Превосходит Престол настолько, насколько пустыня превосходит колечко». — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Превосходит Престол настолько, насколько пустыня превосходит колечко».

2021-10-05 31
Превосходит Престол настолько, насколько пустыня превосходит колечко». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как передатчик Ибрахим 118   был никаким, однако он был признан надежным. 119

106 – Хадис ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах. Сообщается, что когда она находилась при смерти, Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, вошел к ней и сказал:

«Ты была самой любимой женщиной посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а он не любил ничего кроме благого. И именно о твоей

невиновности 120   Аллах ниспослал (аяты) с высоты семи небес!»

Приводится у ‘Усмана ад-Дарими в «ар-Радду ’аля Бишр ибн Гыяс аль-Мариси» (стр.105). 121

 

116 Заново отстроить Каабу.

117 Примечание шейха аль-Альбани: «Приводится у аль-Аджурри в «аш-Шари’а» (стр.303) с достоверным иснадом. С подобным текстом данный хадис также приводится у ‘Абдуллаха в

«ас-Сунна» (стр. 68) однако без упоминания слов о прикосновении Аллаха и посадке Райского сада».

118 Один из передатчиков хадиса.

119 Примечание шейха аль-Альбани: «Следует отметить, что данный передатчик не единственный, с чьих слов передается этот хадис. Поэтому-то я и привел его в своем сборнике «ас-Сильсиля ас-Сахиха» (№109)».

120Речь идет о непричастности ‘Аиши к ложным обвинениям в ее адрес в неверности.

121 Примечание шейха аль-Альбани: «Также ад-Дарими приводит данное предание в «ар-Радду ‘аля аль-джахмия» (стр. 27-28) с достоверным иснадом, удовлетворяющим условиям имама Муслима».


107 – Хадис Къатады, сказавшего: «Однажды сыны Исраиля спросили: «О, Господи! Ты на небе, а мы на земле, так как же нам узнать, когда Ты доволен, а когда гневаешься?» Господь ответил: «Если Я буду доволен вами, то сделаю вашими правителями лучших из вас, а если Я разгневаюсь, то сделаю вашими правителями худших из вас».

Это сообщение достоверно установлено со слов Къатады, одного из величайших знатоков хадиса. 122

108 – Хадис Салима ибн Абу Джа’да, который говоря о словах Аллаха: «Поистине, твой Господь в засаде», сказал: «За Сиратом 123   будут мосты. На одном мосту человека будет подстерегать вверенное на хранение (аманат), на другом –

родственные узы, а на третьем – сам Всемогущий и Великий Господь».

Приводится у аль-‘Ассаля с достоверным иснадом.

 

109 – Хадис из книги «аль-Хилья» с достоверным иснадом от Малика ибн Динара, который, желая прочесть что-либо из Корана, обычно говорил людям: «Примите!» - закончив же чтение, он говорил: «Внемлите тому, что сказал Правдивый с высоты Его Трона!» 124

 

122Примечание шейха аль-Альбани: «Приводится у ад-Дарими с хорошим иснадом в «ар-Радду ’аля аль-Мариси» (стр. 106) и «ар-Радду ‘аля аль-джахмия» (стр. 28).»

123 Мост, проложенный над хребтом Ада.

124 Примечание шейха аль-Альбани: «Автор говорит, что данный хадис в «аль-Хилья»

приводится с достоверным иснадом и Ибн аль-Къаййим вторит ему в этом, однако это утверждение спорно, поскольку в «аль-Хилья» (2/358) это сообщение передается через два пути передачи от Сайяра, слышавшего от Джа’фара, как Малик ибн Динар сказал эти слова. Так вот относительно этого Сайяра Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такриб» сказал, что он является правдивым, но у него есть ошибки. Сам автор привел биографию Сайяра в своей книге «Мизан аль-И’тидаль», говоря: «Его хадисы годные и Ибн Хиббан признал его достойным доверия передатчиком. ‘УбайдуЛлах аль-Каварири сказал, что у него нет разума, но когда его

спросили: «Ты обвиняешь его?» - он ответил: «Нет». Аль-Хаким сказал, что Сайяр был набожным человеком своей эпохи, и Ахмад ибн Ханбаль передал от него много хадисов. Аль- Азди говорил, что у него есть отвергаемые хадисы. В «ат-Тахзибе» добавляется, что Абу Ахмад аль-Хаким сказал: «В его хадисах присутствуют отвергаемые». Аль-‘Укайли сказал:

«Его хадисы отвергаемые и Ибн аль-Мадини счел его слабым передатчиком».

