Статья 3. О том, что ветхозаветные пророчества и речения о превращении священства и жертвы относятся к ветхозаветной, а не к новозаветной церкви — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Статья 3. О том, что ветхозаветные пророчества и речения о превращении священства и жертвы относятся к ветхозаветной, а не к новозаветной церкви

2022-07-03 27
Статья 3. О том, что ветхозаветные пророчества и речения о превращении священства и жертвы относятся к ветхозаветной, а не к новозаветной церкви 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1) Пророчество царя Давида, Пс.85:29, 34–38; Пс.47:9.

1) Псалтирь Толковая перевод преп. Максима Грека

641 Сущее. «В век сохраню ему милость мою. И завет мой верен ему. И положу в век века семя его, и престол его якоже дние небу»...

 

Толкование. Темже и высок поставися пред цари земными, по Симмаху же вышший царей земных, вышша бо сотворил имущим борити его восстания яже на церковь разрушая, утвердил же ему и новый завет, проповеданный всем языкам. Вместо Моисеева завета евангелие дав, о сих же ничто о Давиде или Соломоне пристоят. Ни един бо ни же морю владычествовал, ни же перворожденный именован бысть Божий. Ни же всех царей власть восприял. Никоим бо чином некоему иному пристоит, сущих от рода давидова. Неложну же сущу Божественному обещанию покланятися пристоит еже от Давида по плоти, владычествовашему земли и морю, или обличающего пререкающих изнеможение. Никако бо многая умысливше, законы иже от него положенные разорити возмогоша, но ниже до ныне царский давидов престол пребысть, его же в век соблюсти Бог обещал, или семя его царством украшается. И Исаией бо глаголет Бог: и завещаю ему завет вечный Христов, сиречь преподобная Давида верная и пребывающая преподобства. Завещаю ему по завещанию вечному: Тем убо веровавшим христовым людям глаголет, милость же оставление еже верою глаголет, завет же новый глаголет, иже и верен быти, сиречь, опасен и крепок и пребытен. Первый бо завет престал ради своея немощи и неугодия. Ничто бо свершил закон.

 

Не престанет бо христианское имя евангельской службы сила. Но паче превечна и непрестанна будет: и еже не пребрегу завета моего. Симмах – не преступлю, Акила же – не солжу, глаголет же, и аще бесчисленно беззаконствовати будут, иже от рода давидова. Тех убо положу под казнию, а еже к Давиду овещание – не солжу. Не в един настоящий век положити семя, назнаменуемого рога овещевлет, но и в будущий век века, и Симмах же сице истолковал, и семя его сотворю превечно, и престол его донеле дний небеси. Семя же Христово церкви яже повсюду глаголет, и прираженных ему людей. Престол же его исправляют иже в тех от его последования председящие. Его же престол и не престанет, глаголет. Иудейский бо вмале пребыв угасися близ четырех сот лет соблюден от Давида даже до пленения вавилонского током. Аще же сыном, сиречь последователем прорицаемого прегрешити случится, тем убо наносимыми им гонении обратитися. Престолу не будет пастися, ниже милость мою расточу, и не рече от них, но от него, или от престола или от рога.

 

Не непщуй убо даже до сего пребыти престолу христову, сиречь до скончания небеси. Небо бо рече и земля предут, словеса же моя не прейдут. Словесем же непреходящим царствовати имать и по прехожедении небеси и земли. Не бо, рече, даже приидет небо, но аки дние небу, и по прехождении бо небо есть, не бо равно тлению прехожение его есть. Глаголати же можеши, земнии убо дние пресветлая человеком являемая и желательная, небеснии же и светлая истины таинства, им же подобне пресол спасов неподвижим есть.

 

Сущее. «Милость же мою не расточу от него, ни пребрежу во истине моей, ни оскверню же завета моего. И исходящая от уст моих не отвергуся. Единою кляхся о святом моем, аще Давиду солжу, семя его в век пребудет. Престол его якоже солнце предо мною, и якоже луна свершена в век. И свидетель на небеси верен».

