Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-10-05 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предварительная беседа
CCLXXXIV. О ком написал Михаил Исаковский?
CCLXXXV. По заданному шифру разгадайте, что здесь зашифровано.
5 | А | Б | в | г | д | Е |
4 | Ж | 3 | и | й | к | л |
3 | М | Н | О | п | р | с |
2 | т | У | ф | X | ц | ч |
1 | ш | Щ | ы | э | ю | я |
1 2 3 4 5 6
3,4; 3,5; 1,5; 2,3 (Иван.)
1,5; 2,3; 5,5; 5,3; 6,5; 6,5; 3,5; 3,4; 6,2 (Андреевич.)
5,4; 5,3; 3,1; 6,4; 3,3; 3,5 (Крылов.)
CCLXXXVI. Посмотрите на портрет писателя. Знаете ли вы, кто это? (Иван Андреевич Крылов.)
CCLXXXVII. Что вы о нем знаете? Какие произведения Ивана Андреевича вы читали или знаете? (Ответы детей.)
CCLXXXVIII. Определите тему и цели урока.
V. Работа по теме урока
Знакомство с жизнью и творчеством И. А. Крылова
CCLXXXIX. Откройте с. 130—131 учебника. Посмотрите на этот разворот. Что вы видите, что можете еще сказать об этом писателе? (Дети вспоминают.)
CCXC. Послушайте небольшой рассказ, который поможет вам не только вспомнить, но и узнать новое о баснописце.
(Рассказ учителя об авторе*.)
Иван Андреевич Крылов (1769—1844) свою литературную деятельность начал как драматург. Им написано 13 пьес, они были опубликованы и по-
[1] Подробнее о жизни и творчестве писателя см. на с. 37 издания Писатели в учебной литературе.
ставлены в театре. Басни Крылов начал писать позже, впервые они появились в печати в 1806 г., когда Крылову было уже 37 лет. Они сразу всем понравились. О них много говорили. Многих удивляло странное имя, которым они были подписаны: «Нави Волырк». Но вы, если прочтете это имя справа налево, сразу все поймете.
Иван Андреевич Крылов прожил долгую жизнь, он умер на 76-м году жизни и написал более 200 басен. С 1812 г. Иван Андреевич Крылов работал библиотекарем в Петербургской публичной библиотеке. Эта служба была Крылову по душе, ведь его окружали книги — спутники всей его жизни.
|
Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта. Их заучивали наизусть и пересказывали, хохоча, друг другу и боевые генералы, и солдаты, и мелкие чиновники, и даже императоры Александр I и Николай II ими зачитывались. Почему? Потому что в этих баснях всем есть уроки: и ученому, и неученому, и военному, и купцу, и бедному, и богатому — все они тут видят себя как в зеркале. Ведь хоть и действуют в баснях петухи, соловьи, волки и прочие звери, всем понятно, что под их личиной скрываются люди со своими характерами и делами.
CCXCI. Физкультминутка
Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз и два, раз и два — Вот и кончилась игра.
CCXCII. Продолжение работы по теме урока
CCXCII. Чтение текста о Крылове
(Текст на с. 132—133 читают хорошо читающие ученики.)
CCXCII. Вопросы после чтения
(Работа в парах.)
• Перечитайте текст. Составьте по нему вопросы одноклассникам.
• Перечитайте статью о Крылове на с. 132. Проверьте себя, внимательно ли вы читали.
2. И.А. Крылов родился в... (Москве).
3. Он самостоятельно изучил... (французский и итальянский языки).
4. Более тридцати лет он проработал в... (Петербургской публичной библиотеке).
5. Он писал... (басни), в которых высмеивал... (пороки людей).
Рефлексия
Урок 45. М.Лермонтов.
Статья В. Воскобойникова.
Подготовка сообщения на основе статьи
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; по-нимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение; готовить сообщение о писателе.
|
Оборудование: портрет М.Ю. Лермонтова, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).
Ход урока
CCXCIII. Организационный момент
CCXCIV. Проверка домашнего задания
(Чтение басни наизусть.)
CCXCV. Речевая разминка
• Прочитайте стихотворение самостоятельно.
Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит. В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сияньи голубом... Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем?
М. Лермонтов
• Прочитайте с интонацией удивления (еще: с утвердительной интонацией, с интонацией раздражения, с интонацией восхищения, с веселой интонацией).
• Прочитайте выразительно.
Введение в тему. Актуализация знаний
Предварительная беседа
• Знаете, кто написал это стихотворение?
• Прочитайте, что здесь написано. (Лермонтов Михаил Юрьевич.)
ВОТНОМРЕЛ ЛИАХИМ ЧИВЕЬРЮ
• Посмотрите на портрет писателя. Знаете ли вы его произведения?
• Что вы о нем знаете? (Ответы детей.)
• Определите тему и цели урока.
Работа по теме урока
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!