CCCLXVIII. Восстановление стихотворения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

CCCLXVIII. Восстановление стихотворения

2021-10-05 45
CCCLXVIII. Восстановление стихотворения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

CCCLXIX. Выполните задание 5 на с. 177 учебника.

Сегодня целый день играет В траве последний... (мотылек) И, точно белый... {лепесток), На паутине... (замирает), Пригретый солнечным теплом; Сегодня так светло... (кругом).

Кому принадлежат строки?

Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они... (И. Бунин.) Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни... (Я. Некрасов.) Родилась на воле, залила луга, Затопила поле, стерла берега. (К. Бальмонт.)

...В них шел олень, могучий, тонконогий, К спине откинув тяжкие рога... (И. Бунин.)

Стихотворная речь

CCCLXX. Вы уже знаете, что строчки в стихотворениях записываются особым образом — в столбик. Является ли это произведение стихотворением?

(Идет обсуждение в группах.)

Забравшись на сосну большую, По веточкам палицей бьет И сам про себя удалую, Хвастливую песню поет.

(7. Здесь есть рифма: большую —удалую, бьет — поет.

CCCLXX. Есть ритм, стихи ритмичны. Его можно прохлопать.

CCCLXX. Описание выразительное в стихотворении.

Стихотворный текст отличается краткостью, точностью.)

 

 

Оценка достижений (КИМЫ)

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ

Урок 61. Знакомство с названием раздела

Цели: ознакомить учащихся с новым разделом; учить прогно­зировать содержание раздела; развивать память, внимание; обо­гащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание раздела; планировать работу на уроке. Оборудование: выставка книг по теме урока.

Ход урока

CCCLXXI. Организационный момент

CCCLXXII. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение жужжащим способом.

Ворона

- Кра! -

Кричит ворона. — Кража!

Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался Утром рано! Грош украл он Из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую Коробку!

CCCLXXIII. Стой, ворона. Не кричи.

Не кричи ты, Помолчи. Жить не можешь Без обмана: У тебя ведь Нет кармана!

CCCLXXIV. Как! -

Подпрыгнула ворона И моргнула удивленно.

CCCLXXV. Что ж вы раньше Не сказали? Кар-р-р-раул! Кар-р-ман Укр-р-али!

В. Орлов

Грош — старинная медная монета достоинством 2 копейки. Позднее — полкопейки. «Гроша ломаного не стоит» — ничего не стоит, никуда не годится.

CCCLXXVI. Какие части этого стихотворения вы, подражая вороне, будете читать громко, да еще при этом выделяя звук [р]? Прочитайте это стихотворение так, чтобы мы услышали ворону.

(Выразительное чтение учащимися.)

III. Введение в тему

Беседа

CCCLXXVII. В каких произведениях мы встречались с вороной? {Мы чи­тали про нее рассказы, басни, стихи.)

CCCLXXVIII. Сегодня мы открываем новый раздел учебника. Прочи­тайте его название. (Раздел называется «Литературные сказки».)

CCCLXXIX. Что значит «литературные сказки»? (Это авторские сказки. Их написали писатели.)

Беседа о сказках

CCCLXXX. На какие две группы разделены сказки? (Народные и лите­ратурные, или авторские.)

CCCLXXXI. Как их различить? (Примерный ответ. Народные сказки по­явились давным-давно. Долгое время эти сказки рассказы­вали устно и просто запоминали. А записывать и печатать их начали гораздо позже. У народных сказок нет автора. Литературная, авторская сказка — это сказка особая, она всегда оригинальная, индивидуальная и необычная. У нее есть автор.)

CCCLXXXII. Рассмотрите иллюстрацию на с. 179. Что вам представля­ется, что вспоминается? Вспомните сказки, которые вы читали раньше. Назовите свои любимые. (Ответы детей.)

CCCLXXXII. Работа по теме урока

CCCLXXXIII. Вы узнали название раздела учебника, который мы начнем изучать. Как вы думаете, с какими произведениями мы по­знакомимся в нем?

CCCLXXXIV. Чему мы научимся?

CCCLXXXV. Прочитайте в учебнике на с. 179, с чем мы познакомимся.

CCCLXXXVI. Чему мы научимся? Чему мы будем учиться?

CCCLXXXVII. Проверим, как вы запомнили. С чем мы познакомимся? (Со сказками, которые специально для детей написали В. Тар- шин, В. Одоевский, Д. Мамин-Сибиряк.)

CCCLXXXVIII. Чему мы научимся? Чему мы будем учиться?

(Дети дают ответы согласно тексту на с. 179 учебника.)

CCCLXXXIX. Прочитайте беседу профессора Самоварова с детьми на с. 180. Составьте вопросы по тексту, задайте их одно­классникам.

Физкультминутка

Лебеди

Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Быстро, бесшумно на воду садятся. Лебеди летели и на воду сели.

Сели, посидели, снова полетели.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.