Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-10-05 | 46 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
CCXXVIII. Прочитайте пословицы и поговорки на доске. Какие из них подходят к теме нашего урока?
• Зима не без морозов.
• Зимой морозы, а летом грозы.
• Готовь сани летом, а телегу зимой.
• Лето собирает, зима поедает.
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зима».
Урок 2 9. Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»)
Цели: обобщить знания детей по разделу «Поэтическая тетрадь 1»; развивать творческие способности, память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, знать лирические произведения и их авторов.
Оборудование: карточки (текст речевой разминки, задания); сборники стихов по теме раздела, портреты писателей.
Ход урока
Организационный момент
Разминка
Вступительное слово учителя
CCXXIX. Ребята, сегодня мм с нами отправляемся в путешествие в Литературную страну. 11о она очень большая. Подумайте,
в какой именно уголок этой страны мы с вами отправимся. (Предположения детей.)
(Учитель, если это необходимо, может дать подсказку: какие уроки предшествовали этому путешествию.)
Да, мы с вами отправимся в поэтический уголок Литературной страны. В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка.
CCXXX. Но, чтобы попасть в этот уголок, надо быстро ответить на разные вопросы. Вы готовы? {Да!)
CCXXXI. Тогда начинаем разминку, чтобы открыть заветную дверь.
2. Викторина
CCXXXI. Как назывался горшок, который сделали своим жильем звери? (Теремок.)
CCXXXI. Как звали трех былинных богатырей? (Илья Муромец, Доб- рьшя Никитич, Алеша Попович.)
|
CCXXXI. На флаге пиратских кораблей, который называется «Веселый Роджер», нарисованы эти знаки. Что это? (Череп и кости.)
CCXXXI. Главарь разбойников из мультфильма «Бременские музыканты». (Атаманша.)
CCXXXI. Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик? (Черепаха Торт ила.)
CCXXXI. Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели. (Щука.)
CCXXXI. Как называется русская народная сказка, главный герой которой — хлебобулочное изделие? («Колобок».)
CCXXXI. Как был наказан и где находился Буратино до тех пор, пока не совершил побег в Страну дураков, поддавшись на уговоры летучей мыши? (В чулане.)
CCXXXI. Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)
Молодцы! Ответили на все вопросы. Дверь в заветную страну открылась. И мы оказались в поэтическом уголке. Но перед нами другая дверь, правда стеклянная, прозрачная, но все-таки дверь, и она закрыта!
CCXXXII. Что вы видите? (Предположения детей.)
(Учителю надо подвести детей к мысли, что они видят вдалеке красивый уголок природы. Неважно, в какое время года. Рассказать, кто что себе представил.)
III. Остановка «Узнай поэта»
Ребята, а задание-то, оказывается, на доске. (Учитель открывает задание.)
CCXXXIII. Надо правильно назвать полные имена поэтов. Тютчев Афанасий Афанасьевич Никитин Иван Захарович Суриков Федор Иванович
Фет Иван Саввич
{Федор Иванович Тютчев, Афанасий Афанасьевич Фет, Иван Саввич Никитин, Иван Захарович Суриков.)
IV. Остановка «Вспомни стихи»
CCXXXIII. Обсуждение названия остановки
Дверь открылась, и сейчас вы узнаете, куда мы попали. А помогут нам в этом пословицы.
CCXXXIV. Догадайтесь, о чем идет речь.
• Больше его — больше снега, больше снега — больше хлеба.
• Он от ветра защищает, урожаю помогает.
• Много его — не губи, мало его — береги, нет его — посади.
|
• Волков бояться — в него не ходить.
• Чем дальше в него, тем больше дров. (Лес.)
CCXXXV. Вспомните строки из стихотворений этих поэтов, в которых говорится о лесе.
Темный лес, что шапкой, Принакрылся чудной И заснул под нею
Крепко, непробудно... (И. Суриков «Зима».)
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под черных кудрей.
Словно рад он чему, —
И на ветках берез,
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слез. (И. Никитин
«Встреча зимы».)
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты. (А. Фет «Мама!Глянь-ка
из окошка...».)
Работа по карточкам
(Карточки со стихами можно дать на 3 ряда. Дети собираются в группы, читают и называют автора.)
урик. i iyi ушии! ьие ь ли 1ера|урную ui рану
CCXXXVI. Определите автора стихотворений, которые вы получите.
Вот и зима. Трещат морозы.
На солнце искрится снежок.
Пошли с товарами обозы
По Руси вдоль и поперек.
Ползет, скрипит дубовый полоз,
Река ли, степь ли - нет нужды:
Везде проложатся следы!
На мужичке белеет волос,
Но весел он, идет — кряхтит,
Казну на холоде копит. (И. Никитин.)
Печальная береза
У моего окна.
И прихотью мороза
Разубрана она!
Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят,
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд. (А. Фет.)
Под дыханьем непогоды,
Вздувшись, потемнели воды
И подернулись свинцом —
И сквозь глянец их суровый
Вечер пасмурно-багровый
Светит радужным лучом,
Сыплет искры золотые,
Сеет розы огневые
И — уносит их поток... (Ф. Тютчев.)
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!