 

Афанасиево толкование. Подобно есть реченому инде, яко клятся Господь Давиду истину и не отвержется ея: Единою нарицает отвещания крепкое, аки не примлюще пременение, сие же кляхся о святом моем, сиречь на святыню мою понеже не им наиболшее чим клятися святынею своею кляхся.

 

Неложный по естеству Бог и клятву творит человек человечески уверяя. Да двоими, якоже рече апостол, вещми непреложными, ими же невозможно есть солгать Богу. Крепкое утешение да имамы. Кленетжеся о святом своем яко отец добре кленя о своем сыне и возлюбленном. Что же клялся, первое убо о семени, второе же о престоле, сице бо глаголет не оскудеет, аще же слово есть всеянное в церковь или людие, церковный же престол Христов по солнцу всю просвещати вселенную, и по подобию луны крепко стояти, об учении же его же он бе сеятель причтею яже в евангелии глаголет. Изыде сеяй сеяти и прочая. И сие глаголет не инако быти верен свидетель их иже на небеси обитаяй Бог. Ложь же о чувственном престоле, сия непщевати речена быша, по пленении бо вавилонском никто на престоле Давидове седе, от того же времени даже до настоящего тысящи близ лет есть преход. Откуда давидов чувственный престол разорися, его же и последующими плачется, противных обещанием, случившася сему показуя яже потребне прорчеству еже о Христе соединишась. Обоего престола назнаменуемо разнствие, Давидскому убо престающу, обещанию же еже о сем боголепно исполняему.

 

Дидимово. И инако, о вечных и пребывающих клянется Бог. Сего ради по чину Мелхиседекову непреступаемо священство да не раскается якоже о священстве Мелхиседекове, и ко Аврааму клятвами овещавает, о семени его благословитися всем языком земли, но временное что дая не клянется о том, и раскаятися глаголется яко помазав Саула в царя, тем же и Давиду клянется, о еже от семени его Спасу быти Христу свечнующему с престолом начальства своего, самому правды солнцу, и луна же глаголет скирание, сиречь просвещаемых от Христа в век, пребывает исполнена светом, исполняему реченому: и будет свет луны аки свет солнца, когда воссияют праведнии яко солнце в царствии Отца их, а еже сия сице будут свидетель на небеси есть о нем же глаголет Иов, се бо на небеси свидетель мой и советник мой в вышних вместо же во святом моем, на тое преведение глаголя, в святыни моей, сиречь в святости моей.

 

Кириллово. Семя Давидово глаголет, иже от семени Давидова по плоти рожденного Христа, иже и в век пребывает. Не бо возможно есть Богу сущу и Божию поистине Сыну не отнюдь и всячески присносущну быти.

 

Афанасиево. Престол Божий уразумей церковь, почивает бо на ней, будет убо глаголет церковь Христова облистая и просвещая поднебесную, и пребывая в веки аки солнце и луна.

 

2) Толковая Псалтирь философа Евфимия Зигабена, монаха

642 Семя его вο век пребудет, и престол его, яко солнце предο мною. Семя Давида есть Христос по плоти, яко мы сказали выше, Который и царствует вечно над Христианами посредством воли их, а над неверными – и против желания их: дана, говорит, Μне власть на небе и на земле (Мф.28:18). А семя Христово есть евангельское слово и духовно возрождённые оным христиане, яко сказано выше. Итак и Евангелие, и христианский народ Христов будет пребывать по обещанию моему, вовек. Сверх того, и престол, то есть царство Христово над Христианами будет, говорит, знаменито и непоколебимо, яко солнце. Почему же солнце он принимает здесь для изображения, или в подобие постоянства, мы сказали о том в 71 псалме, изъясняя слова: и пребудет с солнцем, то есть царство Христово пребудет дотоле, доколе будет пребывать солнце, иначе сказать: оно бесконечно.

