Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-10-05 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Влияние Французской революции на международные процессы.
Реакция цивилизаций Востока на экспансию Запада: отторжение и изоляция, сопротивление и подчинение. Создание колониальных империй. Внутренняя и внешняя политика Османской империи, Индии, Китая, Японии.
· объяснять с опорой на справочный материал смысл изученных исторических понятий по истории России конца XVII–XVIII в. и Новой истории XVIII в., в том числе:
- Россия в эпоху преобразований Петра I: модернизация, меркантилизм, протекционизм, гвардия, империя, коллегии, губерния, крепостная мануфактура, рекрутские наборы, ревизия, обер-прокурор, фискал, прибыльщик, приписные и посессионные крестьяне, ассамблея, ратуша, магистрат, барокко, император, Сенат, Синод, подушная подать;
- Эпоха дворцовых переворотов: «Кондиции». «Бироновщина», Кабинет министров, рококо, дворцовый переворот;
- Правление Екатерины II: барщинное и оброчное хозяйство, «просвещенный абсолютизм», жалованная грамота, секуляризация, гильдия, классицизм, сентиментализм;
- Новая история (история зарубежных стран XVIII вв.): аграрная революция, эпоха Просвещения, теория естественных прав, теория разделения властей, «общественный договор», «народный суверенитет», промышленный переворот, конституция, монополия, жирондисты, якобинцы, термидорианцы;
· составлять план изучаемой темы с опорой на алгоритм учебных действий рассказывать по плану об исторических событиях, процессах, явлениях, деятелях истории России конца XVII–XVIII в. и Новой истории XVIII в., корректно используя информацию, представленную в исторических источниках различного типа, изученные понятия, в том числе описывать:
- роль сподвижников Петра I в процессе преобразований;
|
- систему управления страной, сложившуюся в результате преобразований Петра I;
- преобразования Петра I в области культуры: усиление влияния западноевропейской культуры на Россию, введение нового летоисчисления, гражданского шрифта, появление первой печатной газеты «Ведомости», развитие образования, открытие Кунсткамеры;
- социально-экономическое и политическое развитие эпохи дворцовых переворотов;
- положение сословий российского общества в период правления Екатерины II;
- культурное пространство Российской империи в XVIII в.: публицистику и литературу, первые журналы, развитие науки, географические экспедиции, достижения в технике, развитие образования, архитектуру, изобразительное искусство, театр;
- повседневную жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения;
- развитие общественной мысли в России в XVIII в.;
- идеи эпохи Просвещения;
- культуру стран Европы эпохи Просвещения;
· читать и анализировать историческую карту/схему по истории России конца XVII–XVIII в. и Новой истории XVIII в. используя «ленту времени»; на основе анализа характеризовать социально-экономическое и политическое развитие изучаемого региона в указанный период, проводить сравнение после предварительного анализа социально-экономических и геополитических условий существования государств, народов, делать выводы о причинах, результатах и последствиях исторических событий (явлений, процессов);
· использовать карту родного края для анализа исторической информации и рассказа о событиях региональной истории;
· привлекать контекстную информацию из различных источников при работе с исторической картой по истории России конца XVII–XVIII в. и Новой истории XVIII в.;
· наносить на контурную карту различные объекты с опорой на атлас и другие источники информации; заполнять легенду карты/схемы с опорой на алгоритм учебных действий;
· различать основные виды письменных источников по истории России конца XVII–XVIII в. и Новой истории XVIII в.;
|
· проводить атрибуцию письменного исторического источника по истории России конца XVII–XVIII в. и Новой истории XVIII в., анализировать представленную в нем информацию, позицию автора, участников событий, определять в тексте источника основную и второстепенную информацию с опорой на справочный материал;
· определять с опорой на алгоритм учебных действий смысловые связи отдельных положений письменного исторического источника истории России конца XVII–XVIII в. и Новой истории XVIII в., составлять на его основе план;
· использовать контекстную информацию для осмысления событий (процессов, явлений), представленных в письменном историческом источнике по истории России конца XVII–XVIII в. и Новой истории XVIII в.;
· осуществлять с опорой на алгоритм учебных действий поиск дополнительной информации в справочной литературе, сети Интернет для решения различных учебных задач, понимать необходимость тщательного анализа исторической информации, найденной в литературе, сети Интернет, с точки зрения ее достоверности;
· проводить атрибуцию различных видов вещественных исторических источников по истории России конца XVII–XVIII в. и Новой истории XVIII в., составлять их описание с опорой на план, используя контекстную информацию, объяснять после предварительного анализа обстоятельства появления вещественного исторического источника;
· использовать условно-графическую, изобразительную наглядность и статистическую информацию при изучении событий (явлений, процессов), истории России конца XVII–XVIII в. и Новой истории XVIII в.;
· подбирать изобразительную наглядность, иллюстрирующую события (явления, процессы) истории России конца XVII–XVIII в. и Новой истории XVIII в., используя заданные источники информации;
· группировать после предварительного анализа (систематизировать, обобщать) отдельные элементы знания по истории России конца XVII–XVIII в. и Новой истории XVIII в. по 2-3 признакам, составлять таблицы, схемы с опорой на алгоритм учебных действий;
· анализировать с опорой на алгоритм учебных действий историческую ситуацию на основе учебного текста по истории России конца XVII–XVIII в. и Новой истории XVIII в., делать выводы, отвечать на вопросы;
· отвечать на вопросы, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез освоенного учебного материала по истории России конца XVII–XVIII в. и Новой истории XVIII в.;
|
· составлять с опорой на алгоритм учебных действий план изучаемой темы;
· выделять и обобщать после предварительного анализа существенные признаки исторических событий (явлений, процессов) истории России конца XVII–XVIII в. и Новой истории XVIII в.; выделять наиболее значимые события в рамках исторических процессов;
· определять с опорой на справочный материал и указывать причины, предпосылки, повод, последствия, значение исторических событий (явлений, процессов) на основе изученного материала по истории России конца XVII–XVIII в. и Новой истории XVIII в., излагать с опорой на план исторический материал, включающий причинно-следственные связи;
· сравнивать с опорой на алгоритм учебных действий изученные исторические события, явления, процессы в истории России конца XVII–XVIII в. и Новой истории XVIII в., взгляды исторических деятелей, по 2-3 критериям, результаты оформлять в виде таблицы; на основе сравнения делать вывод;
· определять и объяснять с опорой на фактический материал свое отношение к наиболее значительным событиям истории России конца XVII–XVIII в. и Новой истории XVIII в., достижениям и историческим личностям;
· отбирать с опорой на алгоритм учебных действий факты, которые могут быть использованы для подтверждения/опровержения заданной точки зрения, объяснять после предварительного анализа, как определенные факты могут быть использованы для подтверждения/опровержения какой-либо оценки исторических событий;
· использовать материал по истории родного края для изучения особенностей исторического развития своего региона.
Предметные результаты по итогам пятого года изучения учебного предмета «История России. Всеобщая история» должны отражать сформированность умений:
· определять с опорой на алгоритм учебных действий длительность исторических процессов, последовательность событий, явлений, процессов истории России XIX – начала XX в. и Новой истории XIX – начала XX в., соотносить их с историческими периодами, синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов, определять современников исторических событий (явлений, процессов):
История России
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!