Лисица притворилась мертвой. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Лисица притворилась мертвой.

2021-10-05 44
Лисица притворилась мертвой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это было зимой. Лисица вышла из норы и посмотрела в небо. Вороны етят, на полянке ищут тебе пищу. Лиса тоже ищет тебе пищу. Лисица уви-ела ворон. Лисица хотела перехитрить ворон. Она легла на снег и притво-илась мертвой. Вороны увидели лису. Они подумали: «Сейчас мы будем клевать мясо». Вороны спустились вниз. Одна ворона посмотрела на лису. Ворона приблизилась к морде лисы. Лиса приоткрыла глаза и схватила од­ну ворону, задушила ворону. А другие улетели на другое место. Лиса по­несла ворону в нору. Лиса ест ворону, облизывается и говорит: «Вот вкус­ная У меня ворона». Всем лисам было очень завидно. Лиса была очень ра­да, она сыта.

Выслушав сочинение Тамары, дети убедились, что она пло­хо начала рассказ, не описала погоду, и нашли ошибку — не­верное употребление местоимения тебе. Были также замечания по поводу слишком большого названия рассказа. Учитель со­глашается с замечаниями детей, но отмечает хорошее оконча­ние сочинения, подчеркивает, что ученица придумала много интересного.

- А теперь давайте прочитаем работу Толи В. Скажите, что вам понравилось в его рассказе, сравните его с сочинением Тамары.

Лисица хитра я.

Это было зимой. Погода была морозная, холодная. В лесу было тихо, звери спрятались в норы и в берлоги. В норе была одна лисица голодная, и она стучала зубами. Лисица вылезла из норы и побежала в поле. Вдруг лиса увидела ворон и решила их перехитрить. Она легла на снег. Все во­роны спустились вниз. Одна ворона приблизилась к лисе. А лиса ждет, при­открыла глаза. Ворона стоит около лица лисы. Лиса схватила ворону и за­давила. Потом понесла ворону в нору, стала есть ворону. Она облизывается, потому что ворона вкусная. Лиса уже сыта.

Учащимся рассказ понравился, они отметили, что в нем есть начало, середина, конец (т. е. вступление, основная часть, заключение), есть описание природы, о котором забыла Тамара.

Учитель предлагает Тамаре подойти к доске и эту часть со­чинения (описание погоды) написать на доске, предварительно еще раз рассмотрев картинку. Остальные же учащиеся внима­тельно следят за тем, как девочка выполняет работу, оценивают ее, исправляют на доске некоторые неточности.

После этого учитель открывает дополнительную доску, где написано следующее: Лицоу человека. Мордау животно­ го, зверя. Вдруг лиса увидела ворон. (Из работы Толи В.) 1) Лиса тоже ищет себе пищу. Лисица увидела ворон. 2) Лиса вылезла из норы и побежала в поле. Вдруг лиса увидела ворон.

Учитель объясняет значение слов лицо и морда (болыпин-

111


етво детей здесь допустили ошибку) и обращает внимание учащихся на два отрывка из работ Тамары и Толи. Учитель изображает ситуацию, раскрывая значение в данном контексте слова вдруг, подчеркнутого красным мелком; путем сопостав­ления двух этих отрывков показывает, что слово вдруг связы­вает части рассказа.

Наконец, учащиеся получают работы, рассматривают их. Учитель подходит к каждому, объясняет его ошибки, подчер­кивает, что хорошего было в работе.

На дом дается задание придумать предложения со словами притворилась, спустилась, приблизилась, приоткрыла, вдруг, морда, лицо.

Через день на уроке развития письменной речи учитель спрашивает, какое было задание. Затем просит некоторых уча­щихся прочитать свои предложения, вызывает ученицу С., ко­торая записывает на доске: Кошка притворилась спящей. Поч­ тальон спускается по лестнице. Лодка приближается к дому.

Путем анализа, с помощью вопросов исправляются грам­матические ошибки. После такой коллективной работы учитель предлагает детям заново переписать свои сочинения с учетом того, что объяснялось в классе: описать природу (у многих это было слабым местом), употребить новые слова, связать час­ти рассказа при помощи слова вдруг.

Учащиеся начинают работу. Учитель подходит к каждому и помогает. Например, он обращает внимание Тамары на то, что в ее работе часто встречается слово очень, опять неверно упот­ребляется местоимение тебе, повторяются некоторые предложе­ния, не заменяется местоимением существительное лиса. Если ребенок не может верно построить предложение, разбор произ­водится возле доски.

Проверив эти сочинения, учитель поставил оценку детям сразу за две работы: за первую и за вторую, написанную по следам анализа первой, подчеркивая тем самым важность ра­боты над ошибками.

Что определило успех в работе? Прежде всего ее целена­правленность. Учитель поставил перед собой цель: научить детей верно строить рассказ: этому было подчинено даже объ­яснение слова вдруг. Обучение проходило с опорой на детские сочинения, новое слово вдруг также пришло из детской рабо­ты. Случаи сопоставления с неправильными записями на дос­ке на данном уроке не допускались.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Роль письменной речи в развитии детей с недостатками слу­ха огромна: «Письменная речь есть не только навык, а есть источник развития... ее, наряду с устной, необходимо культи-112


вировать, так как письменная речь особенно способствует раз­витию словесно-логического мышления» '.

