Отсутствие авторитарности у других апостолов — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Отсутствие авторитарности у других апостолов

2021-10-05 22
Отсутствие авторитарности у других апостолов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В таком же стиле Павел не дал своему молодому сотруднику Тимофею право на применение формальной власти над святыми. Напротив, он побуждал Тимофея увещевать святых со смирением и практиковать близкие взаимоотношения с ними (1 Тим. 5:1-2; 2 Тим. 2:24-25; 4:2). В одном месте Павел инструктирует Тимофея словами: «Проповедуй (в англ. версии command, в греческом оригинале paraggello) сие и учи» (1 Тим. 4:11). Но то, что обозначено словом «сие», чему Павел велит Тимофею учить, — это как раз и есть слова Святого Духа (4:1), которые передаются посредством «доброго учения» (4:6).

Наставление Павлом Тита не является чем-то иным. В Послании к Титу 2:15 Павел велит тому «увещевать и обличать со всякою властью (epitage)», и это надо понимать в сочетании с его более ранним наставлением: «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением» (Титу 2:1). Другими словами, Тит был свободен говорить с властью, упрекать и увещевать людей в тех вещах, которые отражали учение, содержащееся в Священном писании (для обладания той властью, о которой говорится в послании).

Послания Иоанна буквально пропитаны такой же отнюдь не авторитарной атмосферой. Подобно Павлу, Иоанн не вторгался в поместные церкви и не претендовал на право управлять ими. В том случае, когда Диотреф узурпировал власть в церкви, нет никаких признаков того, что Иоанн стремился удалить его. Вместо этого он убеждал святых не следовать тем, кто творит злое (3 Ин 9-11). Далее отметим, что послания Иоанна часто апеллируют к повелениям Христа. И он признаёт, что не имеет никаких новых повелений (1 Ин. 2:7; 2 Ин. 5-6). Во всех этих случаях взгляды Иоанна на власть те же самые, что и у Павла.

Неизбежный вывод из всего этого состоит в том, что упомянутые апостолы не имели никакой официальной власти над поместными сообществами. Апостолы не присваивали себе звания отцов церквей, которые они рождали, не давали им каких-либо разрешений и не делили их на какие-либо воображаемые разновидности в соответствии со своими служениями, которые они там проводили. Апостолы использовали свои служения для того, чтобы именно служить церквям; они не пользовались церквями, чтобы строить свои служения.

Служение новозаветного апостола в том и состоит, чтобы служить, а не демонстрировать какое-либо преобладание, подразумевающее вид некоей иерархии. Вот почему Павел обращался к верующим в церквях, которые он насадил, в недвусмысленных выражениях, называя их братьями и партнёрами в служении (2 Кор. 5:20; 6:1; 7:3; Флп. 1:5, 7; 2:17). Когда он обращался к ним, то говорил как один из них, а не как некто стоящий над ними или под ними (1 Кор. 5:2-3; Кол. 2:5). Таким образом, новозаветные апостолы не контролировали церкви и не позволяли церквям контролировать себя. Слова Павла в Послании к Галатам 4:12 выразили суть его апостольской ориентации, которая делала его равно как общественной фигурой, так и человеком для близкого общения: «Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы».

 

Уверенность Павла в церквях

Примечательно, что Павел имел большую уверенность в церквях, которые он насадил. В отличие от многих современных священников Павел был уверен, что сообщества верующих будут послушны Богу и будут действовать правильно в своих дарах (Рим. 15:14; 2 Кор. 2:3; 7:6; 8:22; Гал. 5:10; 2 Фес. 3:4; Фил. 21; см. также Евр. 6:9). Даже посреди хаоса церковных собраний в Коринфе Павел никогда не пытался остановить совместные собрания, не делал он и попыток запрещать братству использовать их дары. Напротив, он предоставлял им широкий выбор и содействие в поддержании и порядка на собраниях и был уверен, что верующие будут следовать правильному использованию своих даров (1 Кор. 14:1).

В то время как современные церковные лидеры зачастую не могут позволить единоверцам в своих деноминациях свободно служить в имеющихся у людей дарах, чтобы паче чаяния не утратить контроля над ними, отношение к этому у Павла имело совсем другое направление. Во-первых, Павел не рассматривал себя как имеющего право запрещать или разрешать божьим людям действовать в их церквях (ни один человек не имеет такого права!). Во-вторых, Павел имел уверенность в своём служении. И настолько, что полностью доверял церквям, в которых он трудился, проводить открытые собрания без какого-либо человеческого руководства церемонией (включая своё собственное).

Напротив, когда современное священство проявляет нехватку уверенности в эффективности служения Божьих людей на открытых собраниях, оно сводит его на нет своим служением. И тогда ничто не может показать, правильно оснащены святые или нет, чтобы служить друг другу на открытых собраниях. Когда мы смотрим на христианство с этой точки зрения, ясно без слов, что настоящее оснащение не может возникнуть в результате проповедования на 45-ти минутных воскресных церемониях. Прослушивание проповедей в состоянии полуспячки на церковных скамьях воспитывает холодных священников. (См. «Размышление о винных мехах. Практика новозаветной церкви» для получения большей информации о новозаветных церковных собраниях).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.