 

И яко луна, совершенная в век. Сии слова надобно читать с переложением, так: и как совершенная луна. Царство, говорит, Христово знаменито и непоколебимо во век, как полносветлая луна: глаголет совершенно назвал полную луну, и оба светила употребил в подобие, как и в 71 псалме.

 

643 По словам Кирилла: престол Христов есть церковь, ибо он успокаивается на нём. Итак он говорит, что церковь Христова будет блистать и просвещать поднебесную, продолжаясь постоянно яко солнце и месяц. Ибо, яко никто из людей не в состоянии погасить солнце и круга луны, так никто никогда не омрачит сияния церкви, то есть, умственной светлости её. Она светит всегда, как великие светила. То же почти говорит и Афанасий.

 

2) Пророчество Исаии, глава 1, ст. 7

1) Словο св. Ипполита

644 Си блаженый Исаия встани и рци, чисто, что пророчествовал ο городе велицем Вавилоне. Вещал во Иерусалиме и сбылось. Ты бо с дерзновеннием рече да будет земля ваша пуста, гради ваша огнем пожжени, землю вашу пред вами иние поедят, и погибе, разорившися от людий чужих. Оставлена имать быти души сыновы, аки куща в винограде, и аки овощехранильница в городе, и аки град обступлен. Что убо не сбыша ли ся вся си? не скончаша ли ся вся си, реченная от тебе? Не опусте ли им земля Иудова? Не пожгоша ли ся им стены? Не рассыпалися им освященное? Не разориша ли ся им гради? Не поедаю ли землю их иные? Не держа ли ю ромеи? Ненавидевше тя беззаконники претерпеша (читать претреша) и Господа бо распяша. Умре в миру, но жив во Иисусе во Христе.

 

Т. е.: Прииди же, блаженный Исаия, восстани, скажи ясно то, что ты пророчествовал о великом Вавилоне. Ибо ты сказал и об Иерусалиме, и это сбылось. Ты сказал о нём ясно: «земля ваша пуста, города ваши огнём пожжены, страну вашу пред вами чуждии поядают, и опусте низвращенна от людей чуждых. Оставится дщерь Сионя, яко куща в винограде, и яко овощное хранилище в вертограде, яко град воюемый (Ис.1:7–8)». Что же? не сбылось ли уже это? Не исполнилось ли сказанное тобою? Не опустошена ли их Иудейская земля? Не сожжено ли святилище? Не ниспровергнуты ли их стены? не разорены ли города? не чуждые ли поедают страну? не Римляне ли обладают землёю. И тебя беззаконные, возненавидев, распилили, и Христа распяли. Умер ты в мире, но живёшь во Христе.

 

2) Толкования на 16 Пророков

645 Пророк. Земля ваша пуста, гради ваши огнем пожжени, страну вашу пред вами чуждии поядаят ю̀, и опустеет рассыпана.

 

Василиево (толкование). Ельма же отчаяшася, исправления и обращения, претит им погублением. Се же не в лета бысть исаина, не нрав пророком бышащиа (т. е. будущее) аки бывша глаголати. Бысть же се вавилонским пленением тогда бо земля опусте и упразднися и гради запалишася, и страна ядома бысть пящением (т. е. попущением) Божиим от Мид. Оставившеи же плена жидове позоровааху (невольно на это смотрели). Тогда бысть вся страна жидовска рассыпана странными (иностранцами, язычниками).

 

646 Пророк. Оставится дщи Сионя, аки куща в винограде и аки стражба в овощи, и аки град воюем.

 

Феодоритово. Дщере сионя Иерусалим наричет сидящи цветеше прежде, когда виноград зрел имеяше плод. Обьмавшужеся (читать: отъимавшужеся, яко в прочих списках) плоду, оста пуста аки куща в винограде.

