правдивого и заслуживающего доверия, сказавшего: «…Отпусти ее, ведь она

верующая…», а также его словами, да благословит его Аллах и

приветствует: «Нисходит наш Господь каждую ночь на нижнее небо». Пророк же,

 

 

 

 

261 Примечание шейха аль-Альбани: «Это часть хадиса, который приводят Абу Давуд и другие с достоверным иснадом от Джабира. Я привел его в «ас-Сильсиля ас-Сахиха» (1947)».

262 Примечание шейха аль-Альбани: «Это часть хадиса Му’авии ибн аль-Хакама ас-Сулями, другая его часть приводилась ранее под №1».

263 Упоминает это ‘Абдуллах ибн Ахмад в «ас-Сунна» (стр.28-29).


Да благословит его Аллах и приветствует, заложил это в основы веры и привнес в свою общину, опираясь на то, что было внушено ему в откровении из слов

Наиправдивейшего, Который сказал: «Милостивый вознесся над Троном…», «Они боятся их Господа, Который над ними…» и т.п., а также на то, чему его научил Джибриль, и на Сунну, с которой он явился к нему от Господа миров, и на то, с чем приходили все пророки к своим общинам, признавая наличие у Пречистого и Великого Господа божественных описаний и качеств. Хвала же Аллаху за милость Ислама и Сунны!

 

83 – Харб аль- Кирмани (умер в 270-ых г.х.).

261 – Хафиз ‘Абду-р-Рахман ибн Мухаммад аль-Ханзали рассказывал: «Харб ибн Исма’иль аль-Кирмани написал мне письмо, в котором среди прочего сообщил следующее: «Джахмиты – враги Аллаха. И это те, кто утверждает, что Коран сотворен; что Аллах не разговаривал с Мусой; что в будущей жизни Аллах не будет

узрен; что неизвестно местонахождение 264 Аллаха и, что Он не над Троном и не над Престолом. Они – неверные, остерегайся же их».

 

Харб аль-Кирмани был одним из тех, кого называли «кувшинами, полными знаний». Он перенял свои знания у Ахмада и Исхакъа и являлся ученым Кирмана своего времени. Имя Харба аль-Кирмани упоминается в одном ряду с такими учеными, как аль-Асрам и аль-Маррузи. Аль-Халляль даже специально перебрался к аль-Кирмани за знаниями, и впоследствии передал много преданий от него. Умер Харб аль- Кирмани в двести семидесятых годах (хиджры).

 

84 – ‘Усман ибн Са’ид ад-Дарими, хафиз (умер в 280 г.х.).

262 –‘Усман ад-Дарими в своем многотомнике «ан-Накд ‘аля Бишр аль-Мариси»

(Критика взглядов Бишра аль-Мариси) рассказывал: «Мы слышали, как Абу Хафс ибн аль-Каввас говорил: «Мусульмане едины во мнении о том, что Аллах Поверх Своего Трона, поверх Своих небес». Также он сказал: «Всевышний Аллах Поверх Своего Трона, и Он слышит с высоты Своего Трона. Ни одна тайна Его творений не может скрыться от Него, и никто не в состоянии спрятать их от Него». 265


264 Примечание шейха аль-Альбани: «Приписывание Всевышнему Аллаху какого-либо места не встречается ни в Коране, ни в Сунне, ни в словах сподвижников, ни в высказываниях представителей первых поколений (саляф) нашей общины. А потому и нам подобает держаться их пути, и не приписывать Ему место, из опасения того, что это может быть понято неподобающим для Всемогущего и Великого Аллаха образом. Даже несмотря на то, что сам аль-Кирмани далее пояснил, что он имел в виду, говоря это».

265 Примечание шейха аль-Альбани: «Смотрите «ан-Накд ‘аля Бишр аль-Мариси» (стр.25, 79, 82, 83)».


Абу аль-Фадль аль-Фурат говорил: «Нам не доводилось видеть никого, кто был бы подобен ‘Усману ибн Са’иду, да и самому ему не доводилось видеть никого, подобного себе. Он изучал хадисы у Яхьи ибн Ма’ина и Ибн аль-Мадини, фикъх - у аль-Бувайти, а литературу - у Ибн аль-А’раби, и во всех этих науках он преуспел».

Он застал эпоху Муслима ибн Ибрахима, Са’ида ибн Абу Марьяма и их поколения в целом. В знаниях он был не ниже Абу Мухаммада ад-Дарими ас-Самаркъанди. Умер ‘Усман ибн Са’ид ад-Дарими после двести восьмидесятого года (хиджры) в Сиджистане.

Стоит отметить, что в его книге встречаются весьма странные вещи, которыми он впадает в чрезмерность в признании за Аллахом божественных качеств, тогда как ближе к пути первых поколений мусульман, и тогда и сегодня, было бы вовсе не говорить об этом.

 

 Далее приводится отрывок из книги, где просто приводятся имена имамов, которые были на убеждении Возвышенности Всевышнего Аллаха без их цитат на эту тему

 

85 – Абу Мухаммад ад-Дарими, составитель сборника хадисов «Сунан ад-

  Дарими» (181 – 255 гг.х.).

Хафиз Абу Мухаммад ‘Абдуллах ибн ’Абду-р-Рахман ас-Самаркъанди ад-Дарими не занимался интерпретацией качеств Аллаха и, в то же время, верил в них, и в Возвышенность Аллаха, о чем свидетельствует его книга. 266

86 – Ахмад ибн аль-Фурат ар-Рази (умер в 258 г.х.)

Прославленный хафиз Ахмад ибн аль-Фурат ар-Рази, он же Абу Мас’уд.

