Приводится у аль-Байхакы в его книге «аль-Асма ва ас-Сыфат». — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Приводится у аль-Байхакы в его книге «аль-Асма ва ас-Сыфат».

2021-10-05 57
Приводится у аль-Байхакы в его книге «аль-Асма ва ас-Сыфат». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отрицая нахождение Всемогущего и Великого Аллаха на земле, Абу Ханифа, да смилуется над ним Аллах, высказал правильное мнение, а также правильно

истолковал упомянутый аят. Он просто последовал тому, что услышал – а именно тому, что Всевышний Аллах над небесами.

 

 


 

132Примечание шейха аль-Альбани: «Из того, как автор, да простит Аллах нас и его, привел эту историю от аль-Байхакы, может показаться, что аль-Байхакы ничего не сказал о ее

иснаде. Однако, на самом деле, это не так, поскольку в конце своих слов аль-Байхакы намекает на ее слабость, говоря: «…При условии, конечно, что эта история от него достоверна…»

От себя я скажу: «Как же она может быть достоверна, если передает ее Нух аль-Джами’ (досл. «собиратель»), которого обвиняли в выдумывании хадисов?! Некоторые даже говорили о нем: «Он собрал все, за исключением правды!» Что касается Ну’айма ибн Хаммада, то он тоже слабый передатчик, и некоторые мухаддисы подозревали его.

Автор был просто обязан разъяснить этот момент, дабы не оставить возможности своим злобным врагам уколоть его за это, как это сделал аль-Кавсари в «Такмиляту ар-радд ‘аля Нуния Ибн аль-Къаййим» (стр. 179)».


118 – Дошло до нас, что Абу Муты’ аль-Хаким ибн ’Абдуллах аль-Балхи, автор «аль- Фикху аль-Акбар», говорил: «Как-то раз, я спросил Абу Ханифу о человеке, который говорит: «Я не знаю, на небе ли мой Господь или на земле». Абу Ханифа сказал: «Он

стал неверным, ибо Всевышний Аллах говорит: «Милостивый, Он вознесся (истава) над Троном» - а Трон Его поверх Его небес». Тогда я сказал, что этот человек говорит, что Он вознесся над Троном, однако не знает, на небе Трон или на земле. Абу Ханифа сказал: «Если он отрицает, что он на небе, то он становится неверным».

Данная история приводится у автора «аль-Фарукъа». 133

119 – Я слышал, как судья имам Таджуддин ‘Абдульхалик аль-‘Ульван сказал: «Я слышал, как имам Абу Мухаммад ‘Абдуллах ибн Ахмад аль-Макдиси, автор книги

«аль-Мукни‘», да сделает Аллах его могилу милостью, а Рай – его пристанищем, говорил: «Дошло до меня, что Абу Ханифа, да смилуется над ним Аллах, говорил:

«Кто отрицает, что Всемогущий и Великий Аллах, над небом, тот становится неверным».

 

 

 

133 Примечание шейха аль-Альбани: «Абу Муты’ – один из величайших последователей Абу Ханифы и один из наиболее знающих факыхов среди них. В своей книге «Мизан аль-И’тидаль» автор говорит о нем следующее: «Он был сведущ в вынесении самостоятельных суждений, а также выдающимся ученым и весьма важным человеком, однако в точной передаче преданий (асар) он был очень слаб. Ибн Мубарак высоко чтил и уважал его из-за его религиозности и знаний, а Ибн Ма’ин говорил, что как передатчик он абсолютно ничтожен.

Слова аз-Захаби об Абу Муты’е, как об авторе «аль-Фикъху аль-Акбар», являются весомым указанием на то, что данная книга не принадлежит авторству имама Абу Ханифы, да смилуется над ним Всевышний Аллах, вопреки тому, что в среде ханафитов широко известно обратное. Данная книга была издана

много раз, и всякий раз ее авторство приписывалось Абу Ханифе, а многие последователи ханафитского мазхаба составили свои комментарии к ней. Среди них – Абу Мансур аль-Матуриди, к вероубеждениям которого себя относят большинство ханафитов. Подавляющая масса этих комментаторов интерпретировала текст данной книги по-своему. И можно видеть, что этот Абу Мансур тоже подверг своей интерпретации упомянутые слова Абу Ханифы из «Фикъху аль-Акбар», сделав это так, что это привело к абсолютному искажению их смысла и исключило Абу Ханифу из числа предшественников (саляф), которые вовсе не истолковывали атрибуты Аллаха. Объясняя слова Абу Ханифы, да смилуется над ним Аллах «…Он стал неверным…» аль-Матуриди пишет (стр.19): «Т.е. он стал неверным из-за того, что своими словами он допустил мысль о том, что у Аллаха есть место, став тем самым,

многобожником…» - при этом, он вовсе не обращает внимания на окончание слов Абу Ханифы, которые опровергают эту его интерпретацию: «…ибо Всевышний Аллах говорит: «Милостивый, Он вознесся (истава) на Трон».

Совершенно очевидно, что тот человек стал неверным по причине отрицания возвышенности Аллаха над Троном, как на это ясно указывает этот аят, а не из-за того, что он якобы допустил мысль о том, что у Всевышнего Аллаха есть место. Пречист Аллах и Возвышен от этого!

Приведя данное сообщение от Абу Муты’а аль-Балхи, автор толкования к своду вероубеждений «ат- Тахавийя» (стр.323) писал: «…Не стоит обращать внимание на тех, кто отрицает данное положение, приписывая себя к мазхабу Абу Ханифы, ибо к его мазхабу себя приписывали и многие му’тазилитские течения, а также прочие секты, исповедовавшие то, что во многом противоречило убеждениям Абу Ханифы. Точно так же некоторые течения приписывали себя и к Малику, и к аш-Шафи’и, и к Ахмаду,

однако не соответствовали им в ряде вопросов их вероубеждений. Широко известна история о том, как Абу Юсуф (ученик Абу Ханифы) потребовал покаяния от Бишра аль-Мариси, после того, как тот стал отрицать, что Всемогущий и Великий Аллах может находиться над Троном, и историю эту приводят ‘Абдуррахман ибн Абу Хатим и другие мухаддисы…»

Упомянутая история содержится в этой книге и скоро будет приведена в главе, посвященной биографии Абу Юсуфа, если будет на то воля Всевышнего Аллаха. Эта история содержит в себе доказательство

того, что первые последователи Абу Ханифы разделяли веру первых поколений мусульман (саляф) в Возвышенность Аллаха над Своими творениями. И этот факт является одним из подкрепляющих свидетельств в пользу достоверности рассматриваемых передач от имама Абу Ханифы. Еще одним таким свидетельством является прямое заявление имама Абу Джа’фара ат-Тахави аль-Ханафи в его

«’Акыде» о том, что «…Всевышний Аллах не нуждается ни в Троне, ни в чем-либо еще, объемлет все сущее и Поверх него…».



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.