Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-10-05 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: ознакомить учащихся с творчеством художника-иллюстратора И. Билибина; учить детей сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; обогащать словарный
запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности.
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; знать творчество художника-иллюстратора И. Билибина; находить отрывки к иллюстрациям; раскрывать нравственный смысл сказки А.С. Пушкина.
Оборудование: репродукции И. Билибина по теме урока; песня композитора П. Свиридова на стихи Пушкина «Зимняя дорога»; карточки с текстом речевой разминки.
Ход урока
CCLXXI. Организационный момент
CCLXXII. Речевая разминка
• Прочитайте самостоятельно стихотворение.
Еще дуют холодные ветры И наносят утренни морозы. Только что на проталинах весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетела первая пчелка, Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать, Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ли луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у березы Распустятся клейкие листочки, Зацветет черемуха душиста.
• Прочитайте жужжащим способом.
• Прочитайте медленно.
• Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
• Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
• Прочитайте скороговоркой.
• Прочитайте выразительно.
Актуализация знаний. Введение в тему
• Как вы думаете, кто автор стихотворения, которое мы читали, проводя речевую разминку? (Это стихотворение Александра Сергеевича Пушкина.)
Произведения Пушкина очень музыкальны. По ним поставлены оперы и балеты, написаны песни и романсы. Пушкин в му-зыке — это творчество Глинки и Чайковского, Даргомыжского и Рахманинова. Литературное наследие гениального поэта вдохновляло и продолжает вдохновлять многих композиторов.
|
CCLXXIII. Послушайте песню композитора П. Свиридова на стихи Пушкина «Зимняя дорога».
Не только композиторов вдохновляло творчество гениального поэта, но и художников, а также художников-иллюстраторов.
CCLXXIV. Вспомните, для чего в книге помещаются иллюстрации.
CCLXXV. Определите тему и цели урока.
CCLXXV. Работа по теме урока
CCLXXV. Рассматривание иллюстраций
• Рассмотрите иллюстрации к сказке А.С. Пушкина. Опишите своими словами те, которые вам больше всего понравились.
(Учащиеся рассматривают иллюстрации, анализируют их.)
• Попробуйте дать определение слова «иллюстрация». (Ответы детей.)
Выразительное чтение отрывков
• Рассмотрите иллюстрации еще раз. Найдите и прочитайте отрывок к каждой из них.
(Дети находят отрывки и выразительно читают их.)
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся - (Повороты вправо, влево.) Больше спать не захотел. (Наклоны вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Закрепление изученного материала
Работа с пословицами
• Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.
8. Где счастье плодится, там и зависть родится.
9. Завистливый злее волка голодного.
10. Зависть прежде нас родилась.
11. Где несчастье, там зависти нет.
• Определите тему прочитанных пословиц и поговорок. (Зависть.)
CCLXXVI. Какую роль сыграла она в сказке?
CCLXXVII. Зависть бывает черная и белая. Попробуйте объяснить эти выражения.
Работа над пересказом сказки
CCLXXVIII. Выполните задание 9 на с. 129 учебника. (Пересказ учащимися.)
CCLXXVIII. Рефлексия
CCLXXVIII. Подведение итогов урока
|
CCLXXIX. Чему учились на уроке?
CCLXXX. Что нового узнали?
Домашнее задание
Выполнить задание 8 на с. 129 учебника.
Урок 41. Подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. А. Крылова; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.
Оборудование: портрет И.А. Крылова, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).
Ход урока
• Организационный момент
• Проверка домашнего задания
CCLXXXI. Как вы ответили на вопрос учебника: что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?
• Речевая разминка
Кто не слыхал его живого слова,
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова.
М. Исаковский
CCLXXXII. Прочитайте с интонацией удивления (еще: с утвердительной интонацией, с интонацией раздражения, с интонацией восхищения, с веселой интонацией).
CCLXXXIII. Прочитайте выразительно.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!