CCXXVII. Подведение итогов урока — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

CCXXVII. Подведение итогов урока

2021-10-05 46
CCXXVII. Подведение итогов урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

CCXXVIII. Прочитайте пословицы и поговорки на доске. Какие из них подходят к теме нашего урока?

• Зима не без морозов.

• Зимой морозы, а летом грозы.

• Готовь сани летом, а телегу зимой.

• Лето собирает, зима поедает.

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зима».

Урок 2 9. Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»)

Цели: обобщить знания детей по разделу «Поэтическая тетрадь 1»; развивать творческие способности, память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать сти­хотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, знать лири­ческие произведения и их авторов.

Оборудование: карточки (текст речевой разминки, задания); сборники стихов по теме раздела, портреты писателей.

Ход урока

Организационный момент

Разминка

Вступительное слово учителя

CCXXIX. Ребята, сегодня мм с нами отправляемся в путешествие в Литературную страну. 11о она очень большая. Подумайте,

в какой именно уголок этой страны мы с вами отправимся. (Предположения детей.)

(Учитель, если это необходимо, может дать подсказку: какие уроки предшествовали этому путешествию.)

Да, мы с вами отправимся в поэтический уголок Литературной страны. В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразитель­ность, внимание, память, а также взаимовыручка.

CCXXX. Но, чтобы попасть в этот уголок, надо быстро ответить на разные вопросы. Вы готовы? {Да!)

CCXXXI. Тогда начинаем разминку, чтобы открыть заветную дверь.

2. Викторина

CCXXXI. Как назывался горшок, который сделали своим жильем звери? (Теремок.)

CCXXXI. Как звали трех былинных богатырей? (Илья Муромец, Доб- рьшя Никитич, Алеша Попович.)

CCXXXI. На флаге пиратских кораблей, который называется «Веселый Роджер», нарисованы эти знаки. Что это? (Череп и кости.)

CCXXXI. Главарь разбойников из мультфильма «Бременские музы­канты». (Атаманша.)

CCXXXI. Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик? (Че­репаха Торт ила.)

CCXXXI. Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели. (Щука.)

CCXXXI. Как называется русская народная сказка, главный герой которой — хлебобулочное изделие? («Колобок».)

CCXXXI. Как был наказан и где находился Буратино до тех пор, пока не совершил побег в Страну дураков, поддавшись на угово­ры летучей мыши? (В чулане.)

CCXXXI. Как называется русская народная сказка о том, что веж­ливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)

Молодцы! Ответили на все вопросы. Дверь в заветную страну открылась. И мы оказались в поэтическом уголке. Но перед нами другая дверь, правда стеклянная, прозрачная, но все-таки дверь, и она закрыта!

CCXXXII. Что вы видите? (Предположения детей.)

(Учителю надо подвести детей к мысли, что они видят вдалеке красивый уголок природы. Неважно, в какое время года. Расска­зать, кто что себе представил.)

III. Остановка «Узнай поэта»

Ребята, а задание-то, оказывается, на доске. (Учитель откры­вает задание.)

CCXXXIII. Надо правильно назвать полные имена поэтов. Тютчев     Афанасий Афанасьевич Никитин Иван Захарович Суриков Федор Иванович

Фет                                       Иван Саввич

{Федор Иванович Тютчев, Афанасий Афанасьевич Фет, Иван Саввич Никитин, Иван Захарович Суриков.)

IV. Остановка «Вспомни стихи»

CCXXXIII. Обсуждение названия остановки

Дверь открылась, и сейчас вы узнаете, куда мы попали. А по­могут нам в этом пословицы.

CCXXXIV. Догадайтесь, о чем идет речь.

• Больше его — больше снега, больше снега — больше хлеба.

• Он от ветра защищает, урожаю помогает.

• Много его — не губи, мало его — береги, нет его — посади.

• Волков бояться — в него не ходить.

• Чем дальше в него, тем больше дров. (Лес.)

CCXXXV. Вспомните строки из стихотворений этих поэтов, в которых говорится о лесе.

Темный лес, что шапкой, Принакрылся чудной И заснул под нею

Крепко, непробудно... (И. Суриков «Зима».)

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под черных кудрей.

Словно рад он чему, —

И на ветках берез,

Как алмазы, горят

Капли сдержанных слез. (И. Никитин

«Встреча зимы».)

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней —

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты. (А. Фет «Мама!Глянь-ка

из окошка...».)

Работа по карточкам

(Карточки со стихами можно дать на 3 ряда. Дети собираются в группы, читают и называют автора.)

урик. i iyi ушии! ьие ь ли 1ера|урную ui рану

CCXXXVI. Определите автора стихотворений, которые вы получите.

Вот и зима. Трещат морозы.

На солнце искрится снежок.

Пошли с товарами обозы

По Руси вдоль и поперек.

Ползет, скрипит дубовый полоз,

Река ли, степь ли - нет нужды:

Везде проложатся следы!

На мужичке белеет волос,

Но весел он, идет — кряхтит,

Казну на холоде копит. (И. Никитин.)

Печальная береза

У моего окна.

И прихотью мороза

Разубрана она!

Как гроздья винограда,

Ветвей концы висят,

И радостен для взгляда

Весь траурный наряд. (А. Фет.)

Под дыханьем непогоды,

Вздувшись, потемнели воды

И подернулись свинцом —

И сквозь глянец их суровый

Вечер пасмурно-багровый

Светит радужным лучом,

Сыплет искры золотые,

Сеет розы огневые

И — уносит их поток... (Ф. Тютчев.)


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.