Мировая политика во второй половине XIX – начале ХХ в. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Мировая политика во второй половине XIX – начале ХХ в.

2021-10-05 39
Мировая политика во второй половине XIX – начале ХХ в. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Франко-прусская война и ее последствия. Военные союзы в Европе и назревание общеевропейского кризиса. Международное соперничество и войны западных стран в начале ХХ в. Англо-бурская война. Возникновение Тройственного союза и Антанты. Июльский кризис 1914 г. и начало Первой мировой войны.

Развитие науки, образования и культуры в XIX – начале ХХ веков. Духовный кризис индустриального общества.

· объяснять с опорой на справочный материал смысл изученных исторических понятий по истории России XIX – начала XX в. и Новой истории XIX – начала XX в., в том числе:

- Россия в эпоху правления Александра I: крепостное хозяйство, Негласный комитет, Отечественная война, Университетский устав, военные поселения, ампир, романтизм;

- Правление Николая I: бюрократия, славянофильство, западничество, теория официальной народности, петрашевцы, теория русского социализма, либерализм, консерватизм, декабристы, промышленный переворот

- Россия в правление Александра II: урбанизация, Редакционные комиссии, выкупные платежи, земские собрания, земские управы, городские думы, городские управы, мировой суд, окружной суд, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, мировые посредники, уставные грамоты, отрезки, избирательные курии, гласные, всеобщая воинская повинность, разночинцы, народничество, анархизм, критический реализм;

- России в правление Александра III. Социально-экономическое развитие страны в конце XIX–начале XX в.: контрреформы, земские начальники, марксизм;

- Кризис империи в начале ХХ в.: РСДРП, большевики и меньшевики, социалисты-революционеры (эсеры), кадеты (конституционные демократы), октябристы, Советы рабочих депутатов, национализм, нация, многопартийность, Государственная дума, конституционализм, парламентаризм, монархизм, революция, хутор, отруб, символизм, футуризм, акмеизм, кубизм;

- Новая история (история зарубежных стран XIX – начала XX в.): аболиционизм, гомстед, декаданс, империализм, картель, конгресс, консерватизм, конституционалисты, Конфедерация, концерн, либерализм, массовая культура, модерн, синдикат, социализм, трест, фритредерство, ценз, чартизм, экономический кризис.

· составлять план изучаемой темы с опорой на алгоритм учебных действий, рассказывать по плану об исторических событиях, процессах, явлениях, деятелях истории России XIX – начала XX в. и Новой истории XIX – начала XX в., используя информацию, представленную в исторических источниках различного типа; излагать рассказ в письменной форме в соответствии с заданными требованиями с опорой на план; в том числе описывать:

- положение России в мире на рубеже XVIII–XIX вв.;

- политический строй, сословную структуру российского общества, народы России в начале XIX в.;

- социально-экономическое развитие России, крепостнический характер экономики в I половине XIX в.;

- развитие образования в России в XIX в., научные открытия, развитие военно-полевой хирургии, географические открытия и путешествия;

- культурное пространство России в XIX в.: особенности и основные стили в художественной культуре, литературу, театр, музыкальное искусство, живопись, архитектуру, скульптуру;

- серебряный век российской культуры: основные тенденции развития русской культуры начала XX в.; развитие науки и образования, русской философии, литературы, изобразительного искусства, архитектуры, скульптуры;

- театральное и музыкальное искусство в России в начале XX в., балет, кинематограф;

- культуру народов Российской империи;

- социально-экономическое развитие России во II половине XIX в.;

- новые черты в жизни города и деревни во II половине XIX в.;

- предпосылки первой русской революции

- социально-экономическое развитие России в начале XX века;

- создание российского парламентаризма;

- индустриальную революцию и становление индустриального общества в странах Западной Европы и Америки в XIX в.

- общие направления экономического и общественно-политического развития стран Западной Европы и Америки в конце XIX – начале ХХ в.;

- развитие науки, образования и культуры в XIX – начале ХХ в.:

- духовный кризис индустриального общества.

· читать и анализировать используя «ленту времени» историческую карту/схему по истории России XIX – начала XX в. и Новой истории XIX – начала XX в., (в том числе карту родного края), привлекая контекстную информацию; на основе анализа исторической карты/схемы характеризовать социально-экономическое и политическое развитие изучаемого региона в указанный период, проводить сравнение после предварительного анализа социально-экономических и геополитических условий существования государств, народов, делать выводы о причинах, результатах и последствиях исторических событий (явлений, процессов);

· сопоставлять, анализировать информацию, представленную на двух или более тематических (обзорных) исторических картах/схемах по истории России XIX – начала XX в. и Новой истории XIX – начала XX в., делать выводы; сопоставлять после предварительного анализа информацию, представленную на исторической карте/схеме, с другими источниками информации;

· заполнять контурную карту на основе предложенных заданий, используя систему обозначений для легенды карты/схемы;

· различать основные виды письменных источников по истории России XIX – начала XX в. и Новой истории XIX – начала XX в.