 

И делающеи бо вина донъдеже есть плод в винограде, то стрегут ту, кущу, востыкающе на высоце, а яко объемлют, то расыпавше кущу оставят виноградную Такожде и Израилев виноград, Дóндеже имел обещаное странам (т. е. языкам) благословение, все сохранение приимаше. и яко ся обьма (прочие списки: объима) и отдаст веровавшим странам, лих бысть (т. е. лишён) и ограждения и иного всего набдения.

 

То же и в других древлеписменных списках толкования Пророков, той же Лаврской библиотеки под № 90 1488 г., библиотеки Московской Дух. Академии под ао ж{?} г., Московской Никольск. Единоверческого монастыря 15 века (на Исаию, стр. 106) и Московской Синодальной библиотеки под 1 16 века. Также в Слове св. Ипполита об антихристе, издан. К.И. Невоструевым и Братством св. Петра митрополита, в приложении.

 

3) Книга св. мученика Иустина Философа

647 А что в роде вашем (слова Иустина Трифону) никогда не переставал быть ни же пророк, ни же князь с самого начала, Дóндеже сей Христос пришел, и пострадал, сего не дерзнете сказать безстудно, ни же доказати можете. Ибо и во время Ирода аскалонитского, при котором пострадал Христос, был в роде вашем, яко вы утверждаете, архиерей, так что можно было приносити жертву по закону моисееву, и другие обряды хранити, и пророки по преемничеству даже до Иоанна были: подобно яко по обеднении народа вашего в вавилонский плен, по завоевании земли и по похищении сосудов, не преставал быть между вами пророк, который был господин, вождь и начальник народа вашего. Ибо Дух, бывший во пророках, помазывал и поставлял вам царей. После же явления в роде вашем Иисуса нашего Христа и его смерти, никогда между вами пророка не было, ни же есть: да и быти под собственным царём вы престали. К тому же и земля ваша опустошена, и яко овощное хранилище оставлена (Ис.1:7–8).

 

4) Творения св. отцов в русском переводе

648 Исаии глава 1, ст. 7. Земля ваша пуста, т. е. земля ваша (Иудеев, к которым Ефрем относит всю главу), бывшая плодородною, по вашей вине сделается бесплодною. И гради ваши огнем пожжены пленяющих. Страну вашу пред вами чуждеи поядают, И опусте и извращенна от чуждих, подобно Содому, который запустел и лишен обитателей своих.

 

649 Оставися дщерь Сионя, т. е. все города Иудейские и по преимуществу Иерусалим. Яко куща в винограде и яко овощное хранилище в вертограде. Иудея, по опустению своему, подобна куще в обобранном винограде, и овощному хранилищу в вертограде, в котором плоды уже сняты: потому что в куще и овощном хранилище бывают стражи, пока плоды ещё не собраны, а по собрании плодов, и стража уже не нужна.

 

5) Григория Омиритского прение с Ерваном жидовином

Рукопись 15 века (1452 г.) Московской Синодальной библиотеки а ж{?}, лист 118.

 

Архиепископ рече. Внимаеши ли, Ерване, кая Исаиа глаголет, всеконечное оставление Божие и от вас отступление.

 

Ерван глаголет. Беседуя убо да видим, кое есть наше разрушение.

 