Формируя у детей с недостатками слуха навыки пользова­ния письменной речью, мы тем самым предоставляем им боль-щую речевую практику, воспитываем внимание, волю, само­стоятельность. В теснейшей связи с формированием письмен­ной речи находится развитие устной речи. Если учитываются особенности развития речи и словесного общения учащихся с недостатками слуха, если работа ведется систематически и це­ленаправленно, то достигается более высокий уровень и в об­щем речевом развитии учащихся.

В данной работе мы поставили перед собой цель показать учителю школы слабослышащих огромные возможности в обу­чении детей с недостатками слуха письменной речи, раскрыть методические пути реализации этих возможностей.

В наши задачи входило рассмотрение методов обучения письменной речи, опирающейся на конкретный сюжет; мы со­знательно акцентировали внимание не на обучении грамматиче­ским формам, а на процессе обучения слабослышащих детей логическому выражению мысли в письменном виде, полноте изложения, планированию.

'Морозова Н. Г. О самостоятельной письменной речи глухонемых школьников. — «Ученые записки МГПИ им. В. И. Ленина», т. 49. Вып. 3. М., 1947.

К Яяяол Я83


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ДЕФОРМИРОВАННЫЕ ТЕКСТЫ

ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

ПО КАРТИННОМУ ПЛАНУ2

Случай в лесу.

(2). Белка быстро прыгнула на другое дерево, а кепка по­висла высоко на ветке сосны. Корзинка опрокинулась, и грибы рассыпались. Коля не мог достать кепку. Он стоял и плакал.

(3). Из леса домой возвращались дети. Они услышали, что Коля плачет, и подошли к нему. Старший мальчик-пионер Ва­ся полез на сосну и достал кепку. Нина собрала грибы в кор­зинку. А Зина сказала Коле: «Больше так не делай, нельзя пугать белочку».

(1). Однажды летом Коля пошел в лес собирать грибы. Он набрал полную корзинку грибов. Вдруг мальчик увидел на сосне пушистую рыжую белочку. Он подошел к дереву и бросил в белку фуражку.

Серая Шейка.

(3). Но вот настала зима. Земля покрылась белоснежным ковром. Река замерзла, и Серая Шейка со страхом думала, что она не сможет плавать, когда замерзнет вся река. А тут при­шла новая беда. Лиса заметила уточку и стала подкрадываться к ней. Вот-вот хитрая лиса схватит Серую Шейку. Но в это вре­мя в лису прицелился охотник-старичок. Раздался выстрел, но лиса убежала.

(1). Наступила осень. Холодно стало на реке. Утки собрались лететь на юг. Только Серая Шейка не могла лететь со всеми. У нее болело крылышко. Она с грустью прощалась с улетаю­щими утками. Страшно было оставаться Серой Шейке одной, впереди долгая и холодная зима.

(4). Охотник-старичок подошел к Серой Шейке и ласково 'сказал: «Бедная уточка! Ведь ты совсем замерзнешь. Тебе нельзя оставаться здесь. Скоро покроется льдом вся река. Лиса опять прибежит сюда и съест тебя. Возьму-ка я тебя домой».

1 Чтобы предоставить учителю возможность выбора текста в зависи­
мости от уровня речевого развития воспитанников, материал, представлен­
ный в Приложении, не распределяется по годам обучения.

2 Цифры в скобках указывают на порядок частей в тексте-образце.

114


 


Старик нагнулся, взял Серую Шейку и положил ее к себе за пазуху.

(2). Однажды Серая Шейка забралась в лес. Осенью лес становится красивым, золотым, только елочки остаются зеле­ными. Серая Шейка впервые была в лесу, и ей здесь понрави­лось. Вдруг из-за куста выскочил заяц и перепугал уточку. Се­рая Шейка заспешила к реке.

Гроза в лесу,

(2). Вдруг в лесу стало темно. Тяжелая черная туча навис­ла над лесом. Птицы с криком кружились над деревьями. Ре­бята выбежали на поляну. Они увидели большой стог сена. И все бросились к нему.

(1). Был жаркий летний день. Ребята решили пойти в лес за ягодами и грибами. В лесу было хорошо: прохладно и тихо. Лена и Таня уже набрали полные корзинки грибов. Маленький Алеша остановился у муравейника, он с любопытством рассмат­ривал муравьев. Коля и Вова продолжали собирать ягоды.

(4). Наконец ливень стал утихать, небо прояснилось. И вот над лесом блеснул солнечный луч. Неожиданно небо озарила радуга. Она переливалась на солнце всеми цветами. Ребята долго смотрели на эту разноцветную радугу. Но надо было ид­ти. Родители беспокоятся. Дети взяли свои корзинки и отпра­вились домой.

(3). Ослепительно сверкнула молния. Послышался гром. На­чался ливень. Но ребятам он был уже не страшен, они спря­тались в теплом пахучем сене.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.