От себя я говорю, что иснад с таким передатчиком не может быть достоверным. Даже признание его хорошим передатчиком, скорее всего, не будет лишено некоторой степени снисходительности. Тем не менее, если будет угодно Аллаху, нет ничего страшного в том, чтобы принять его слова в общей совокупности других достоверных хадисов. Аллаху же ведомо лучше».


110 – Хадис Муджахида, который, говоря о словах Аллаха: «…и Мы подозвали его (Мусу) поближе тихим голосом», сказал: «Между седьмым небом и троном семьдесят тысяч завес, и Муса приблизился настолько, что между ним и Аллахом осталась одна завеса. Когда же он увидел ее место и услышал скрип Пера, то сказал:

«Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя».

Это сообщение достоверно передается со слов Муджахида, имама в толковании Корана. Оно приводится у аль-Байхакы в «аль-Асма ва ас-Сыфат» (стр. 402) и у Абу аш-Шейха в «аль-‘Азама» (1/55; 2/49). 125

111 – Передается, что Суфьян ас-Саури, сказал: «Однажды, когда я был у Раби’и ибн ’Абдуррахмана, некий мужчина обратился к нему с вопросом, сказав: «Милостивый, вознесся (истава) на Трон». И как же Он вознесся?» Раби’а ответил: «Вознесение не является чем-то неизвестным, как оно происходит непостижимо разумом, верить в него обязательно, а спрашивать о нем – нововведение».

В другой версии этого сообщения, достоверно установленной со слов Ибн ‘Уяйны, говорится: «Однажды Раби’у спросили о том, каким образом Аллах вознесся на Трон, и он ответил: «Вознесение не является чем-то неизвестным, а как оно происходит

непостижимо разумом. От Аллаха послание, на Посланнике – доведение, а на нас – вера в это!» 126

112 – Передается, что Хаммад ибн Зейд сказал: «Я слышал, как говоря о

му’тазилитах, Аюб ас-Сахтияни говорил: «Все разговоры этих людей вращаются вокруг слов о том, что над небесами ничего нет».

По ясности своей иснад этого сообщения подобен солнцу, а по крепости - прочно стоящей колонне, и передается это от господина жителей Басры и их ученого. 127

 

125 Примечание шейха аль-Альбани: «Иснад этого сообщения достоверный и все его передатчики заслуживают доверия. Однако «джахмит» аль-Кавсари в своем комментарии к «аль-Асма ва ас- Сыфат» заявил, что в данном хадисе присутствуют скрытые недостатки, намекнув, только подумайте на кого… На Равху ибн ‘Убаду, который является надежным передатчиком, и на

которого ссылаются аль-Бухари и Муслим в своих Сахихах, а также на Шибля ибн ‘Аббада,

который тоже является надежным и относится к числу передатчиков аль-Бухари. И все его клеветническое опровержение сводится к одному слову: «Къадарит». Разве ж это

опровержение?!»

126 Примечание шейха аль-Альбани: «Иснад приведенного автором сообщения непрерывен вплоть до Суфьяна ас-Саври и является достоверным. Аль-Лялякаи в «ас-Сунна» (1/92) приводит его с другим иснадом со слов Ибн ‘Уяйны. Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя в «аль-Хамавийе» (стр. 80)

писал: «Халляль приводит его с иснадом, все передатчики которого являются заслуживающими доверия имамами».

127 Речь идет об Аюбе ас-Сахтияни.


113 – Хадис Мукъатиля ибн Хаййана со слов ад-Даххака, который говоря о словах Всевышнего: «Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был

четвертым», сказал: «Сам Он над Троном, а Его знание с ними».

Согласно другой версии этого предания сообщается, что он сказал: «Сам Он поверх Трона, а Его знание с ними».

А согласно еще одной версии: «Сам Он поверх Трона, а Его знание с ними, где бы они ни находились».

