Слово о христианской ортодоксии — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Слово о христианской ортодоксии

2021-10-05 25
Слово о христианской ортодоксии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совершенно очевидно, что традиционные церковные структуры, такие как пасторская система протестантизма, система священства римского католицизма и деноминационная система практически всего остального христианства никогда не может уберечь Божий народ от доктринальных ошибок. Укрепляются так называемые независимые церкви, которые сошли с рельсов христианской ортодоксии, и многие управляемые священством деноминации следуют тем же путём («Сторожевая башня», «Международный путь», «Церковь святых последних дней» и т.д.)

В добавление к взаимному подчинению, испытанное историей христианское учение в своих основополагающих доктринах о вере играет принципиальную роль в удержании сообщества на позициях Священного Писания. На протяжении веков христианство сохранило основные постулаты нашей веры. Из них выкованы основы нашего вероисповедания, несмотря на окружающее их изобилие всевозможных ересей. Постулаты, подобные Никейскому символу веры, Апостольскому символу веры и т.д. не являются принадлежностью ни одной из традиционных деноминаций. Напротив, они являются наследием всех истинных христиан и адекватно отражают голос церкви на протяжении всей её истории. (Несмотря на то, что язык ранних Символов веры звучит архаично для современного уха, их смысл отражает историческое библейское учение).

Говоря другими словами, экуменические символы веры воплощают то, что С.С. Льюис назвал чистым христианством, т.е. «верой, которая была единой для практически всех христиан во все времена». Хотя символы веры сами по себе не являются достаточным средством, оберегающим от уклонов и доктринальных ошибок, они всё же служат в качестве предупредительных знаков, предостерегающих нас, когда мы уклоняемся от правильного учения. Хотя символы веры не следует рассматривать в качестве совершенных теологических утверждений, они функционируют в качестве верстовых столбов нашей общей веры, не допускающих исключений. Символы не заменяют Писание и не находятся вне процесса развития. Но когда их правильно применяют, они помогают сохранять в чистоте наши доктрины.

Таким образом, новозаветные сообщества и домашние церкви должны ценить полезные инструменты, которые наши предки оставили нам в результате своего стремления верно следовать за Христом. Эти инструменты представлены исповеданиями ранней церкви (например, «Экуменические символы»). Следовательно, будет большой ошибкой пренебрегать вкладом наших предшественников только лишь из-за того, что некоторые из них были частью «организованной» церкви, которая была во времена их жизни.

Давайте не забывать, что весь канон Священного Писания, который мы почитаем драгоценным, был защищаем и собран воедино нашими предшественниками в рамках организованных церковных структур. Впоследствии это не помешало им присоединиться к голосам апостолов, хранящих священные Божьи истины. (Вспомните, что Тело Христово включает всех христиан всех времён независимо от того, к какой поместной конгрегации они принадлежат).

Так что призыв возродить среду новозаветной церкви не содержит в себе идеи вернуться к религиозным омутам во всех теологических источниках. Не включает он в себя также отрицание всего того, что нам оставили наши духовные отцы. Напротив, это идёт бок о бок с любым голосом из прошлого, напоминающим нам об истине апостольского откровения, неважно, к какой части древней церкви принадлежали в своё время те, от кого он исходил.

Современной новозаветной церкви следовало бы проводить новые разграничения по мере своего движения к исполнению вечного Божьего предназначения, но сегодня это можно сделать лишь в рамках библейской ортодоксии. Простейшая церковь была укоренена в почве христианской истины. И дальнейшее укоренение в этой почве требует, чтобы мы стояли на плечах тех, кто был до нас.

 

Глава 5

Апостольская власть

Всестороннее обсуждение служения апостолов не входит в число задач этой книги, и мой анализ апостольской власти зиждется на убеждении в том, что апостолы есть в церкви и в настоящее время. Несомненно, двенадцать апостолов, которые были избраны нашим Господом Иисусом в период Его земного служения, занимают особое место в Божьем «хозяйстве» (Лк. 22:30; Откр. 21:14. В число двенадцати включён также Матфей, который заменил Иуду Искариота — Деян. 1:26).

Однако в книге Деяния Апостолов Писание упоминает помимо этих двенадцати и других апостолов. Павел и Варнава (Деян. 14:4, 14; 1 Кор. 9:16), Иаков, брат Господа (Гал. 1:19), Аполлос (1 Кор. 4:6-9), Тимофей и Сила (1 Фес. 1:1; 2:6), Андроник и Юния (Рим. 16:7) являются теми самыми апостолами, появившимися на страницах Нового Завета позже.

