Актуализация знаний. Введение в тему — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Актуализация знаний. Введение в тему

2021-10-05 31
Актуализация знаний. Введение в тему 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Наш урок я хочу начать с разгадывания кроссворда.

 

 

CDLXIV. Кто осенью спать ложится, А весной встает? {Медведь.)

CDLXV. По нему и рана. (Зверю, мн. ч. звери.)

CDLXVI. Дерево или кустарник семейства розоцветных с белыми ду­шистыми цветками, собранными в кисти, а также черные, терпкого вкуса ягоды этого дерева. {Черемуха.)

CDLXVII. Крупное хищное животное семейства кошачьих с пятни­стой шерстью, леопард. {Барс.)

CDLXVIII. Когда я черен —

Я кусаю, я проворен,

А лишь покраснею,

Так и присмирею. {Рак, мн. ч. раки.)

CDLXIX. Стелющийся болотный кустарничек семейства брусничных с красными кислыми ягодами, а также его ягоды. {Клюква.)

CDLXX. Без нее разум туп. {Памяти.)

CDLXXI. Она всех кормит, поит, носит. {Река.)

9. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин.)

CDLXXII. Выпуча глаза, сидит, по-французски говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает. (Лягушка, маленький — ля­гушонок.)

CDLXXIII. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.)

CDLXXIV. Трав копытами касаясь. Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось, мн. ч. лоси.)

CDLXXV. В синей чашке алый мяч. Он и светел и горяч. (Солнце.)

• Прочитайте, что получилось в выделенных клеточках (Ми­хаил Пришвин.)

• Как вы думаете, по какому принципу я составляла кросс­ворд? (Это все названия рассказов.)

Да, это названия рассказов, но некоторые из них нужно уточнить.

• Под номером 7, память чья? (Беличья.)

• Под номером 13, узнайте сказку-быль по слову «солнце». («Кладовая солнца».)

Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством писателя

51. Что вы знаете об этом писателе? (Рассказы: детей.)

51. Рассказ учителя об авторе*

Михаил Михайлович Пришвин (1873—1954) - автор произведе­ний о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей. Рассказы Пришвина о природе получили широкое признание, они являются классикой как образцы народного сказа и я?ыка.

Физкультминутка

Буквой J1 расставим ноги, Точно в танце — руки в боки. Наклонившись влево, вправо, Влево, вправо, Влево, вправо. Получается на славу!

Продолжение работы по теме урока

Чтение текста М. Пришвина «Моя Родина»

(Читают хорошо читающие ученики и учитель.)

[1] Материап о жни да и творчестве писателя см. на с. 64 издания Писатечи в учеб ной литературе.

Работа над текстом

CDLXXVI. О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин? {Примерный ответ. Он вспоминает о том, как мама его вста­вала рано, до восхода солнца. Он однажды тоже встал рано. Мама угостила его чаем с молоком. Молоко это было ки­пяченое. Кипятили его в глиняном горшочке, и сверху оно всегда покрывалось румяной пенкой. А под пенкой этой оно было очень вкусное, и чай от него был прекрасным. После этого Михаил Пришвин стал вставать до солнца каж­дый день, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. К этому он так привык, что стал вставать до солнца каждый день, даже когда стал взрослым.)

CDLXXVII. Прочитайте предложения, где автор объясняет, на ка­кую охоту он уходил. {Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, него я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался...)

CDLXXVIII. Почему слова «мама», «солнце», «природа», «Родина» При­швин объединил в одном рассказе? Почему писатель назвал свое произведение «Моя Родина»? (Ответы детей.)

CDLXXIX. Прочитайте обращение писателя к детям. Как он вас назы­вает?

(Дети читают два последних абзаца.)

CDLXXX. Проверьте себя, внимательно ли вы читали рассказ М. При­швина. Вставьте пропущенные слова.

CDLXXX. Я однажды встал тоже....

CDLXXX. Молоко было необыкновенно вкусное, и чай от него делался....

CDLXXX. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию уже привык, что уже не мог проспать....

CDLXXX. Моя охота была и тогда и теперь —....

CDLXXX. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо... и....

CDLXXX. И охранять природу — значит....

Выразительное чтение по цепочке

CDLXXX. Рефлексия

• Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

• За что вы похвалили бы себя?

• Что вам захотелось сделать после этого урока?

Подведение итогов урока

• Родиной мы называем землю отцов, предков. У каждого че­ловека есть Родина — край, где он родился и где все кажется особенным, прекрасным, родным.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.