IV. Введение в тему. Актуализация знаний — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

IV. Введение в тему. Актуализация знаний

2021-10-05 38
IV. Введение в тему. Актуализация знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предварительная беседа

CCLXXXIV. О ком написал Михаил Исаковский?

CCLXXXV. По заданному шифру разгадайте, что здесь зашифровано.

5 А Б в г д Е
4 Ж 3 и й к л
3 М Н О п р с
2 т У ф X ц ч
1 ш Щ ы э ю я

1 2 3 4 5 6

3,4; 3,5; 1,5; 2,3 (Иван.)

1,5; 2,3; 5,5; 5,3; 6,5; 6,5; 3,5; 3,4; 6,2 (Андреевич.)

5,4; 5,3; 3,1; 6,4; 3,3; 3,5 (Крылов.)

CCLXXXVI. Посмотрите на портрет писателя. Знаете ли вы, кто это? (Иван Андреевич Крылов.)

CCLXXXVII. Что вы о нем знаете? Какие произведения Ивана Андрее­вича вы читали или знаете? (Ответы детей.)

CCLXXXVIII. Определите тему и цели урока.

V. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством И. А. Крылова

CCLXXXIX. Откройте с. 130—131 учебника. Посмотрите на этот разво­рот. Что вы видите, что можете еще сказать об этом писа­теле? (Дети вспоминают.)

CCXC. Послушайте небольшой рассказ, который поможет вам не только вспомнить, но и узнать новое о баснописце.

(Рассказ учителя об авторе*.)

Иван Андреевич Крылов (1769—1844) свою литературную деятельность начал как драматург. Им написано 13 пьес, они были опубликованы и по-

[1] Подробнее о жизни и творчестве писателя см. на с. 37 издания Писатели в учебной литературе.

ставлены в театре. Басни Крылов начал писать позже, впервые они по­явились в печати в 1806 г., когда Крылову было уже 37 лет. Они сразу всем понравились. О них много говорили. Многих удивляло странное имя, которым они были подписаны: «Нави Волырк». Но вы, если прочтете это имя справа налево, сразу все поймете.

Иван Андреевич Крылов прожил долгую жизнь, он умер на 76-м году жизни и написал более 200 басен. С 1812 г. Иван Андреевич Крылов рабо­тал библиотекарем в Петербургской публичной библиотеке. Эта служба была Крылову по душе, ведь его окружали книги — спутники всей его жизни.

Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта. Их заучивали наизусть и пересказывали, хохоча, друг другу и боевые ге­нералы, и солдаты, и мелкие чиновники, и даже императоры Александр I и Николай II ими зачитывались. Почему? Потому что в этих баснях всем есть уроки: и ученому, и неученому, и военному, и купцу, и бедному, и богатому — все они тут видят себя как в зеркале. Ведь хоть и действуют в баснях петухи, соловьи, волки и прочие звери, всем понятно, что под их личиной скрываются люди со своими характерами и делами.

CCXCI. Физкультминутка

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз и два, раз и два — Вот и кончилась игра.

CCXCII. Продолжение работы по теме урока

CCXCII. Чтение текста о Крылове

(Текст на с. 132—133 читают хорошо читающие ученики.)

CCXCII. Вопросы после чтения

(Работа в парах.)

• Перечитайте текст. Составьте по нему вопросы однокласс­никам.

• Перечитайте статью о Крылове на с. 132. Проверьте себя, внимательно ли вы читали.

2. И.А. Крылов родился в... (Москве).

3. Он самостоятельно изучил... (французский и итальянский языки).

4. Более тридцати лет он проработал в... (Петербургской пуб­личной библиотеке).

5. Он писал... (басни), в которых высмеивал... (пороки людей).

Рефлексия

Урок 45. М.Лермонтов.

Статья В. Воскобойникова.

Подготовка сообщения на основе статьи

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова; развивать умения выразительно читать про­изведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; по-нимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение; готовить сообщение о писателе.

Оборудование: портрет М.Ю. Лермонтова, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока

CCXCIII. Организационный момент

CCXCIV. Проверка домашнего задания

(Чтение басни наизусть.)

CCXCV. Речевая разминка

• Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит. В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сияньи голубом... Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем?

М. Лермонтов

• Прочитайте с интонацией удивления (еще: с утвердитель­ной интонацией, с интонацией раздражения, с интонацией восхищения, с веселой интонацией).

• Прочитайте выразительно.

Введение в тему. Актуализация знаний

Предварительная беседа

• Знаете, кто написал это стихотворение?

• Прочитайте, что здесь написано. (Лермонтов Михаил Юрь­евич.)

ВОТНОМРЕЛ ЛИАХИМ ЧИВЕЬРЮ

• Посмотрите на портрет писателя. Знаете ли вы его произ­ведения?

• Что вы о нем знаете? (Ответы детей.)

• Определите тему и цели урока.

Работа по теме урока


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.