Апостольское служение, таким образом, продолжилось и после смерти первых двенадцати избранников. Оно не исчезло после конца первого века и не передаётся формальным образом через официальную иерархию священства. Хотя апостолы сегодня и не пишут Священное Писание, они всё ещё призваны созидать Тело Христово вместе с пророками, евангелистами, пасторами и учителями (1 Кор. 12:28-29; Еф. 4:11). Главной задачей апостолов является создание местных христианских сообществ. (Это не означает, что церкви не могут возникнуть иначе как через приложение рук апостолов, поскольку церковь в сирийской Антиохии, равно как и в Риме, похоже, не были основаны одним человеком).

Апостолы не учреждают миссий, деноминаций, ячеек, пара-церковных организаций или «официальных» церквей. Напротив, они учреждают новозаветные экклесии, которые основываются и подкрепляются Иисусом Христом, Главным Архитектором церкви (1 Кор. 3:6-15). Апостолы — это братья, наделённые особым даром и призванные Богом для совершения своей работы (Рим. 1:1; 1 Тим. 2:7; 2 Тим. 1:11), и они посылаются на эту работу облечённой доверием группы представителей поместной церкви. Рассмотрите Деян. 13:1-4:

В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл, когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр…

Призвание апостола персональное, а вот отправка его на совершение своего труда — дело корпоративное. Апостол обычно является ещё и пророком, учителем или евангелистом, он призван Богом для региональной работы и принародно послан местными верующими. Это внутреннее призвание и внешнее отделение на труд, которое и ознаменовывает то, что некто является апостолом. Примечательно здесь то, что греческое слово apostolos, переведённое как «апостол», имеет и буквальное значение: «тот, кто послан». Примечательно также и то, что Новый Завет ничего не «знает» о «самоназначенных» и «самопосланных» апостолах. Апостолы в новозаветном смысле слова — это лёгкие на подъём, благородные люди, критичные к светской культуре, провозглашающие Евангелие, насаждающие и питающие новозаветные христианские сообщества. То, как они выполняют эти задачи, и какой властью обладают, является совокупностью вопросов, которые мы рассмотрим в этой главе.

 

Вопрос об апостольском покрове

Подобно т.наз. «деноминационному покрову» существует понятие «апостольский покров», но оно имеет свои особенности. Учение об «апостольском покрове» подразумевает, что церковь защищена от доктринальных ошибок, если подчиняется находящемуся в ней апостолу (т.е. тому, кто насаждает церковь). Это основано на идее о том, что апостолы имеют официальную власть контролировать и направлять дела поместной церкви. Библия, однако, выступает против такой идеи, так как в Новом Завете мы находим апостолов, принимающих всю полноту ответственности перед пославшей их поместной церковью.

Более того, апостолы Нового Завета признают и уважают духовную независимость каждого сообщества. Они публично признают старейшин каждой церкви. Поступая так, они поддерживают то обстоятельство, что ответственность за церковь находится в руках местных верующих. Другими словами, наблюдение за местными сообществами верующих никогда не отдавалось в руки пришедших из других мест апостолов, а поручалось местным старейшинам.

Апостолы отвечали за свои собственные региональные служения, тогда как старейшины были главными ответственными за свои поместные церкви. Более того, ответственность за наблюдение любого старейшины ограничивалась той поместной церковью, в которой он трудился. Так, старейшина из Эфеса не имел никакой ответственности за наблюдение над какой-нибудь другой церковью, а только лишь за той, где он находился. Таким образом, в Новом Завете старейшинство неизменно ограничивалось строго поместными рамками, тогда как апостольство всегда распространялось на больший регион. Никогда не существовало поместного апостола или старейшины целого региона. Однако Пётр и Иоанн трудились и как апостолы, и как старейшины — см. 1 Пет. 5:1 и 2 Ин. 1. Когда они были в Иерусалиме, то выступали в качестве старейшин, но когда покидали город, становились апостолами. Они не были апостолами в Иерусалиме и не были старейшинами во время своих региональных миссионерских путешествий.

