V. Остановка «Глухая деревушка» 1. Беседа о причине остановки — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

V. Остановка «Глухая деревушка» 1. Беседа о причине остановки

2021-10-05 41
V. Остановка «Глухая деревушка» 1. Беседа о причине остановки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ребята, идем мы дальше, а на пути встречается глухая де­ревушка в Ярославской губернии. Почему мы сюда попали, вы должны догадаться. Я вам дам подсказку с помощью пословиц и поговорок.

• Оно дороже богатства.

• Его сгубишь — новое не купишь.

• Чистота — залог его. (Здоровье.)

• Они не в тягость, а в радость.

• Их наказывай стыдом, а не кнутом.

• Малые они — малая печаль, большие они — большая печаль. (Дети.)

CCXXXVII. Итак, вы получили две подсказки: здоровье, дети. Как они могут быть связаны с глухой деревушкой в Ярослав-

ской губернии? (Если дети еще затрудняются ответить, можно спросить: кто родился в этой деревушке?) (Это Иван Захарович Суриков. Жизнь его была очень тяжелой. Умер он в 39лет от чахотки. Но детство его было счаст­ливым.)

2. Чтение детьми наизусть понравившихся отрывков из стихо­творений И. Сурикова

CCXXXVIII. Остановка «Художественная»

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Фотоаппарат мы с вами не взяли, но можно на память нарисовать картину. Я прочитаю строчки знакомого вам стихотворения, а вы все, по очереди, выходите к доске (по 3 человека сразу: от каждого ряда по одному ученику) и рисуете на доске по одному предмету. В результате у нас получится картина, которая и останется на па­мять о нашем путешествии.

(Дети выходят к доске и рисуют то, что себе представляют. Учитель читает стихотворные строчки.)

На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под черных кудрей...

И. Никитин

CCXXXIX. Итог путешествия

— Подведем итог. Понравилось вам путешествие? Кто лучше всех знал материал и помог нам двигаться дальше в пути? (Дети называют особо отличившихся учеников.)

Урок 3 0. Оценка достижений

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и ана­лизировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отвечать на во­просы по теме раздела, работать самостоятельно.

Оборудование: карточки с планом создания проекта.

 

Ход урока

CCXL. Организационный момент

CCXLI. Постановка цели урока

• Сравните, как звучат стихи Тютчева и Никитина.

О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей! Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим, Летите, летите!

Мы с вами летим!.. (Ф. Тютчев.) Звезды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. (И. Никитин.)

• Какая музыка может сопровождать эти строки: быстрая, спокойная, медленная, торжественная?

На прошлом уроке мы обобщили полученные знания по из­учаемому разделу. Сегодня проверим и оценим ваши достижения.

Работа по теме урока (использовать КИМЫ)

 

 

(По выбору учителя или учеников из проведенных ранее.)

CCXLI. Повторение

• Откройте учебник на с. 78. Выполним задания 1, 2. (Дети читают задания, выполняют их.)

• Попробуйте объяснить, что такое рифма и ритм, своими словами.

• Выполним задание 7 на с. 79.

Рефлексия

Подведение итогов урока

• Чем занимались на уроке?

Домашнее задание

Выполнить задание 9 на с. 80.

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

Урок 31. Знакомство с названием раздела

Цели: познакомить учащихся с новым разделом; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание раздела; планировать работу на уроке, выби­рать виды деятельности.

Оборудование: выставка книг по теме раздела; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука.

Ход урока

Организационный момент

Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение И. Сурикова, выделяя голосом последнее слово в каждой строчке.

Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.

CCXLII. Прочитайте стихи, выделяя голосом существительные.

Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.

CCXLIII. Какое чтение вам понравилось больше? Почему?

CCXLIV. Проверим, как вы подготовили выразительное чтение наи­более понравившегося вам стихотворения. (Чтение стихов учащимися.)

CCXLIV. Введение в тему

CCXLV. Рассмотрите выставку книг. Как бы вы назвали ее? (Пред­положения детей.)

CCXLVI. Определите тему и цели урока.

Работа по теме урока

CCXLVII. Расшифруйте, что здесь написано. ИКЕЛЕВИ ИКСРСУЕ ТАИ ПИЛ ЕС (Великиерусские писатели.)

CCXLVIII. Как вы считаете, кого мы можем назвать великим писателем? Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника. Он так

и называется — «Великие русские писатели».

CCXLIX. Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? (Предположения детей.)

CCL. Чему мы будем учиться?

CCLI. Проверим наши предположения. Откройте учебник на с. 81. Прочитайте, с чем мы познакомимся.

CCLII. Чему мы научимся?

CCLIII. Чему мы будем учиться?

CCLIV. Проверим, внимательны ли вы были. Скажите: с произве­дениями каких авторов мы познакомимся? (А. С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, JI. H. Толстого, И.А. Крылова.)

CCLV. Расскажите, чему мы научимся. Как вы запомнили, чему мы будем учиться?

(Дети дают ответы согласно тексту на с. 81 учебника.)

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.