Знакомство с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Знакомство с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова

2021-10-05 52
Знакомство с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Откройте с. 140—141. Посмотрите на этот разворот. Что вы видите, что можете еще сказать об этом писателе? (Ответы детей.)

CCXCVI. Послушайте небольшой рассказ, который поможет вам не только вспомнить, но и узнать новое о писателе*.

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814—1841) был очень талантлив. Он не только писал стихи, прозу, но и был удивительно музыкально одарен, пел, сочинял музыку на собственные стихи.

Стихотворение Лермонтова привлекло внимание композиторов. Среди них была Елизавета Сергеевна Шашина (1805—1903) — певица, занявшаяся сочинением музыки после потери голоса. Благодаря ей ро­манс «Выхожу один я на дорогу» стал популярным. В наши дни он звучит в исполнении знаменитых оперных и эстрадных певцов.

CCXCVII. Послушаем и мы этот романс. (Учитель включает запись.)

CCXCVII. Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз,

Повернулась голова — это два,

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять,

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

CCXCVII. Работа по теме урока

CCXCVII. Чтение статьи о М.Ю. Лермонтове

(Текст на с. 142—143 читают хорошо читающие ученики.)

CCXCVII. Вопросы после чтения

(Работа в парах.)

• Перечитайте текст. Составьте по нему вопросы однокласс­никам.

• Проверьте себя: внимательно ли вы читали?

2. Как звали маленького Михаила Юрьевича? {Мишель.)

3. Где он жил? (В селе Тарханы, недалеко от города Пензы.)

4. Кто воспитывал будущего поэта и писателя? (Бабушка.)

5. Что особенного было в речи маленького Мишеля? (Он ча­сто говорил в рифму.)

6. Когда Россия открыла стихи великого поэта — молодого офицера Лермонтова? (В дни, когда вся Россия оплакивала гибель великого поэта Пушкина.)

7. Как назывались эти стихи? («На смерть Поэта».)

8. Сколько лет прожил М.Ю. Лермонтов? (27.)

Рефлексия

Урок 4 8. Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством JI.H. Тол­стого; развивать умения выразительно читать произведение, пере­давая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения; прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; по­нимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение; подбирать материал для сообщения о писателе.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя; кар­точки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока

CCXCVIII. Организационный момент

CCXCIX. Речевая разминка

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..

• Прочитайте жужжащим способом.

• Как вы думаете, что это? (Это отрывок из стихотворения.)

• Найдите в тексте глаголы. Прочитайте, выделяя голосом глаголы.

• А сейчас прочитаем, выделяя голосом последнее слово в каждой строке.

• Прочитайте медленно (еще: с ускорением, выразительно).

2. Проверка домашнего задания

Чтение стихотворения «Парус»

• Вы правильно поняли, что это отрывок из стихотворения и написал его М.Ю. Лермонтов. Послушайте его.

(Учитель читает стихотворение наизусть.)

Парус

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?.. Играют волны, ветер свищет, И мачта гнется и скрипит... Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

CCC. Понравилось вам стихотворение?

CCCI. Какая тема затронута в нем? (Опять тема одиночества.)

2. Проверка домашнего задания

CCCII. Прочитайте выразительно стихотворение «Утес», пред­ставьте нам иллюстрации, которые вы приготовили.

(Выступления детей. Чтение учащимися наизусть стихотво­рений М. Лермонтова.)

IV. Введение в тему

CCCIII. Итак, мы с вами изучали творчество М.Ю. Лермонтова. А сегодня у нас новая тема. Прочитайте запись на доске.

• Чтоб поверить в добро, надо начать делать его.

CCCIV. Как вы понимаете эти слова? (Объяснения учащихся.)

CCCV. Если вы правильно расшифруете, то узнаете, кто из великих людей изрек то, что вы сейчас читали.

5 А Б В г д Е
4 Ж 3 И й к Л
3 м н О п р С
2 т У ф X ц ч
1 ш Щ ь э ю я

12 3 4 5 6

6,4; 6,5; 3,5

2,3; 3,4; 5,4; 3,3; 6,4; 1,5; 6,5; 3,5; 3,4; 6,2 1,2; 3,3; 6,4; 6,3; 1,2; 3,3; 4,4 (Лев Николаевич Толстой.)

— Итак, сегодняшний и следующие несколько уроков мы по­святим Льву Николаевичу Толстому. Вспомните, что мы знаем об этом писателе. Дополните фразы.

CCCV. Он был....

CCCV. Родился и похоронен в....

CCCVI. Полное собрание сочинений составляет... томов.

CCCVII. В Ясной Поляне он открыл... для... и сам учил их.

(Граф. Родился в 1828г. в Ясной Поляне и похоронен там в 1910 г. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его кни­ги переведены на многие языки, их читают во всем мире. Полное собрание сочинений — 90 томов. Он очень любил детей. Лев Нико­лаевич открыл в Ясной Поляне школу, написал учебник для детей и сам учил их.)

• Вы узнаете еще много нового и интересного об этом писателе.

Работа по теме урока

• Посмотрите на с. 148—149 учебника. Вглядитесь в фотогра­фии писателя. Ведь лицо человека, его глаза могут расска­зать о многом. Послушайте о нем рассказ*.

(Рассказывают учитель и заранее подготовленные ученики.) Лев Николаевич Толстой (1828— 1910) в своих произведениях говорил, что человеком может называться только тот, кто трудится, кто делает доб­ро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно, недостойно человека жить чужим трудом. Толстой жил скромно, старался обслужи- вать себя сам, знал и крестьянский труд: умел косить, пахать. Толстой работал ежедневно, он был великим тружеником.

Физкультминутка

Синички сели на веточки, Поклевали все семечки. Потом полетели, На земельку сели. Поклевали зернышки. Почистили перышки.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.