Методы Павла в насаждении и взращивании церквей — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Методы Павла в насаждении и взращивании церквей

2021-10-05 32
Методы Павла в насаждении и взращивании церквей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одной из самых ярких особенностей метода Павла в насаждении церквей было неуклонное подчинение себя другим христианам. С самого своего обращения Павел научился подчиняться делу духовного оснащения своих братьев во Христе. Первым уроком подчинения себя Телу Христову был тот, который он получил от Анании, через чьи руки получил Святого Духа и своё второе призвание (Деян. 9:17-19; 22:12-16). Позднее он был послан на служение верующими в Верии (Деян. 17:13), был поддержан своими сотрудниками в Коринфе (Деян. 18:5), удержан учениками в Эфесе (Деян. 19:30), получил совет от иерусалимских братьев (Деян. 21:23). Словом, Павел знал, как ему получать помощь и поддержку от других (Рим. 15:32; 1 Кор. 16:18; Флп. 2:19; 2 Тим. 1:16).

Будучи реально обогащённым своим хождением с Богом и многими мощными дарами, Павел воспринимал свою власть как действенную и весьма относительную, а не как официальную и обрядово-ритуальную. Для Павла Божественная власть была сосредоточена в Господнем наставлении, а не в некоей формальной должности (2 Кор. 10:18). В связи с этим он практически всегда стремился побудить местное сообщество искать Божьего водительства, а не издавал величественные приказы. Поэтому двумя любимыми словами Павла, с которыми он обращался к святым, были parakalein (использовано 22 раза в его посланиях), которое переводится как призыв, и erotao, которое означает призыв, сделанный среди равных. Более того, Павел всячески воздерживался от использования очень сильного слова epitage (приказ) для того, чтобы самого себя настроить на послушание. Рассмотрите следующие тексты:

Впрочем, это сказано мною как позволение, А НЕ КАК ПОВЕЛЕНИЕ (1 Кор. 7:6).

Относительно девства Я НЕ ИМЕЮ ПОВЕЛЕНИЯ ГОСПОДНЯ, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным (1 Кор. 7:25).

Говорю это НЕ В ВИДЕ ПОВЕЛЕНИЯ, но усердием других испытываю искренность и вашей любви (2 Кор. 8:8).

Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, ПО ЛЮБВИ ЛУЧШЕ ПРОШУ, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа (Флм. 8-9).

Когда Павел призывал верующих к действию или отношению, мы обнаруживаем, что он «увещевал», «умолял», «призывал», «просил», а не издавал властных приказов. Послания Павла буквально пропитано таким тоном обращения к людям (Рим. 12:1; 15:30; 16:2, 17; 1 Кор. 1:10; 4:16; 16:12, 15; 2 Кор. 2:8; 5:20; 6:1; 8:6; 9:5; 10:1-2; 12:18; Гал. 4:12; Еф. 3:13; 4:1; Флп. 4:2-3; 1 Фес. 2:3, 12; 4:1, 10; 5:12, 14; 2 Фес. 2:1; 3:14; 1й Тим. 1:3; 2:1; Флм. 9-10, 14). По мнению Павла, добровольное согласие на своё присутствие и на восприятие излагаемых им истин было гораздо желательнее формального послушания тому, о чём он писал.

В те моменты, когда тон его посланий был по необходимости острым, он призывал святых быть послушными более Христу, чем ему (Рим 1:5; 16:19; 2 Кор. 2:9; Флп 2:12). И в редких случаях, когда он требовал (paraggello)послушания своим писаниям (1 Фес. 4:11; 2 Фес. 3:4, 6, 10, 14), объектом послушания была не личность Павла, а Христос, чьё повеление Павел озвучивал в данный момент. Другими словами, Павел провозглашал волю Христа, его слова были властными, но сам он никогда не был обладающим властью. Рассмотрите следующие тексты:

Я знаю и уверен В ГОСПОДЕ ИИСУСЕ, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто (Рим.14:14).

А вступившим в брак НЕ Я ПОВЕЛЕВАЮ, А ГОСПОДЬ… (1 Кор 7:10).

Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, ЧТО Я ПИШУ ВАМ, ИБО ЭТО ЗАПОВЕДИ ГОСПОДНИ (1 Кор. 14:37).

Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, НО ПРОПОВЕДУЕМ ИСКРЕННО, КАК ОТ БОГА, ПРЕД БОГОМ, ВО ХРИСТЕ (2 Кор. 2:17).

ИБО МЫ НЕ СЕБЯ ПРОПОВЕДУЕМ, НО ХРИСТА ИИСУСА, ГОСПОДА; а мы - рабы ваши для Иисуса (2 Кор. 4:5).

Не думаете ли ещё, что мы [только] оправдываемся перед вами? МЫ ГОВОРИМ ПРЕД БОГОМ, ВО ХРИСТЕ, И ВСЁ ЭТО, ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ, К ВАШЕМУ НАЗИДАНИЮ (2 Кор. 12:19).

Вы ищете ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НА ТО, ЧТО ХРИСТОС ЛИ ГОВОРИТ ВО МНЕ: Он не бессилен для вас, но силён в вас. Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, [хотя] немощны в Нём, НО БУДЕМ ЖИВЫ С НИМ СИЛОЮ БОЖИЕЮ В ВАС (2 Кор 13:3-4).

Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли НЕ КАК СЛОВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, НО КАК СЛОВО БОЖИЕ… (1 Фес. 2:13).

…Ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди ОТ ГОСПОДА ИИСУСА (1 Фес. 4:2).

Таковых увещеваем и убеждаем ГОСПОДОМ НАШИМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ (2 Фес. 3:12).

Павел и в самом деле не был ни лично авторитарен, ни независим подобно фрилансеру. Своими собственными устами он ясно дал понять, что не воспринимал своё апостольское призвание как лицензию на доминирование над делами церквей. Он никогда не пользовался своими апостольскими правами, чтобы получать финансовую помощь от тех, кому служил (1 Кор. 9:1-19). Фактически его неизменным принципом было отказываться от денег тех церквей в которых он служил в данное время. Павел лишь принимал средства от верующих из других местностей, чтобы не быть бременем для тех, кому предназначалась его немедленная помощь (2 Кор. 11:7-9). В сущности, взгляды Павла на апостольскую власть выражены в следующем утверждении: «…Не потому, будто мы берём власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей…» (2 Кор 1:24). Именно таким образом он непререкаемо отделял себя от своих противников (2 Кор. 11:19-21).

Источник власти Павла

Власть, которой обладал Павел, была связана с его способностью говорить слово Господа сообществам, которые он основал, и поэтому это была та власть, которая предназначена «к созиданию, а не к расстройству» (2 Кор 10:8; 13:10). И Павел, таким образом, всегда применял власть исключительно с той целью, для которой она была дана (т.е. для наставления святых). Он никогда не пользовался ей для возвышения, для получения земной власти или материальных преференций.

Павел осознал, что источником его власти является Сам Христос, такой каким Он воплощён в Евангелии. Это объясняет, почему Павел неизменно призывал святых испытывать то, что он говорил (1 Кор. 10:15; 11:13; 1 Фес 5:21), и отвергать его послания, если они не согласуются с Евангелием (Гал. 1:8-9). В подобной манере авторы Нового Завета единодушно призывают нас быть послушными чистой евангельской истине, поскольку она основана на Христе, а не на словах человеческих (Рим. 6:17; 10:16; Гал. 3:5; 5:7; 2 Фес. 1:8; Тит. 1:14; Евр. 5:9; 1 Пет. 1:22; 4:17). Павел ожидал от церквей, что те будут слушать его в той мере, в какой его слова отражают Евангелие Христа (Гал. 1:9) и находятся в согласии с Духом (1 Кор. 7:40). 

Павел был вынужден время от времени упрекать церкви, и это действительно так. В этом смысле жезл Павла в 1 Кор. 4:21 является метафорой, более синонимичной слову «упрекать», чем понятию силового подчинения или односторонней власти — см. 2 Кор. 10 глава. Однако Павел всегда считал упрёки трудным делом. Его немногословность в упрёках видна в посланиях Коринфской церкви. Здесь мы обнаруживаем, что Павел предпочитал приходить к ним с духом доброты, чем со словами упрёка (1 Кор. 4:21). И когда ему приходилось обращаться с ними сурово, он делал это с мукой в сердце (2 Кор. 2:4).

Любовь Павла к коринфянам была настолько полна отцовского сострадания, что после того как он писал им, боялся, что его слова могут оказаться настолько строгими, что те не смогут их вынести (2 Кор. 7:8). Ясно, что приемлемая мотивация, которая вела Павла к неустанному труду и страданиям ради церквей, коренилась в удивительной любви к их душам (2 Кор. 12:15; Флп. 2:17-21; Кол. 1:24; 1 Фес. 2:8; 2 Фес. 4:6).

Поскольку Павел часто провозглашал Слово Господа, которое несло истинную власть, он мог делать это таким образом, что отвергающие его слова отвергали не его, а Христа (1 Фес. 4:8), поскольку по мнению Павла Бог «…дал нам Духа Своего Святого». Но даже тогда, когда слово Господа было в его устах, Павел желал, чтобы верующие понимали: всё сказанное им — скорее мысли Господа, чем его собственные (1 Кор. 14:37-38).

То, что Павел привлекал внимание к своему верному служению как к основе доверия к нему святых, было безошибочным (1 Кор. 4:1-5; 7:25; 15:10; 2 Кор. 1:12; 4:1-2). И даже при всём этом он был более заинтересован в том, чтобы новообращённые в большей степени повторяли его путь, чем слушались его слов (Гал. 4:12; Флп. 3:17; 2 Фес. 3:7). Конечно, причина, по которой Павел мог преподносить себя как образец, которому могли последовать другие люди, состояла в том, что его жизнь отражала жизнь Христа (Деян. 20:34-35; 1 Кор. 4:16; Флп. 4:9).

Все эти факты воплощают собой следующее: источником Божественной власти является Христос; орудие Божественной власти — это Божье Слово; применение Божественной власти — это сокрушённость и служение; и, наконец, цель Божественной власти — это духовное наставление. По Божьему мнению, власть и дух креста идут рука об руку, и этот принцип был проявлен на протяжении всего апостольского служения Павла.

Нужно понять, что канонические тексты, написанные Павлом и другими апостолами, вдохновенны и авторитетны лишь постольку, поскольку они воплощают голос Божий в Священном писании. Однако в этой главе мы увидели в их словах, если имели глаза, взаимоотношения между апостолом и поместной общиной. И когда мы смотрим на служение апостолов сквозь такую призму, то обнаруживаем, что они вовсе не были авторитарными.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.