Апостолы никогда не оседали в поместной церкви, чтобы контролировать её дела. Действительно, Павел, оставаясь в некоторых поместных церквях длительное время (в Эфесе 3 года, в Риме 2 года и в Коринфе 18 месяцев), никогда не принимал на себя ответственность за сообщества христиан тех мест. Когда Павел был в Риме, он арендовал дом, чтобы проводить апостольские встречи параллельно с церковными собраниями в этом городе (Деян. 28:30-31). Он делал подобное, находясь также в Эфесе и проводя апостольские встречи в школе Тиранна, а местные верующие в то же самое время собирались по домам (Деян. 19:9; 1 Кор. 16:19).  

И ещё — когда Антиохия служила базой для Павла на протяжении его первых двух апостольских путешествий, мы не находим никакого свидетельства, что он доминировал в церковных делах, находясь там. И в самом деле, ранние апостолы никогда не управляли поместными церквями, в которых они служили. Это объясняет, почему в Новом Завете упоминается о старейшинах Эфеса, наблюдателей (episcopos)в Филиппах и т.д. и никогда не упоминается об апостолах тех мест. (Когда двенадцать апостолов оставались в Иерусалиме в некоем доме, проводя своё служение на начальном этапе существования церкви, в Новом Завете нигде не говорится о них как об апостолах Иерусалима).

Хотя миссия ранних апостолов была шире локальной сферы, они официально признавали служение поместных сообществ. Апостольское служение или труд (ergon), как называет его Библия (Деян. 13:2; 14:26; 15:38), существовало в виде чего-то отдельного в рамках поместных церквей. Это служение было региональным, тогда как церкви были поместными. Эта работа была временной, ограниченной периодом основания церкви. Она выполнялась путешествующим содружеством, тогда как церкви являлись постоянными сообществами. Апостолы, таким образом, были путешественниками, а не поселенцами; пионерами, а не осёдлыми работниками.

Внимательное изучение апостольских путешествий Павла покажет потрясающий факт: он обычно проводил очень мало времени в церквях, которые насаждал. Чаще всего Павел проводил несколько месяцев, закладывая основание сообщества верующих, чтобы далее предоставить их самим себе на длительное время. Имея возможность давать им советы (1 Кор. 7:1) и периодически посещая их, чтобы наблюдать прогресс в развитии (Деян. 15:36), он не брал на себя бремя их текущих дел. Такая практика оставления церквей в периоды их младенчества отражает пугающий для некоторых людей факт того, что Павел считал церковь живым организмом, способным развиваться самостоятельно благодаря силе Божьей, обитающей в её среде. Павел знал, что кода он покидал церковь, Святой Дух оставался в ней.  

Однако в то же самое время сообщества верующих, которые насадил Павел, получали помощь от других церквей и находились в контакте с ними. Поэтому абсолютно естественно, что новозаветные сообщества периодически приглашали других служителей для того, чтобы испытывать и ободрять их. Это могло включать в себя странствующих служителей, таких как учителя, проповедники, пророки и т.д., которые были в других церквях. Когда поместное сообщество верующих не открывает свои двери для помощи извне и воспринимает себя как полностью самодостаточное, оно несёт огромные потери. Современные новозаветные церкви, таким образом, должны избегать превращения в острова, стремиться учиться у других и включаться в единое сообщество совместно с христианами других церквей.  

Работа таких служителей, следовательно, предназначается для многих церквей, а не для выгоды лишь одной, и все церкви производят служителей. В этой связи новозаветный принцип состоит в том, что эта работа — не для соперничества, подмены или оттеснения на второй план поместной церкви. Она предназначена для учреждения и укрепления церквей. Следовательно, все плоды такой работы в каком-либо конкретном месте предназначены для того, чтобы обогатить поместную церковь. Церковь предназначена для какого-то места, а не для работы вне её. Таким образом, когда современные христиане посвящают больше времени региональным служениям популярных межцерковных служителей и постоянно толпами собираются на конференциях, где совершается такая работа, они выводят её за рамки церкви. Это весьма грустная коллизия, которая неизбежно кончается причинением вреда церкви и отвержением целей, предначертанных Богом. 

Одним словом, апостолы ответственны за насаждение и взращивание поместных сообществ в разных местах. Старейшины же ответственны за наблюдением над церковными делами в сообществах тех мест, где они живут. Новозаветные апостолы никогда не находились на постоянной основе в церквях, которые они насадили, не устанавливали они и своей власти над ними. В этой связи современная функция пастора является искажённой разновидностью некоего стационарного апостола, а с библейских позиций эти два слова абсолютно несовместимы.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.