Архиепископ рече. Аще хощеши, внимай. Оставлена будет, рече, душа сионова яко сень в винограде, и яко овощное хранилище в вертограде, и яко град испровержен. Не имаши уже что беседовати к сим. Якоже бо рече иже в колибах (кущах) живущие, и винограды свои блюдущие и вертограды, ни чего же иного ради, но всяко плода их ради. Плоду же оттуда обрану бывшу, пусте же прочее пударие (стражи винограда) и нежительных оставляюще сие глаголю колибе. восвояси отходят, и не ктому наг виноград от плода (т. е. не имеющий плода) соблюдают, или вертоград. Сице сотворил Бог и сонмище ваше. Донели же прежде пришествия Христова, плод законно принашасте, яко благ хранитель и честнейший пударь храму яко друзеи сени тому свершеннеи, в нем же живя иже вся исполняя. И соблюдаше племена ваша. Когда же ли всяко пребысте бесплодни и прозябосте велико беззаконие... видев Бог неисцельное и неисправленное ваше иже от закона, но ин образ умысли вам спасения, единороднаго вам Сына Спаса и избавителя послал, аще хотесте того прияти. Поколико же в законе неполезни бысте, ниже в благодати уже потребни были бысте, взем Бог, отиде от вас, и ко языком прииде и приаша его и не токмо приаша, но и кровь свою за него пролияша, и телеса смерти предати (читать: предаша), и нарече тех, новый Израиль, и наследствовал ими (дал им в наследство) вся ваша, и царство небесное. Не убо ли оставлени бысте, яко сень в винограде, и яко овощное хранилище в вертограде, и яко град люте от всех обстоим и борим и прочее яко псы безрамни безстудствуете блудяще, и богоборяще. понеже слово каково любо, к ответу не имате.

 

То же и в другом рукописном списке библиотеки Московского Никольского Единоверческого монастыря, лист 412, и в Слове св. Ипполита, об антихристе, издан. К.И. Невоструевым в {?} г. и Братством св. Петра митрополита в {?} г., в приложении, где приведены, кроме здесь указанных, и другие свидетельства из толкований св. отцов.

 

3) Пророчество Иезекииля, глава 34, ст. 19

1) Творения блаженного Феодорита, епископа Кирского

650 «Сего ради, пастыри, слышите слово Господне: сия глаголет Адонаи Господь: се аз на пастыри, и взыщу овец Моих от рук их, и оставлю я̀ от паствы овец Моих, и не будут пасти их пастыри. И отниму овцы Моя из уст их, и ктому не будут им на изъядение».

 

Сими словами предизобразил прекращение и первосвященства, и царской власти у Иудеев. Ибо говорит: избавлю овец Моих от худого надзора тех, которые никогда не удостаивали их ни малого о них промышления, не преставали же только поедать их. Потом обещает спасение Господом и Спасителем нашим.

 

4) Речения в песни трёх отроков, у Даниила, глава 3, ст. 30 и 40

1) Творения блаженного Феодорита, епископа Кирского

651 И несть, говорит, во время сие князя, и пророка, и вождя. Лишены мы царства, пророчества, священства, Божественных и великих даров Твоих, под управлением которых проводили жизнь.

 

Ни же всесожжения, ни же жертвы, ни же приношения, ни же кадила. И, показывая причину, по которой невозможно приносить жертв, непосредственно за сим присовокупил: Ни места, еже пожрети пред Тобою. И обрести милость. Закон твой жертвенное священнослужение ограничил одним местом, и явное беззаконие приносить жертвы на другом месте. Не хотят слышать сего иудеи, но, смежая очи, затыкая уши, осмеливаются всё делать противозаконно. Святые же отроки, зная цель закона, сказали, что нет места пожрети пред Богом, и обрести милость. И поелику, говорит Азария, невозможно достигнуть сего находящимся вдали от святого оного города: то изобрели мы некий способ служения Тебе, Владыка.

 

Душею сокрушенною, и духом смиренным принося Тебе прошение, умоляем, да прияты будем. Яко всесожжениих овних и юнчих, и яко во тьмах агнец тучных: тако да будет жертва наша пред Тобою днесь, и да совершится к Тебе, яко несть студа уповающим на Тя. поелику закон Твой не дозволяет на всяком месте приносить узаконенной жертвы: то вместо овнов и тельцов и бесчисленного множества агнцев приносим Тебе сердце сокрушенное и смиренное, и умоляем, чтобы сие было приятнее для Тебя всякой жертвы, потому что обычно Тебе уповающих на Тебя избавлять от всякого стыда.

