Адаптивная физическая культура» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптивная физическая культура»

2021-10-05 44
Адаптивная физическая культура» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Адаптивная физическая культура», распределенные по тематическим модулям

Целевым ориентиром освоения обучающимися с ЗПР программы по адаптивной физической культуре являются предметные результаты освоения программы по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Предметные результаты освоения программного материала по основным тематическим блокам (модулям) («Теория и методика физической культуры и спорта», «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные и подвижные игры», «Лыжная подготовка», «Плавание») определяются индивидуально для каждого обучающегося с ЗПР с учетом его особых образовательных потребностей, особенностей развития моторики и психомоторики. Обучающиеся с ЗПР должны уметь использовать полученные в ходе занятий теоретические знания на практике: в условиях тренировочных занятий, соревновательной деятельности, а также в повседневной двигательной деятельности.

 

Основы безопасности жизнедеятельности»

Личностные результаты:

• формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;

• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

• умение планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Коммуникативные:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Познавательные:

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать по заданным основаниям и критериям (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать после предварительного анализа причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (по аналогии) и делать выводы;

• умение применять знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Предметные результаты освоения обучающимися программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Выпускник научится:

· классифицировать и характеризовать с опорой на план условия экологической безопасности;

· использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

· использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

· классифицировать и характеризовать с опорой на план причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

· безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

· безопасно использовать бытовые приборы;

· безопасно использовать средства бытовой химии;

· безопасно использовать средства коммуникации;

· классифицировать и характеризовать с опорой на план опасные ситуации криминогенного характера;

· знать причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

· безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

· безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

· безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

· безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

· безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

· безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

· адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

· адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

· безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

· безопасно применять первичные средства пожаротушения;

· соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

· соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

· соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);

· классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

· адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести себя у воды и на воде;

· использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

· классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

· готовиться к туристическим походам;

· адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

· адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

· добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

· добывать и очищать воду в автономных условиях;

· добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

· подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

· характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

· предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

· классифицировать с опорой на справочный материал мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

· безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

· характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

· предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

· классифицировать с опорой на справочный материал мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

· безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

· безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

· комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

· классифицировать с опорой на справочный материал и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

· классифицировать с опорой на справочный материал мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

· адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

· адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

· классифицировать и характеризовать с опорой на справочный материал основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

· классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

· знать причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

· адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

· оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

· характеризовать с опорой на план безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

· классифицировать с опорой на справочный материал мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

· планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

· адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

· выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

· безопасно использовать ресурсы интернета;

· анализировать состояние своего здоровья;

· определять состояния оказания неотложной помощи;

· использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

· классифицировать средства оказания первой помощи;

· оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

· извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

· оказывать первую помощь при ушибах;

· оказывать первую помощь при растяжениях;

· оказывать первую помощь при вывихах;

· оказывать первую помощь при переломах;

· оказывать первую помощь при ожогах;

· оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

· оказывать первую помощь при отравлениях;

· оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

· оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться:

· безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

· классифицировать и характеризовать с опорой на справочный материал причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

· готовиться к туристическим поездкам;

· адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

· анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

· анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

· безопасно вести и применять права покупателя;

· анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

· знать пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов на состояние своего здоровья;

· характеризовать с опорой на план роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

· классифицировать и характеризовать с опорой на справочный материал основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

· владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

· классифицировать после предварительного анализа основные правовые аспекты оказания первой помощи;

· оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

· оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

· оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

· оказывать первую помощь при коме;

· оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

· использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

· усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

· исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

· творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», распределенные по годам обучения

Предметные результаты по итогам первого года изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» должны отражать сформированность умений:


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.