Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-10-05 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
• Наш урок я хочу начать с разгадывания кроссворда.
CDLXIV. Кто осенью спать ложится, А весной встает? {Медведь.)
CDLXV. По нему и рана. (Зверю, мн. ч. звери.)
CDLXVI. Дерево или кустарник семейства розоцветных с белыми душистыми цветками, собранными в кисти, а также черные, терпкого вкуса ягоды этого дерева. {Черемуха.)
CDLXVII. Крупное хищное животное семейства кошачьих с пятнистой шерстью, леопард. {Барс.)
CDLXVIII. Когда я черен —
Я кусаю, я проворен,
А лишь покраснею,
Так и присмирею. {Рак, мн. ч. раки.)
CDLXIX. Стелющийся болотный кустарничек семейства брусничных с красными кислыми ягодами, а также его ягоды. {Клюква.)
CDLXX. Без нее разум туп. {Памяти.)
CDLXXI. Она всех кормит, поит, носит. {Река.)
9. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин.)
CDLXXII. Выпуча глаза, сидит, по-французски говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает. (Лягушка, маленький — лягушонок.)
CDLXXIII. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.)
CDLXXIV. Трав копытами касаясь. Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось, мн. ч. лоси.)
CDLXXV. В синей чашке алый мяч. Он и светел и горяч. (Солнце.)
• Прочитайте, что получилось в выделенных клеточках (Михаил Пришвин.)
• Как вы думаете, по какому принципу я составляла кроссворд? (Это все названия рассказов.)
Да, это названия рассказов, но некоторые из них нужно уточнить.
• Под номером 7, память чья? (Беличья.)
• Под номером 13, узнайте сказку-быль по слову «солнце». («Кладовая солнца».)
Работа по теме урока
Знакомство с жизнью и творчеством писателя
51. Что вы знаете об этом писателе? (Рассказы: детей.)
51. Рассказ учителя об авторе*
Михаил Михайлович Пришвин (1873—1954) - автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей. Рассказы Пришвина о природе получили широкое признание, они являются классикой как образцы народного сказа и я?ыка.
|
Физкультминутка
Буквой J1 расставим ноги, Точно в танце — руки в боки. Наклонившись влево, вправо, Влево, вправо, Влево, вправо. Получается на славу!
Продолжение работы по теме урока
Чтение текста М. Пришвина «Моя Родина»
(Читают хорошо читающие ученики и учитель.)
[1] Материап о жни да и творчестве писателя см. на с. 64 издания Писатечи в учеб ной литературе.
Работа над текстом
CDLXXVI. О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин? {Примерный ответ. Он вспоминает о том, как мама его вставала рано, до восхода солнца. Он однажды тоже встал рано. Мама угостила его чаем с молоком. Молоко это было кипяченое. Кипятили его в глиняном горшочке, и сверху оно всегда покрывалось румяной пенкой. А под пенкой этой оно было очень вкусное, и чай от него был прекрасным. После этого Михаил Пришвин стал вставать до солнца каждый день, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. К этому он так привык, что стал вставать до солнца каждый день, даже когда стал взрослым.)
CDLXXVII. Прочитайте предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил. {Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, него я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался...)
CDLXXVIII. Почему слова «мама», «солнце», «природа», «Родина» Пришвин объединил в одном рассказе? Почему писатель назвал свое произведение «Моя Родина»? (Ответы детей.)
CDLXXIX. Прочитайте обращение писателя к детям. Как он вас называет?
(Дети читают два последних абзаца.)
CDLXXX. Проверьте себя, внимательно ли вы читали рассказ М. Пришвина. Вставьте пропущенные слова.
CDLXXX. Я однажды встал тоже....
CDLXXX. Молоко было необыкновенно вкусное, и чай от него делался....
CDLXXX. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию уже привык, что уже не мог проспать....
|
CDLXXX. Моя охота была и тогда и теперь —....
CDLXXX. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо... и....
CDLXXX. И охранять природу — значит....
Выразительное чтение по цепочке
CDLXXX. Рефлексия
• Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
• За что вы похвалили бы себя?
• Что вам захотелось сделать после этого урока?
Подведение итогов урока
• Родиной мы называем землю отцов, предков. У каждого человека есть Родина — край, где он родился и где все кажется особенным, прекрасным, родным.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!