 

Примечание. Блаженный Феодорит свидетельствует, что речения св. отроков относятся собственно к месту пленения их, не простираясь не только до новозаветного священства и жертвоприношения, но и до ветхозаветного, вне области пленения сущего. И это достоверно, ибо священство и жертвоприношения во время плена не прекращались, о чём свидетельствуют Варух в 1 главе, Езара во 2–3 главах и Неемия в 11 главе.

 

5) Речения и пророчества: Ос.13:15; 14:1; Ам.5:11–13; Мих.3:6–7.

1) Толкования на 16 пророков

652 Пророк. Наведе Господь ветр знойн ис пустыня нань, и пресушит водотечи его, исказит источники его, сей исказит земля его, и вся ссяжды его любыя.

 

653 Погибнет Самария, яко сяпротивися Богу своему, оружием падят, и младенци их потребятся, и в ятробе имущая их расядутся.

 

Сказание. Наведёт Господь ветр знойн, ветр наричет, кира перска царя, иже попоева асирийскя землю, и все племя царско избивша. И мякя всю расыпавша, беды бо и мякы, работы властельскы, наричеть источникы.

 

654 Пророк. Возненавидешя у брат наказующаго, и слово преправедно огласиша: сего ради понеже пресуждаете убогаго, и мзду изборну приясте от него, домы украшены сградисте, и не вселитеся в них, винограды всхотены насадисте, и несть вы пити вина от них. Яко видех многа бесчестия ваша, и крепци греси ваши, попирающе правдиваго, приемлюще премены, и убогыя у брат укланяюще. Сего ради смысляи в тот год премолчит, яко год зел есть.

 

Сказание. Нрав есть первыя чяди всея (всех первых или древних людей) пред враты граду творити вече (т. е. вече совещаний, собрание народное) и сяды. Сего для рече пророк, у врат творите неправды вся пресуждающе убогыя на мзде.

 

655 Пророк. Се глаголет Господь до пророк, льстящих люди моя, хаплющих их зубы и проповедающих на них мир, и не вдася в уста их, восставиша на ня рать. Сего ради нощь будет вам от видениа, и тма будет вам от волхвования. И зайде солнце на пророки, и померкнет на ня день, и срамятся видящие сны. И обругаются влсви и доглаголют до них вси си, им же не будет послушаяй их.

 

Сказание: К князем жидовском и к старейшинам их глаголет се слово, рекый, что вы есте умеюуии, судите да мучите грешныа, и чистыа пращаете. Како убо закону приставлени держати, благая делеса оставляете, борзо же на злая совращаетеся, сего деля се приимете, яко же и вы творите людем моим.

 

То же и в других списках толкования Пророчеств, указанных выше, в примечании, стр. 465.

 

6) Речение и пророчество Авв.3:15–19

1) Псалтирь Толковая перевода преподобного Максима Грека

656 Сущее. И наведе еси на море кони свои, смущающих воды многы. Сохранихся и убояся сердце мое от гласа молитвы устен моих. И вниде трепет в кости мои, и во мне смутись крепость моя. Почию в день скорби моея, яко взыскать ми блюд пришествия моего. Зане смоковница плода не принесет, и не будут рожениа в виноградех. Солжет дело масличное и поля не сотворят яди. Оскудеша овцы от пищи, и не будет волов при яслех. Аз же о Господе возвеселюсь, возрадуюсь о Бозе Спасе моем. Господь Бог мой, сила моя, и учинит ноги моя на свершение, и на высокая возводит мя, яко победити ми в песни его...