· проводить атрибуцию письменного исторического источника по истории России XIX – начала XX в. и Новой истории XIX – начала XX в.; привлекая контекстную информацию анализировать представленную в нем информацию, позицию автора, участников событий; определять в тексте источника основную и второстепенную информацию, смысловые связи отдельных положений письменного исторического источника с опорой на справочный материал;

· соотносить с опорой на алгоритм учебных действий содержание письменного исторического источника по истории России XIX – начала XX в. и Новой истории XIX – начала XX в., с информацией, представленной в других письменных исторических источниках, а также с информацией, представленной в других знаковых системах;

· осуществлять с опорой на алгоритм учебных действий поиск дополнительной информации в справочной литературе, сети Интернет для решения различных учебных задач; проверять достоверность найденной информации в других источниках;

· проводить атрибуцию различных видов вещественных исторических источников по истории России XIX – начала XX в. и Новой истории XIX – начала XX в., указывать их различия, составлять описание с опорой на план, используя контекстную информацию, объяснять после предварительного анализа обстоятельства их появления; сопоставлять информацию, представленную в виде вещественных источников, с информацией письменных исторических источников, делать выводы;

· анализировать с опорой на алгоритм учебных действий условно-графическую, изобразительную наглядность и статистическую информацию, используемую при изучении событий (явлений, процессов) истории России XIX – начала XX в. и Новой истории XIX – начала XX в., делать выводы;

· подбирать изобразительную наглядность, иллюстрирующую события (явления, процессы) истории России XIX – начала XX в. и Новой истории XIX – начала XX в., используя различные источники информации;

· группировать после предварительного анализа (систематизировать, обобщать) отдельные элементы знания по истории России XIX – начала XX в. и Новой истории XIX – начала XX в. по 2-3 признакам, составлять таблицы, схемы с опорой на алгоритм учебных действий;

· анализировать с опорой на алгоритм учебных действий историческую ситуацию из истории России XIX – начала XX в. и Новой истории XIX – начала XX в., привлекая контекстную информацию из различных источников, делать выводы, отвечать на вопросы, касающиеся анализа исторической ситуации;

· отвечать на вопросы, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез, сравнение, обобщение освоенного учебного материала по истории России XIX – начала XX в. и Новой истории XIX – начала XX в.;

· составлять с опорой на алгоритм учебных действий план-конспект изучаемой темы;

· выделять и обобщать после предварительного анализа существенные признаки исторических событий (явлений, процессов) истории России XIX – начала XX в. и Новой истории XIX – начала XX в.;

· определять с опорой на справочный материал и указывать причины, предпосылки, повод, последствия, значение исторических событий (явлений, процессов) на основе изученного материала по истории России XIX – начала XX в. и Новой истории XIX – начала XX в., объяснять после предварительного анализа причинно-следственные связи; излагать исторический материал на основе понимания причинно-следственных, пространственно-временны́х связей исторических событий (явлений, процессов) с опорой на план;

· сравнивать после предварительного анализа изученные исторические события, явления, процессы в истории России XIX – начала XX в. и Новой истории XIX – начала XX в., взгляды исторических деятелей, общественно-политические течения, теории по 2-3 критериям, привлекая информацию, полученную из различных исторических источников, результаты оформлять в виде таблицы; делать вывод;

· определять и объяснять с опорой на фактический материал свое отношение к наиболее значительным событиям, достижениям из истории России XIX – начала XX в. и Новой истории XIX – начала XX в., и историческим личностям;

· отбирать с опорой на алгоритм учебных действий факты, которые могут быть использованы для подтверждения/опровержения заданной точки зрения, объяснять после предварительного анализа, как определенные факты могут быть использованы для подтверждения/опровержения какой-либо оценки исторических событий; сравнивать предложенную аргументацию, выбирать наиболее аргументированную позицию;

· использовать материал по истории родного края для изучения особенностей исторического развития своего региона; понимать национальные, культурные и религиозные различия между народами, с уважением относиться к представителям других национальностей, культур и религий.

 

Обществознание»

Личностные результаты:

• формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

• формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

• развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

• организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• анализировать с опорой на алгоритм учебных действий реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Коммуникативные:

• овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога.

Познавательные:

• объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике с использованием:

- элементов причинно-следственного анализа;

- несложных реальных связей и зависимостей;

- сущностных характеристик изучаемого объекта;

- выбора верных критериев для сравнения, оценки объектов;

- поиска и извлечения нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- перевода с опорой на алгоритм учебных действий информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- объяснения изученных положений на конкретных примерах с опорой на справочный материал;

- оценки своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде.

Предметные результаты освоения обучающимися программы учебного предмета «Обществознание»:


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.