 

87 – Абу Исхакъ аль-Джавзаджани (умер в 256 (или 259) г.х.).

Хафиз Абу Исхакъ Ибрахим ибн Я’къуб ас-Са’ди аль-Джавзаджани, автор множества трудов.

 

88 – Имам Муслим (204-261 гг.х.).

Имам, живой довод, Абу аль-Хусайн Муслим ибн аль-Хаджадж, составитель «Сахиха Муслим».

 

89 – Кадый Салих сын имама Ахмада (201-290 гг.х.).

Къадый (судья), имам Салих ибн Ахмад ибн Ханбаль.

 

 

 

 

266 Примечание шейха аль-Альбани: «Речь идет о его книге, более известной, как «Сунан ад- Дарими», в которой в частности содержатся такие главы, как «Глава, посвященная Последнему Часу и Нисхождению Всевышнего Господа», а также «Глава взирания на Всевышнего Аллаха».


90 – Хафиз Абу ‘Абду-р-Рахман ибн Ахмад ибн Ханбаль.

↑Его брат, хафиз Абу ‘Абду-р-Рахман.

 

91 – Ханбаль ибн Исхакъ (умер в 273 г.х.).

↑Их двоюродный брат хафиз Ханбаль ибн Исхакъ.

 

92 – Абу Умайя ат-Тарасуси (180-273 гг.х.).

Хафиз Абу Умайя Мухаммад ибн Ибрахим ат-Тарасуси, составитель «Муснада ат- Тарасуси».

 

93 – Бакый ибн Махляд (181-276 гг.х.).

Хафиз, шейх Андалусии Бакый ибн Махляд аль-Къуртуби, составитель одноименного «Муснада» и автор тафсира Корана.

 

94 –Имам Исма’иль, кадый (199-282 гг.х.).

Шейх маликитов, къадый имам Исма’иль ибн Исхакъ аль-Азди аль-Басри.

 

95 – Хафиз Я’къуб аль-Фасави (умер в 277 г.х.).

Хафиз Я’къуб ибн Суфьян аль-Фариси аль-Фасави.

 

96 – Хафиз Ибн Абу Хайсама (185-279 гг.х.).

Хафиз Абу Бакр Ахмад ибн Абу Хайсама.

 

97 – Абу аз-Зур’а ад-Димашкы (умер в 281 г.х.).

Хафиз Абу аз-Зур’а ад-Димашкы.

 

98 – Ибн Наср аль-Марвази (202-294 гг.х.).

Имам Мухаммад ибн Наср аль-Марвази.

 

99 – Ибн Къутейба (213-276 гг.х.).

263 – Имам и ученый Абу Мухаммад ‘Абдуллах ибн Муслим ибн Къутейба ад- Динавари, автор многих трудов, в своей книге «Мухталиф аль-Хадис» говорит: «О словах Всевышнего Аллаха: «Не бывает тайной беседы трех, чтобы Он не был четвертым…» - мы говорим: «Это значит, что Он с ними, зная о том, чем они

занимаются (в данный момент). Это подобно тому, как если бы ты сказал человеку, отправляя его в дальнюю страну: «Не смей быть небрежным (к моему поручению), ибо я с тобой…», желая тем самым сказать, что если он будет халатен к твоему поручению, то это не останется скрытым для тебя. Как вообще кто-то может допускать мысль о том, что Аллах, хвала Ему, пребывает везде, воплотившись во всех местах, тогда как Он Сам говорит: «Милостивый вознесся (истава) над Троном...», а также «К Нему восходит благое слово…». Как может восходить к


Нему что-то, если оно и так вместе с Ним?! И как ангелы и Дух могут возноситься к Нему, если они уже и так вместе с Ним?!»

Далее он говорит: «…И если бы люди обратились к своему врожденному чувству веры (фитра), а также тому, на что изначально настроена вся их сущность в отношении Творца, то они бы обязательно познали, что Всемогущий и Великий Аллах - Возвышен (вверху), и Превознесен выше всех. Руки людей, возносящих свои мольбы, вздеваются вверх именно к Нему, и все общины, будь то арабы или нет, следуя своему

нетронутому естеству, говорят: «Поистине, Аллах в небесах!»

Также он говорит: «…В Инджиле говорится, что Мессия, мир ему, говорил своим апостолам: «Если вы будете прощать людей, то Отец ваш, который в небесах, простит вам ваши злодеяния. Посмотрите на птиц, они не сеют и не жнут, но ваш Отец, который в небе, кормит их». И подобное этому говорится во многих

местах». 267

Следует обратить внимание на слова «Отец ваш», которые используются в данной истории про ‘Ису и его апостолов, а также на слова в суре «Трапеза»: «…Сказали иудеи и христиане: «Мы сыновья Аллаха и возлюбленные Его». Так вот, под отцовством и сыновством в их словах абсолютно не имеется в виду, что Аллах является их родителем. Нет, этим словом они лишь имели в виду любовь Аллаха, а также Его заботу и жалость к ним. В языке же нашей общины слово Отец никогда не использовалось в отношении Аллаха. Не следует использовать его и сейчас,

поскольку (в таком значении) оно уже вышло из употребления. К тому же наше Писание напрямую порицает это слово в отношении Аллаха, как например в

аяте: «Сказали христиане: «Мессия сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих». Поэтому, даже если ‘Иса, мир ему, действительно произносил эти слова, то под ними имелось в виду отнюдь не то, что порицал Всевышний Аллах. Сегодня же мы не допускаем, чтобы хоть кто-то применял это слово к Аллаху. Аллаху же ведомо лучше.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.