 

Кириллово (толкование): еже во ум и сердце да блистание, им же будущих обогащахуся разумом, сохранение обычаи пророком нарицати. Понеж убо уразумеша будущая глаголет по временем Израиля. За еже и показаша на Господа нечестие, того ради устрашися глаголет и смутихся убоявся да некогда убо до сего моего живота прострется время, яко тая самая постигнути времена, и причастник быти казни с ними. Но понеже уразуме же в то мне не приити время, того ради почих от озлоблящаго преж помышлениа. Познах бо, познах яко на люди те иже настоящая пришествия непщуют взыду, а еже пришельцев себе вси святии нарицаху, явну бо от иных наипаче же от еже глаголати блаженому Давиду, преселник есмь аз у тебе и пришлец якоже вси отцы мои.

 

Того же: Аки некоему пророка испытающу, что ради настоящи убо живот отрицает, в будущии же прийти молит отвещевает и глаголет много еже поношение творя Израилю. Приточное приемлет слово смокви лозе и маслицы уподобляя Израиля. И тем неплодгыми нерожающим, тако же и овцам и волам яже умалишася масленой лишена пищи. А яже смоква Израиль яве есть от притчи реченныя Господом о смоковницы. Посецы ю̀ – почто землю упражняет? А еже и лоза известно от главнейшого, виноград бо господень дом Израилев есть. А еже и маслица паки от иного главнейшого известно есть, маслицу краси благословенну образом. Нарече Господь имя твое такоже и овцы везде в божественном писании и яденскыя именовашесь множества.

 

Волы же сущия от колена левиина именует, их законное учение истолковаху прелагающе его людем. Известно от еже Павлу глаголати, еда о волех радит Бог. Или нас ради весьма глаголет, и ти убо волы от дароприношения. Сия же вся прилучаются глаголет, от тех не восприявше исцеление самое, и кое сие Спаса нашего учение, той бо бе исцеляя сокрушенныя сердцем.

 

Того же. Αз же о Господе и прочая самого пророка лице о спасении, еже Христом радующись вводится веселие творяще самого Христа також и силу, той бо есть крепость наша, показует яве ногы его в совершение учинити, иже есть во утвержение Тем бо взыдохом в чин и благочестие, и неподвижны пребываем, такоже и вознесохомся и врагов побожаем полкы. Пения яже к нему непрестанно поюще и сие есть реченное победити ми в песни его.

 

7) Пророчество Зах.13:7

1) Творения преподобного Ефрема Сирина

657 Мечу, востани на пастыря Моего, и на мужа друга моего, глаголет Господь вседержитель, то есть на истинного Сына Моего и друга по воспринятой Им на Себя плоти. Мечом называет пророк приточно коварный и лживый язык Иудеев, пастырем же именует Иисуса Христа. В простом смысле слова сии относятся к первосвященнику Онии: он называется другом Божиим, потому что возлюбил Бога и творил волю Его.

 

Порази пастыря и расточатся овцы стада. Слова сии объяснил Господь, сказав: поражу пастыря (Мф.26:31), то есть не Сам поражу, но не воспрепятствую поразившим пастыря. Поражение сие началось с того часа, яко взяли Господа нашего, кончилось же, когда пронзили его копием. Стадом называется общество людей, Им наученных. Итак, Бог Отец именует Сына Своего Пастырем, а учеников Его – стадом.

 

И наведе руку Мою на пастыри. Здесь называются пастырями святые Апостолы, овцы стада Христова, но и пастыри всех церквей. Они в ту ночь, когда взят был Христос Иудеями, в страхе и ужасе рассеялись, впоследствии же разлучились друг с другом и разошлись по всей вселенной.

 

И будет на всей земли, глаголет Господь, две части ея потребятся и исчезнут, то есть в той земле, в которой обитали Иудеи, и в царственном городе их Иерусалиме две части жителей погибнут от меча, или рассеются и будут блуждать по вселенной.

 

И третью, которая останется на ней, проведу сквозь огнь, то есть ввергну в пещь убожества, как предсказывал Исаия (Ис.48:10).

 

И разжгу я̀, якоже разжизается сребро, то есть расплавлю их страданиями, яко сребро плавится в огне.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.