Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-10-05 | 48 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предметные результаты изучения модуля «Отражение народных истоков в композиторской музыке разных стран и эпох» учебного предмета «Музыка» должны отражать сформированность умений:
- иметь представление о терминах и понятиях (в том числе народная музыка, жанры народной музыки, жанры музыки, музыкальная интонация, мотив);
- иметь представление о специфике воплощения народной музыки в произведениях композиторов;
- приводить примеры музыкальных произведений русской и зарубежной классики, содержащие народные музыкальные интонации и мотивы с использованием справочной информации;
- иметь представление о характерных признаках классической и народной музыки;
- исполнять разученные музыкальные произведения народной музыки;
- применять в творческой деятельности вокально-хоровые навыки при пении с музыкальным сопровождением.
Модуль «Современная музыка: основные жанры и направления, отличительные черты и характерные признаки»
Предметные результаты изучения модуля «Современная музыка: основные жанры и направления, отличительные черты и характерные признаки» учебного предмета «Музыка» должны отражать сформированность умений:
- иметь представление о терминах и понятиях (в том числе стили музыки, направления музыки, джазовая музыка, современная музыка, эстрада);
- приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов с использованием справочной информации;
- определять на слух тембры музыкальных инструментов (классических, современных электронных; духовых, струнных, ударных);
- различать виды оркестров: симфонический, русских народных инструментов, эстрадно-джазовый;
|
- определять стили, направления и жанры современной музыки с использованием справочной информации;
- перечислять характерные признаки современной популярной, джазовой и рок-музыки с использованием справочной информации;
- исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Музыка», распределенные по годам обучения
Каждый год обучения включает изучение тем из разных модулей. Результаты по годам формулируются по принципу добавления новых результатов от года к году (результаты очередного года по умолчанию включают результаты предыдущих лет).
Предметные результаты по итогам первого года изучения учебного предмета «Музыка».
У обучающихся будут сформированы:
- первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
- основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.
Обучающиеся научатся:
- понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
- эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
- приводить примеры выдающихся отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов с использованием справочной информации;
- понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
- иметь представление о терминах и понятиях (в том числе народная музыка, жанры народной музыки, жанры музыки, музыкальная интонация, мотив, сценические жанры музыки, либретто, вокальная музыка, солист, ансамбль, хор, средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, ритм, динамика, тембр, лад);
|
- воспринимать музыку как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать и различать характерные черты музыки разных композиторов;
- иметь представление о значении народного песенного и инструментального музыкального творчества как части духовной культуры народа;
- ориентироваться в образцах песенной и инструментальной народной музыки;
- определять на слух музыкальные произведения, относящиеся к русскому музыкальному фольклору; перечислять русские народные музыкальные инструменты и определять на слух их принадлежность к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
- приводить примеры музыкальных произведений русской и зарубежной классики, содержащие народные музыкальные интонации и мотивы с использованием справочной информации;
- иметь представление о характерных признаках классической и народной музыки;
- иметь представление о специфике воплощении народной музыки в произведениях композиторов;
- воспринимать интонационное многообразие фольклорных традиций своего народа и других народов мира;
- исполнять разученные музыкальные произведения вокальных жанров (хор, ансамбль, соло);
- воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах);
- понимать с помощью учителя существование в музыкальном произведении основной идеи, иметь представление о средствах воплощения основной идеи, интонационных особенностях, жанре, исполнителях музыкального произведения;
- узнавать средства музыкальной выразительности (в том числе мелодия, темп, ритм, тембр, динамика, лад);
- понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
- владеть навыками вокально-хорового музицирования;
- применять в творческой деятельности вокально-хоровые навыки при пении с музыкальным сопровождением;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
|
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции.
Предметные результаты по итогам второго года изучения учебного предмета «Музыка» должны отражать сформированность умений:
- определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
- иметь представление о терминах и понятиях (в том числе сценические жанры музыки, либретто, вокальная музыка, солист, ансамбль, хор);
- различать жанры вокальной (в том числе песня, романс, ария) и театральной музыки (в том числе опера, балет, мюзикл и оперетта);
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
- различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений с помощью педагога;
- производить интонационно-образный анализ музыкального произведения с использованием справочной информации;
- иметь представление об основном принципе построения и развития музыки;
- иметь представление о взаимосвязи жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
- иметь представление о терминах и понятиях (в том числе стили музыки, направления музыки, джазовая музыка, современная музыка, эстрада);
- приводить примеры музыкальных произведений русской и зарубежной классики, содержащие народные музыкальные интонации и мотивы с использованием справочной информации;
- определять на слух тембры музыкальных инструментов (классических, современных электронных; духовых, струнных, ударных);
- различать виды оркестров: симфонический, духовой, русских народных инструментов, эстрадно-джазовый;
- определять стили, направления и жанры современной музыки с использованием справочной информации;
|
- исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука;
- определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы с использованием справочной информации;
- иметь представление о характерных чертах и образцах творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- иметь представление об общем и особенном при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
- понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
- различать средства выразительности разных видов искусств;
- иметь представление о терминах и понятиях (в том числе музыкальная интонация, изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности);
- применять в творческой деятельности вокально-хоровые навыки при пении с музыкальным сопровождением;
- узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- освоению способов решения проблем творческого и поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности;
- использованию различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе и анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Предметные результаты по итогам третьего года изучения учебного предмета «Музыка» должны отражать сформированность умений:
- различать жанры вокальной (в том числе песня, романс, ария) и театральной музыки (в том числе опера, балет, мюзикл и оперетта), симфонической музыки;
- называть основные жанры светской музыки малой (баллада, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, концерт и т.п.) с использованием справочной информации;
- иметь представление о терминах и понятиях (в том числе духовная музыка, знаменный распев);
- различать особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных);
- называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, альт, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса по визуальной опоре;
- определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;
|
- определять произведения русских композиторов-классиков (в том числе П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, М.И. Глинки) с использованием справочной информации;
- узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо) с использованием визуальной опоры;
- владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы с использованием справочной информации;
- понимать существование в музыкальном произведении основной идеи, иметь представление о средствах воплощения основной идеи, интонационных особенностях, жанре, исполнителях музыкального произведения;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов с использованием справочной информации;
- перечислять характерные признаки современной популярной, джазовой и рок-музыки с использованием справочной информации;
- эмоционально-образно воспринимать музыкальные произведения;
- иметь представление об особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
- иметь представление об интерпретации классической музыки в современных обработках;
- определять характерные признаки современной популярной музыки с использованием справочной информации;
- называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др. с использованием справочной информации;
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;
- применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;
- обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- овладеть социальными компетенциями, развить коммуникативные способности через музыкально-игровую деятельность, способностями к дальнейшему самопознанию и саморазвитию;
- понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
- понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
- понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
- распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;
- различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.);
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе, на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.
Технология»
Личностные результаты:
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся с ЗПР к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
· самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;
· развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
· осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
· становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной траектории, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
· самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства;
· формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
· развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
· определение цели технологического обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
· алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
· определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
· создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
· выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
· оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; обоснование путей и средств устранения ошибок;
· соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
· оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
· формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Коммуникативные:
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
· осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов;
· участие в учебном сотрудничестве и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.
Познавательные:
· виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов;
· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Предметные результаты.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования требования к предметным результатам предметной области «Технология» распределены по блокам содержания.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!