Приводится у Абу Ахмада аль-‘Ассаля, Абу ’Абдуллаха ибн Батты и Абу ’Умара ибн ’Абду-ль-Барра с хорошими иснадами. Что касается Мукъатиля, то он являлся имамом, заслуживающим доверия. 128

114 – Передается, что Садака сказал: «Я слышал, как Сулейман ат-Тейми говорил:

«Если меня спросят: «Где Аллах?» Я непременно отвечу: «Над небом!» 129   Сулейман ат-Тейми являлся имамом жителей Басры как в своих знаниях, так и в делах.

 

115 – ‘Абду-р-Рахман ибн Мухаммад ибн Хабиб ибн Абу Хабиб передал от своего отца, а тот от его деда, сказавшего: «Я был свидетелем того, как Халид ибн ‘Абдуллах аль-

Касри обращаясь к людям с проповедью в эль-Васите, сказал: «О, люди! Делайте жертвоприношения и да примет от вас Аллах! Я же принесу в жертву Джа’да ибн Дирхама, ибо поистине, он утверждает, что Аллах не брал Ибрахима Своим близким другом и не разговаривал с Мусой. Пречист Аллах и намного возвышен от того, что говорит Джа’д!» - после чего он спустился с минбара и зарезал Джа’да.» 130   Джахмиты и му’тазилиты говорят то же самое, что и Джа’д, искажая тексты Корана об этом и утверждая, что Господь чист от подобного.

 

116 – Передается, что ас-Сария ибн Яхья рассказывал: «Однажды Халид аль-Касри обратился к нам с проповедью и сказал: «Совершайте свои жертвоприношения! Я же принесу в жертву Джа’да…» - после чего поведал его историю до конца. 131

 

128 Примечание шейха аль-Альбани: «Также данное сообщение приводится у аль-Лялякаи (2/92) и других ученых».

129 Примечание шейха аль-Альбани: «Приводится у аль-Лялякаи (2/92). Что касается Садаки, то речь идет об Ибн Мунтасыре Абу Шу’бе аш-Ша’бани. Абу Зур’а в «аль-Джарх ва ат-Та’диль» (1/2/434) сказал, что он является допустимым передатчиком. Что же касается остальных передатчиков в иснаде, то все они являются заслуживающими доверия».

130Примечание шейха аль-Альбани: «Эта история приводится у аль-Бухари в «Хальк аф’аль аль- ‘ибад» (стр. 69), а также у ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля аль-Джахмийя» (стр. 133-114). Все ее передатчики являются заслуживающими доверия за исключением ‘АбдурРахмана ибн

Мухаммада ибн Хабиба, а также его отца и деда. Сам автор в своей книге «Мизан аль-

И’тидаль» говорит, что о них нет никакой информации. Однако я утверждаю, что данная

история подкрепляется еще одной ее версией, переданной через другой, более лучший иснад, который будет упомянут следом. Вероятно, именно поэтому ученые передают ее без каких- либо сомнений в ее достоверности. Описывая биографию Джа’да, аз-Захаби в «Мизан аль- И’тидаль» и хафиз Ибн Хаджар в «Лисан аль-Мизан», говорят: «Среди таби’инов он слыл заблудшим приверженцем нововведений. Он утверждал, что Аллах не брал Ибрахима Своим близким другом и не разговаривал с Мусой. За это он был убит в Ираке в День Жертвоприношения и история об этом широко известна».

131Примечание шейха аль-Альбани: «Говоря об иснаде этого сообщения, автор пишет: «Я прочел в книге ‘Абду-р-Рахмана ибн Абу Хатима ар-Рази «ар-Радд ‘аля аль-джахмийя», авторству


 

которого принадлежит множество трудов, следующее: «Рассказал нам ‘Иса ибн Абу ‘Имран ар-Рамли, а ему Айюб ибн Сувайд от ас-Сарии ибн Яхья, сказавшего:…».

Что касается этого иснада, то все его передатчики заслуживают доверия, кроме ‘Исы ибн Абу ‘Имрана. Ибн Абу Хатим в «аль-Джарх ва ат-Та’диль» (3/1/284) сказал о нем следующее: «Я записывал хадисы от него в ар-Рамле, и когда мой отец просмотрел эти записи, то сказал:

«Его хадисы указывают на то, что он не правдив» - после чего я перестал передавать от него».

Вероятно Ибн Абу Хатим, (который несмотря на свои слова все-таки) передал данную

историю со слов ‘Исы ибн Абу ‘Имрана, сделал это потому, что она не является пророческим хадисом. А Аллаху ведомо лучше!»



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.