Специальные условия проведения текущего контроля освоения АООП обучающимися с ЗПР, промежуточной и итоговой аттестации — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Специальные условия проведения текущего контроля освоения АООП обучающимися с ЗПР, промежуточной и итоговой аттестации

2021-10-05 36
Специальные условия проведения текущего контроля освоения АООП обучающимися с ЗПР, промежуточной и итоговой аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специальные условияпроведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР могут включать:

- особую форму организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;

- присутствие мотивационного этапа, способствующего психологическому настрою на работу;

- организующую помощь педагога в рационализации распределения времени, отводимого на выполнение работы;

- предоставление возможности использования справочной информации, разного рода визуальной поддержки (опорные схемы, алгоритмы учебных действий, смысловые опоры в виде ключевых слов, плана, образца) при самостоятельном применении;

- гибкость подхода к выбору формы и вида диагностического инструментария и контрольно-измерительных материалов с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающегося с ЗПР;

-  большую вариативность оценочных процедур, методов оценки и состава инструментария оценивания, позволяющую определить образовательный результат каждого обучающегося;

- адаптацию инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (в частности, упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению, особое построение инструкции, отражающей этапность выполнения задания);

- отслеживание действий обучающегося для оценки понимания им инструкции и, при необходимости, ее уточнение;

- увеличение времени на выполнение заданий;

- возможность организации короткого перерыва при нарастании в поведении подростка проявлений утомления, истощения;

- исключение ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию обучающегося (в частности, негативных реакций со стороны педагога).

Соблюдение вышеперечисленных условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации позволяет исключить негативное влияние сторонних факторов на продуктивность выполнения обучающимся с ЗПР тестовых заданий и выявить объективный уровень усвоения учебного материала.

Итоговая аттестация обучающихся с ЗПР проводится в соответствии с заключением ПМПК о создании специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Оценка достижения планируемых результатов коррекционной работы

Оценка достижения планируемых результатов коррекционной работы на уровне основного общего образования, также, как и на уровне начального общего образования, проводится с помощью мониторинга эффективности созданных условий и оказываемой комплексной помощи в образовательной организации на основе регулярной оценки динамики развития и образовательных достижений, а также с учетом промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР.

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы на уровне основного общего образования проводится с помощью мониторинговых процедур. Мониторинг позволяет осуществить не только оценку достижений планируемых результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы, но и при необходимости вносить коррективы в ее содержание и организацию. Следует использовать три формы мониторинга: стартовую, текущую и итоговую диагностику.

Стартовая диагностика позволяет наряду с выявлением индивидуальных особых образовательных потребностей и особенностей обучающихся с ЗПР, выявить исходный уровень показателей развития познавательной, эмоциональной, регуляторной, личностной, коммуникативной и речевой сфер, свидетельствующий о степени влияния нарушений развития на учебно-познавательную деятельность и социальную адаптацию.

Текущая диагностика используется для осуществления мониторинга в течение всего времени обучения обучающегося на основном уровне образования. При использовании данной формы мониторинга можно использовать экспресс-диагностику показателей психологического развития, состояние которых позволяет судить об успешности (наличие положительной динамики) или неуспешности (отсутствие динамики) обучающихся с ЗПР в освоении планируемых результатов овладения программой коррекционной работы в части освоения коррекционных курсов. Данные экспресс диагностики выступают в качестве ориентировочной основы для определения дальнейшей стратегии: продолжения реализации разработанной программы коррекционной работы или внесения в нее определенных корректив.

Целью итоговой диагностики, приводящейся на заключительном этапе (окончание учебного года, окончание обучения на уровне основного общего образования), выступает оценка достижений обучающегося с ЗПР в соответствии с планируемыми результатами освоения обучающимися программы коррекционной работы.

Организационно-содержательные характеристики стартовой, текущей и итоговой диагностики разрабатывает образовательная организация с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их индивидуальных особых образовательных потребностей.

Для оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы, в том числе расширения сферы жизненной компетенции, используется метод экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов) и родителей подростка. Данная процедура осуществляется на заседаниях психолого-педагогического консилиума и объединяет всех участников образовательного процесса, сопровождающих обучающегося с ЗПР. Результаты освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы не выносятся на итоговую оценку.

В случаях отсутствия положительной динамики в результатах освоения программы коррекционной работы, трудностях освоения АООП ООО и с согласия родителей (законных представителей) необходимо направить обучающегося на расширенное психолого-медико-педагогическое обследование с целью уточнения или изменения образовательного маршрута.

 

 

Содержательный раздел

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.